+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Китайский автомобильный портал опубликовал тест шин, в котором сравнил четыре бюджетные летние модели местного производства. В тесте приняли участие актуальные модели: Doublestar DU05, Doublestar Maximum DH06, LingLong L788 и Warrior R30, в популярном размере 205/55 R16.
При выборе участников теста эксперты подбирали шины стоимостью 200-300 юаней (1800 -2750 рублей). Для получения объективных результатов все участники имели индекс нагрузки 91 (615 кг) и индекс скорости V (240 км/час). Эксперты акцентировали внимание на том, что не стоит ожидать от шин этого ценового сегмента высоких ездовых характеристик, но можно рассчитывать на низкий уровень шума и увеличенный ресурс по пробегу.
Согласно описанию производителя, шины Doublestar DH06 относятся к сегменту комфортных моделей. Снижения уровня шума инженерам удалось достичь благодаря симметричному рисунку протектора с оптимизированным расположением блоков уникальной геометрической формы. Со стороны технологов в резиновой смеси было увеличено содержание силики, что сократило сопротивление качению, снизив расход топлива.
Модель DU05 позиционируется компанией Doublestar на ступень выше, чем модель DH06, об этом свидетельствует более высокая стоимость. Автошина отличается асимметричным рисунком протектора, смоделированным для достижения высокой эффективности на мокрых и сухих дорогах. Помимо этого, согласно заявлению представителей компании, шина обладает высокой топливной экономичностью.
Отличительной особенностью шин Linglong L788 является реберный дизайн протектора. Такое решение улучшает курсовую устойчивость, а широкие продольные каналы оперативно отводят воду, предотвращая аквапланирование. Эксперты PCauto отметили, что модель L788 представлена на рынке достаточно давно.
Warrior R30 позиционируются как модель с увеличенным ресурсом по пробегу, благодаря чему шина сала достаточно популярна у китайских автолюбителей. Модель R30 имеет асимметричный рисунок протектора, отформованный из устойчивого к износу состава резиновой смеси.
Перед началом дорожных тестов все участники подверглись измерениям твердости протектора, веса и прочности боковин. Самый жесткий протектор оказался у шин Linglong, что положительно повлияло на устойчивость к износу. Самые легкие среди участников – шины Doublestar DH06, что сказывается на экономии топлива. А шины Doublestar DU05 отличаются усиленным дополнительным слоем каркаса и боковин, что увеличивает их прочностные характеристики.
Все тесты проводились на полигоне в Гуанчжоу при температуре 25-29℃. В качестве тестового автомобиля был выбран Chevrolet Cruze.
Тесты начали с измерения акустического комфорта. Шум замерялся специальным оборудованием внутри салона автомобиля на скоростях 60, 80 и 100 км/час.
Эксперты отметили, что при 100 км/час все участники теста показали примерно одинаковый уровень шума. По мере снижения скорости ситуация менялась. Так, на 80 км/час самыми тихими оказались шины Doublestar DH06, а громче всех ехали шины Linglong. При 60 км/час уровень шума Linglong существенно снизился, и шина оказалась самой тихой.
Помимо объективных результатов учитывались также и субъективные оценки пилотов, которые отдали первое место шинам Warrior. Самыми громкими были признаны Linglong, которые показались самыми шумными при движении на средних скоростях.
В тестах на разгонную динамику замерялось время, необходимое тестовому автомобилю для набора 100 км/час на сухом асфальте. В этой дисциплине лучшими оказались шины Linglong с реберным дизайном протектора, которые с большим отрывом обогнали остальных участников. Эксперты отметили высокие тяговые показатели шины, без намека на проскальзывание и посторонние звуки.
В торможении на сухой дороге замерялся тормозной путь со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля. Нужно отметить, что все участники уложились в 45-ти метровом отрезке. Как бы то ни было, самый короткий тормозной путь, пусть с небольшим преимуществом, показали шины Doublestar DU05.
Топливную экономичность измеряли по старинке. На 60 км/час переключали на нейтральную скорость и замеряли расстояние с 55 км/час до полной остановки автомобиля. Чем больше расстояние, тем меньше сопротивление качению, и, соответственно, более экономичны шины.
Экономичнее всего оказались шины Linglong, которые, по результатам заезда показали самое низкое сопротивление качению. Эксперты также отметили, что самое высокое сопротивление качению показали обе модели от Doublestar.
Управляемость на сухой дороге измерялась на «змейке» – участке трассы с конусами. Пилоту нужно было проехать обозначенный участок как можно быстрее. За итоговый результат засчитывалось время прохождения участка управляемости.
Быстрее всех с управляемостью справились шины Linglong. Они показали лучшую устойчивость и предсказуемую управляемость. Эксперты PCauto акцентировали внимание на том, что шины достаточно предсказуемы и не склонны к внезапной потере сцепления, а в случае, когда оно теряется, его можно легко восстановить.
Обе модели от Doublestar подвержены потере сцепления, которую сложно спрогнозировать, но, несмотря на то, что шины Warrior имеют более предсказуемое поведение, их уровень сцепления оказался самым худшим.
Вердикт
По результатам всех тестов, эксперты PCauto отметили, что у каждой китайской шины есть свои достоинства и недостатки в той или иной дисциплине. На них следует обратить внимание при выборе шин, соотнеся их с условиями эксплуатации. Тем не менее, после подсчета всех оценок, лучший баланс характеристик оказался у шин Doublestar DU05. Несмотря на то, что они не показали сверхвыдающихся способностей ни в одной из пройденных дисциплин, у них, также, не было и откровенных провалов.
На втором месте расположились шины Doublestar DH06, которые показали самый короткий тормозной путь на сухой дороге, но средние результаты в остальных тестах не позволили им подняться выше третьего места.
Третья строчка у шин Linglong, которые показали лучшие результаты в тестах на разгон, переставку и экономичность. Но достаточно длинный тормозной путь на сухой дороге, внутренний уровень шума и большой вес, отодвинули шину на третью позицию итогового рейтинга.
На последнем, четвертом месте, шины Warrior R30, показавшие, вместе с шинами Doublestar DH06 самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Помимо этого в копилку плюсов можно добавить высокий уровень акустического комфорта на средней и высокой скоростях. Но худший уровень сцепления и самая высокая стоимость позиционировали их на последней строчке итогового рейтинга.
Автор: PCauto
Теги: PCauto, тест шин, тест летних шин, Doublestar DU05, Doublestar Maximum DH06, LingLong L788, Warrior R30