+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом году автомобильный клуб ADAC впервые в своей истории опубликовал сравнительный тест летних коммерческих шин в размере 215/65 R16C 109T. Тест провели с экспертами из австрийского и швейцарского автоклубов ÖAMTC и TCS.
Несмотря на то, что автошины в размере 215/65 R16C предназначены для легкого коммерческого транспорта, они очень часто используются на семейных фургонах, микроавтобусах и кемперах, нуждающихся в увеличенной грузоподъемности.
Результаты заездов показали, что ни один из 16 участников не был удостоен оценок «Отлично» и «Хорошо». 9 моделей закончили тесты с оценкой «неудовлетворительно». Две модели получили оценку «посредственно», и только пять «удовлетворительно».
Практически все участники теста столкнулись с трудностями в тестах на мокрой дороге. Исключением стали шины Continental ContiVanContact 200, которые смогли доказать свою состоятельность на мокрой дороге, но показали посредственные результаты в сухих тестах. Девять последних мест в итоговом рейтинге получили модели, показавшие слабую боковую устойчивость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. Согласно заявлению экспертов, они не смогли обеспечить должного уровня безопасности.
Пятерка лидеров, получивших оценку «удовлетворительно» показали относительно слабые результаты на мокром покрытии. При этом шины Goodyear EfficientGrip Cargo практически вдвое лучше сопротивляются износу, чем лидер теста - шины Apollo Altrust. Шины Nokian также показали низкий ресурс по пробегу.
Получившие оценку «посредственно», шины Maxxis Vansmart MCV3+, показали достойные результаты на сухой дороге, но не смогли получить более высокую оценку после тестов на топливную экономичность и выступлений на мокрой дороге. Несмотря на слабые результаты в мокрых тестах, шины Kumho оказались самыми тихими среди конкурентов.
Эксперты ADAC отметили, что причиной низких оценок участников теста стали плохие показатели на мокрых дорогах, которые принесены в угоду увеличенного ресурса по пробегу. Производители осознанно делают акцент на долговечность и топливную экономичность коммерческих шин. Но обратной стороной медали стали длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой дороге. Хорошим подтверждением тому стали шины Sava Trenta 2, Fulda Conveo Tour 2 и Michelin Agilis +, показавшие самый большой ресурс по пробегу и плохие результаты в мокрых тестах.
При этом, если рассматривать выбор коммерческих шин с точки зрения их ресурса, то тут самыми износоустойчивыми оказались шины Sava, которые прошли более 80 000 км. При этом средний показатель по пробегу автомобильных шин для кроссоверов равен 40 000 км. Но эксперты акцентируют внимание на том, что на шинах Sava можно проехать на 50000 км больше, чем на шинах Nokian cLine (31000 км).
Отличия между шинами в длине тормозного пути достаточно существенные. Там, где автомобиль на покрышках Apollo уже остановится, на шинах Kleber продолжает скольжение со скоростью 36 км/ч! Тем не менее, эксперты акцентируют внимание на том, что тормозные показатели шины Apollo не могут сравниться с показателями легковых шин, чей тормозной путь почти на 10 метров короче.
Если детально рассмотреть результаты теста на эффективность торможения на мокрой дороге и сравнить их с ресурсом по пробегу, то самые износоустойчивые шины, Sava Trenta 2 (81000 км) и Fulda Conveo Tour 2 (75000 км), оказались в тройке шин с самым большим тормозным путем на мокрой дороге (более 55 метров).
В итоге эксперты ADAC советуют владельцам семейных автомобилей остановить свой выбор на легковых шинах, способных обеспечивать высокий уровень сцепления на мокрых дорогах. Но, с точки зрения снижения эксплуатационных затрат, коммерческим перевозчикам гораздо выгоднее использовать шины для коммерческих автомобилей с символом «С». В то же время, автопаркам необходимо учитывать и другие показатели шин, основываясь на результатах независимых тестов.
Итоговые результаты:
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест летних шин, Apollo Altrust, Continental ContiVanContact 200, Falken Linam Van01, Fulda Conveo Tour 2, Goodyear Efficientgrip Cargo, Hankook Vantra LT RA18, Kleber Transpro, Kumho PorTran KC53, Maxxis Vansmart MCV3+, Michelin Agilis +, Nexen Roadian CT8, Nokian cLine Van, Pirelli Carrier, Sava Trenta 2, Semperit Van-Life 2, Uniroyal RainMax 3