+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Утренние температуры все чаще падают ниже нулевой отметки. Первые заморозки уже были, а в некоторых регионах Словакии даже выпал снег. Самое время менять шины на зимние. На этот раз испытатели Autožurnál выбрали бюджетные зимние шины размера 215/55 R17, подходящего для Škoda Superb и ее конкурентов.
Среди представленных на рынке актуальных моделей в размере 215/55 R17 эксперты выбрали 6 комплектов популярных фрикционных шин бюджетного сегмента. Barum Polaris 5 были выбраны в качестве эталонных. Их характеристики были оценены в 100%. Пилоты осуществляли на ней заезды после испытаний 2-3 комплектов для контроля за изменением дорожных и погодных условий. Это позволило исключить погрешность в итоговых оценках.
Забегая вперед, эксперты отметили, что наилучшим балансом характеристики на сухой, мокрой и заснеженной дорогах обладают шины Barum Polaris 5. Помимо этого, они оказались самыми легкими шинами в тесте (9 кг), что также заметно влияет на ходовые качества автомобиля. Это более чем на 2 килограмма меньше, чем у самого тяжелого участника теста. Таким образом, четыре самые тяжелые шины по общему весу имеют на 8 килограмм больше неподрессоренных масс, что отражается на их характеристиках.
Несмотря на то, что каждый производитель заявляет об отсутствии влияния страны производства на качество выпускаемой продукции, потенциальным покупателям также будет интересно узнать страну производства участников. Barum Polaris 5 производится во Франции, Firestone Winterhawk 3 в Италии, Kormoran Snow в Сербии, Kumho WinterCraft WP71 в Китае, Laufenn I Fit LW31 в Индонезии, Toyo Snowprox S954 производится на родине, в Японии.
На мокрой дороге
Лучшее время прохождения 1823-метровой круговой трассы управляемости показали шины Barum и Toyo. Самыми медленными оказались Laufenn. Тормозной путь на мокрой дороге замерялся со 100 км/час до полной остановки автомобиля. Эффективнее остальных тормозят шины Toyo Snowprox S954. Самый длинный тормозной путь у Laufenn.
Лучшая боковая устойчивость на 55-ти метровом круге, как и в тесте на торможение, у шин Toyo. Хуже остальных выступили Laufenn.
Лучшее противостояние поперечному аквапланированию на дороге с 5-ти миллиметровым слоем воды показали шины Barum и Firestone. Тесты шин на противостояние продольному аквапланированию на дороге с 9-ти миллиметровым слоем воды подтвердили высокую эффективность Firestone и Barum.
На снегу
Лучшее время прохождения сухой 1450-метровой трассы управляемости показали шины Laufenn. Медленнее остальных оказались Firestone и Toyo. Тормозной путь на снегу дороге замерялся с 50 км/час до полной остановки автомобиля с включенной ABS. Шины Laufenn показали самый короткий, а Toyo самый длинный тормозные пути.
Лучшее тяговое усилие на подъеме также у шин Laufenn. Немногим хуже выступили шины Barum и Kormoran. Хуже всех в горку тянут Firestone.
На сухой дороге
Шины Toyo быстрее остальных прошли сухую трассу управляемости. Больше всего времени потребовалось шинам Laufenn.
Самый лучший тормозной путь на сухой дороге со 100 до 0 км/час показали шины Toyo. Хуже остальных тормозят шины Barum.
Laufenn - самые тихие шины в тесте. Эксперты Autozurnal отметили, что это заслуга оптимизированной геометрии и схемы расположения блоков протектора. На скорости 50 км/час громче всех едут шины Kumho, а при 80 км/час самыми шумными стали Kormoran.
Итоговый рейтинг:
Автор: Autozurnal
Теги: Autožurnál, тест шин, тест зимних шин, Barum Polaris 5, Firestone Winterhawk 3, Kormoran Snow, Kumho WinterCraft WP71, Laufenn I Fit LW31, Toyo Snowprox S954