+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Нестандартный тест летних шин опубликовал немецкий автомобильный журнал Auto Bild. Его особенностью является то, что в нем приняли участие летние шины с разной степенью износа протектора. Результаты теста акцентируют внимание на том, что изношенные шины существенно снижают уровень безопасности.
Для теста было отобраны летние шины премиальных производителей: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Все комплекты шин были представлены в размере 225/45 R17 с новым и изношенном до 5, 3 и 1,6 миллиметров протекторе.
Результаты оказались неутешительными. Несмотря на то, что минимально разрешенная для использования шин глубина протектора составляет 1,6 миллиметров, такие шины не в состоянии обеспечить достаточного уровня безопасности на мокрой дороге. Так, в тормозном тесте со 120 км/час тестовому автомобилю на изношенных до 1,6 миллиметра шинах потребовалось более 150 метров тормозного пути! При прочих равных, на новых шинах он остановился через 60 метров. Это означает, что там, где на новых шинах автомобиль уже остановился, на изношенных он продолжал движение со скоростью 106 км/час!
Эксперты Auto Bild также протестировали тормозной путь шин со скорости 80 км/час. В этом тесте результаты шин не были столь устрашающими. Различия между новыми и изношенными до 1,6 миллиметров шинами составили чуть больше 10 метров.
Главной причиной плохих показателей изношенных шин на мокрой дороге является эффект аквапланирования. Чем меньше глубина канавок протектора, тем хуже шина противостоит аквапланированию. Причем с потерей сцепления на мокрой дороге не под силу справится даже современным электронным системам автомобиля, таким как ABS и ESP. Пилоты отметили, что потеря сцепления на изношенных шинах начинается уже на 63 км/час, в то время как новые шины способны обеспечивать безопасность до 76 км/час.
Результаты теста на мокрых дорогах доказали, что самый высокий уровень безопасности могут гарантировать только новые шины. При этом шины с изношенным до 3 миллиметров протектором способны гарантировать приемлемый уровень сцепления, в то время как 1,6 миллиметровый протектор просто опасен.
Компания Michelin, акцентирующая внимание на эффективном сцеплении своих шин на мокрой дороге, в течении всего срока эксплуатации не раз заявляла о том, что тесты шин необходимо проводить не только с участием новых шин, но и изношенных. Ведь большинство шин, используемых автомобилистами, изношены в той или иной степени. Тест на противостояние аквапланированию показал, что чем больше изношен протектор шин Michelin Primacy 4, тем выше их результаты относительно остальных участников теста. Это говорит о том, что технологи и инженеры Michelin провели серьезную работу по улучшению характеристик изношенных шин на мокрых дорогах.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3