+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
"И запомните, здесь все решает не скорость, а расчет. Правильно оценивайте ситуацию и думайте головой!"
Постукивая зубами и переминаясь с ноги на ногу, чтобы хоть немного согреться, я с трудом слушал инструктора, дававшего ценные указания на беглом английском языке с заметным французским прононсом. В этот момент мои мысли были обращены вовсе не к нему, а к горячему чаю, а быть может, и к чему покрепче. Шутка ли, ночью температура опустилась до минус 32, хотя к утру "потеплело" на несколько градусов, что, как и следовало ожидать, погоды не сделало. Ведь единственный плюс, который возможен в январе в Арктике - а мы находились в трехстах километрах севернее Полярного круга, - это идеальные условия для тестирования зимних шин.
Полигон Goodyear Arctic Center площадью 25 гектаров был открыт в декабре 2014 года неподалеку от крошечного городка под названием Ивало. Здесь, в атмосфере волшебной зимней сказки, сотрудники центра работают не покладая рук, будто трудолюбивые рождественские эльфы Санта-Клауса. Тем более что рабочий сезон в этих местах продолжается долго - с ноября по апрель. Изо дня в день штатные тест-пилоты компании Goodyear наматывают десятки кругов по заснеженным трассам с целью всесторонней проверки качества выпускаемой продукции и, как следствие, ее постоянного совершенствования. Мне же, в числе немногих счастливчиков, представилась возможность прочувствовать на себе все тяготы зимнего пилотирования. И, поверьте, это действительно непростое, но весьма увлекательное занятие.
К слову, следующее испытание проходило как раз на ней. Мощный BMW 330i, обутый во фрикционную шину UltraGrip Ice 2, сулил немалое удовольствие. Ведь нам предстояло наворачивать круги в управляемом заносе, что, учитывая утрамбованное снежное покрытие под колесами и задний привод, представлялось занятием довольно захватывающим. Тем более что по мере раскатки снега и образования ледяной корки держать машину в узде становилось все сложнее. При отключенной электронике любое чрезмерное нажатие на газ неминуемо приводило к развороту, и тут уже без разницы, крутить ли руль или отпустить его вовсе. Впрочем, по мере привыкания к автомобилю и резине начертить полный круг более не составляло труда, главное - не делать резких движений и нащупать ту самую грань, за которой задняя ось начнет срываться, превращая транспортное средство в подобие центрифуги.
Но чтобы никто не зазнался и вдруг не возомнил себя гуру зимних дорог, каждому из нас предложили прокатиться с профессиональным водителем в качестве штурмана. Правда, эти ребята и без нас свое дело знают. Плюхнувшись на пассажирское сиденье BMW X3, я уже через минуту понял, что мне давно не было так страшно. Пока автомобиль с бешеной скоростью летел по узкой заснеженной трассе, цепляясь за дорогу внедорожными шинами UltraGrip Ice Arctic SUV, я буквально втоптал в пол резиновый коврик, пытаясь нащупать несуществующую педаль тормоза. Да и штурман из меня получился так себе, ведь за всю поездку я, кажется, не проронил ни слова, если не считать пары невнятных междометий.
Окончательно прийти в себя после пережитого стресса мне удалось лишь во время финального заезда, где на уже знакомом BMW предстояло пройти "слалом", а затем, после разворота, разогнаться на затяжной прямой. И все бы ничего, но в самом конце трассы организаторы установили импровизированного лося, нарисованного на картонных коробках. Не рассчитал тормозной путь, остановился слишком рано или, еще хуже, сбил "лося" - получай штрафные. В общем, задача не самая простая, учитывая, что предыдущие участники уже успели раскатать снег.
Тем не менее до некоторых, казалось бы, очевидных вещей все равно доходишь далеко не сразу, да и то с подсказки инструкторов. Хотя главная мысль, которую пытаются донести сотрудники Goodyear Arctic Center, и без того предельно проста, если не сказать, тривиальна. И заключается она вовсе не в том, что шины Goodyear самые лучшие, а в том, что нужно всегда трезво оценивать ситуацию и не спешить. Тогда и машины будут целы, и лоси живы, пусть даже картонные.
Автор: Коммерсант автопилот
Теги: Коммерсант Автопилот, тест шин, тест зимних шин, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV