+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Бюджетные шины требуют хорошей погоды и сухого асфальта. Можно существенно сэкономить, выбирая недорогие шины вместо именитых моделей премиум-класса. Но насколько бюджетные шины хуже своих премиальных аналогов? Это выяснили эксперты норвежского автожурнала Motor, протестировавшие семь бюджетных шин в сравнении с шинами премиум-класса.
Эксперты обратили внимание на том, что этот тест проводился раньше, чем тест премиальных летних шин. Несмотря на то, что шины тестировались на другой трассе, при других погодных условиях, методы были неизменны.
Для теста было отобрано семь актуальных моделей, представленных в свободной продаже в магазинах: Falken Ziex ZE914 Ecorun, Fulda EcoControl HP, Goodride Radial RP28, Landsail LS 388, Maxxis Mecotra 3, Nordexx NS9000, Roadstone Eurovis Sport 04.
Результаты теста показали, что нельзя однозначно сказать, что все бюджетные шины плохие. Определяющим является грань, после которой теряется контроль и как следствие безопасность.
Самая большая разница между бюджетными и премиальными шинами видна в мокрых тестах. Так, например, в торможении со 100 км/час на мокрой дороге премиальные шины Continental останавливают тестовый автомобиль через 54,67 метра, в то время как средний тормозной путь бюджетных шин составил чуть больше 66 метров.
Хуже остальных оказались китайские шины Goodride, которые нуждаются в 74-метровом тормозном пути на мокрой дороге. Это говорит о том, что там, где машина на шинах Continental уже остановилась, на китайских покрышках продолжает торможение со скоростью 50 км/час! Столкновение с другим автомобилем или внезапно вышедшим на дорогу лосем, может оказаться опасным.
Борьба в маневрах
Когда дело дошло до противостояния продольному аквапланированию, то тут разница между участниками оказалась не такой существенной, как в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Бюджетные летние шины не показали надежного сцепления в поворотах на мокрой дороге. Именно тут хорошо заметна разница между хорошими и плохими моделями, которая может иметь серьезные последствия.
В этой серии заездов участники разделились на две группы: с достаточными и плохими результатами. В то же время, важно помнить, что обратной стороной медали хорошего сцепления на мокрой дороге является высокий износ протектора.
В тестах на сухом асфальте бюджетные шины выступили достаточно хорошо. Эксперты отметили, что на сухой дороге гораздо проще обеспечивать надежное сцепление.
Единственное, где премиальные шины уступили более доступным, оказался тест на топливную экономичность. Тут премиальные шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались самыми прожорливыми.
Итоговый рейтинг:
Победителем теста стали шины Fulda EcoControl HP - они оказались лучшими на мокрой трассе управляемости и эффективно противостояли поперечному аквапланированию. На вторую строчку итогового рейтинга попали шины Falken ZIEX ZE 914 Ecorun, которые также как Fulda, эффективно противостоят продольному аквапланированию. Китайские покрышки Roadstone, несмотря на высокий уровень шума и слабую сопротивляемость поперечному аквапланированию, показали лучшие результаты в тестах на топливную экономичность. Еще один представитель китайской промышленности, автошины Landsail LS 388, заняли четвертую строчку итогового рейтинга, показав достаточные результаты во всех испытаниях.
Пятая строчка рейтинга у тайваньских Maxxis Mecotra 3, которые не смогли доказать свою состоятельность в тестах на противостояние поперечному аквапланированию. Два последних места занимают китайские шины Nordexx NS9000 и Goodride Radial RP28, которые не смогли показать безопасного тормозного путь на мокрой дороге и не справились с поперечным аквапланированием.
Автор: Motor
Теги: Motor, тест шин, тест летних шин, Falken Ziex ZE914 Ecorun, Fulda EcoControl HP, Goodride Radial RP28, Landsail LS 388, Maxxis Mecotra 3, Nordexx NS9000, Roadstone Eurovis Sport 04