+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом сезоне шведский журнал Vi Bilägare опубликовал очередной тест летних бюджетных шин в размере 205/55 R16. Для теста было куплено семь комплектов летних шин, которые прошли ряд испытаний на сухой и мокрой дорогах наравне с комплектом летних премиальных и зимних шин. Результаты заездов показали, что даже бюджетные шины способны показывать высокие характеристики, не уступающие премиальным шинам по ряду основных дисциплин.
Все участники теста были куплены в интернете. Стоимость самой дешевой шины в два с лишним раза ниже стоимости премиальных шин Continental ContiPremiumContact 5, принявших участие в данном тесте. Тем не менее, покупка бюджетных шин в сезон может оказаться не такой уж бюджетной. Так, цена шин Falken и Fulda к сезону выросла на 20%. Шины Falken производятся в Японии. Продукция этой компании зарекомендовала себя высоким качеством. Торговая марка Fulda принадлежит компании Goodyear, что подразумевает доступ к современным технологиям и компонентам. Несмотря на это, эксперты отнесли данные модели к бюджетным.
Основное отличие премиальных шин от более дешевых покрышек бюджетного сегмента можно увидеть на примере тормозных тестов на мокрой дороге. Шины Continental остановили тестовый Golf со 100 км/час через 54,67 метра, в то время как лучший тормозной путь бюджетных шин составил более 66 метров. Хуже всех в этом испытании оказались шины Goodride, с 74 метрами тормозного пути. Согласно замерам экспертов, там, где машина на шинах ContiPremiumContact 5 уже остановилась, на шинах Goodride все еще продолжает скользить на скорости 50 км/час! Такая скорость может оказаться критической, в случае, если врезаться в машину или лося.
В тестах на противостояние продольному аквапланированию все шины показывают достаточно хорошие результаты. Но в соревнованиях на мокрой трассе управляемости разница между лучшими и худшими существенно увеличилась. Эксперты Vi Bilagare обращают внимание на то, что в экстремальной ситуации это может стоить автомобилисту жизни.
На сухом асфальте все комплекты показали достаточно хорошие результаты. Исключением стал комплект летних шин, который, несмотря на высокий уровень комфорта, провалился в тестах на экономичность и не смог показать необходимых для безопасного движения характеристик.
В тестах на мокрой дороге первые три строчки, в различных вариациях, занимают шины Continental, Falken и Fulda. Зимние шины не смогли доказать свою состоятельность в управляемости и противостоянии продольному аквапланированию. Аутсайдером тестов на мокрой дороге стали шины Goodride, показавшие самый длинный тормозной путь.
Лучшая управляемость на сухой дороге у шин Continental и Maxxis. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час у премиальных Continental и бюджетных Fulda. Хуже остальных выступили Goodride и зимние шины. Шины Roadstone и зимний комплект покрышек оказались самыми экономичными.
Самыми устойчивыми на орошаемом круге диаметром 55 метров стали автошины Continental, Fulda и Roadstone. Поперечному аквапланированию эффективнее всего сопротивляются Falken, Fulda и Continental. Три замыкающие строчки заняли шины Nordexx, Goodride и зимний комплект шин.
Самыми тихими из участников теста оказались шины Fulda, они лучше всех поглощают звуковые волны, как на ровных, так и на неровных участках дорог. Громче всех едут покрышки Landsail.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Continental ContiPremoumContact 5, Fulda EcoControl HP, Maxxis Mecotra 3, Falken ZEIX ZE914 Ecorun