+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Редакция польского автожурнала Motor решила, что в этом году в сравнительном тесте летних шин примут участие модели из среднеценового и бюджетного сегментов. Благодаря этому в шорт-лист попали шины таких экзотических брендов, как Double Coin и Tomket, которые оказались не такими уж и дешевыми. Аналогичная ситуация имела место и в случае с индийскими шинами Apollo - их покупка была связана с дополнительными расходами, что в итоге отразилось на конечной стоимости. Доступная цена была преимуществом моделей Imperial Ecodriver 5 и Debica Pesto HP2. Другими участницами теста стали модели среднеценового сегмента от брендов Firestone, Kumho, Semperit и Uniroyal. Здесь также заметна значительная разница в ценах - от 292 до 341 злотых за штуку (5600-6600 рублей).
Итак, в тесте журнала Motor 2023 года для летних шин размерности 205/55R16 приняли участие девять моделей шин:
- Apollo Alnac 4G;
- Debica Presto HP2;
- Double Coin DC 99;
- Firestone Roadhawk;
- Imperial Ecodriver 5;
- Kumho Ecsta HS52;
- Semperit Speed-Life 3;
- Tomket Sport;
- Uniroyal RainSport 5.
Тесты шин проводились в немецком исследовательском центре недалеко от Ганновера. Испытания заняли неделю, а погодные условия были подходящими для летних шин и, главное, стабильными во время всего тестирования. В некоторых случаях результаты теста смогли удивить, при этом оказалось, что цена далеко не всегда говорит о высокой производительности шин.
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Все испытания проводились на аттестованных испытательных трассах с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности. Для изучения тормозного пути было использовано высокоточное GPS оборудование, позволяющее производить измерения с точностью до 1 см. В тестах на торможение на мокрой дороге и продольное аквапланирование использовался автомобиль, оснащенный кронштейном, соединенным с рельсом, прикрепленным к земле. Благодаря этому все проезды проходили по одному и тому же прямому пути. Все шины были установлены на одинаковые стальные диски.
Ниже можно ознакомиться с результатами тестов в отдельных дисциплинах и итоговой таблицей по результатам всех испытаний.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
Торможение со 100 км/ч
Метод измерения: GPS оборудование регистрирует тормозной путь автомобиля на мокром асфальте со 100 км/ч до полной остановки. Результат представляет собой среднее значение семи испытаний после исключения лучшего и худшего результатов. Соединение автомобиля с рельсом обеспечивает повторяемость траектории движения.
Результат: Uniroyal побеждает, опережая Semperit. Заслуживает внимания очень хороший результат Debica. Firestone и Apollo также получают достойные оценки. Еще три шины на среднем уровне. Результат Double Coin крайне плох.
Управляемость
Метод измерения: водитель-испытатель максимально быстро преодолевает мокрую трассу длиной 1823 метра. Конечный результат определяется как среднее значение времени за три зачетных круга. Тест всесторонне оценивает поведение шин на мокрой дороге.
Результаты: еще одно соревнование, в котором Uniroyal побеждает, а Debica занимает высокое место. Semperit и Firestone также достигают хороших результатов. Imperial и Apollo чувствуют себя хорошо, а результаты Kumho и Tomket приемлемы. Double Coin вновь терпит поражение.
Продольное аквапланирование
Метод измерения: определяется скорость, при которой на водяном покрытии толщиной 9 мм скорость вращения ведущих колес становится на 15% больше фактической скорости.
Результат: шины Uniroyal оказались самыми устойчивыми к потере контакта с асфальтом. У Firestone, Semperit и Debica также достойный результат. Аутсайдер снова Double Coin, чей результат неприемлем.
Поперечное аквапланирование
Метод измерения: автомобиль с нарастающей скоростью проезжает лужу, расположенную на повороте. Оборудование внутри автомобиля регистрирует боковую перегрузку. Чем выше её значение, тем более устойчива шина к аквапланированию.
Результаты: шины Uniroyal, Firestone, Debica и Semperit показывают очень хорошие результаты. Модели от Apollo, Imperial и Kumho проходят испытание с достойным результатом. Tomket заканчивает тест с приемлемым результатом, а у шин Double Coin опасно низкий результат.
Боковая устойчивость
Метод измерения: тест-пилот старается максимально быстро проехать по мокрому кругу диаметром 57,5 метров. Оборудование фиксирует перегрузку в машине.
Результаты: испытание выиграла Kumho, опередив шины Firestone. Debica вновь на подиуме, что подтверждает ее хорошие характеристики на мокром покрытии. Опять же, Double Coin выделяется не в лучшую сторону.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Торможение со 100 км/ч
Метод измерения: экстренное торможение на сухой асфальтовой дороге. GPS оборудование измеряет расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч. Испытания проводятся на аттестованной трассе с одинаковым коэффициентом сцепления по всей поверхности.
Результаты: Firestone, Kumho, Uniroyal и Debica достигают очень хороших результатов. Semperit и Tomket тоже хороши. Остальные шины немного слабее, но и Double Coin, занявшая последнее место, обеспечивает приемлемый уровень безопасности на сухой дороге.
Управляемость
Метод измерения: тест-пилот максимально быстро проезжает сухую трассу длиной 1650 метров. Время каждого из трех кругов фиксируется, а итоговый результат представляет собой среднее арифметическое трех попыток.
Результаты: испытание выиграла Kumho, опередив шины Firestone и Tomket, у которых второй результат. Третье время показали Semperit и Debica, остальные шины ненамного хуже. Разница между самой быстрой и самой медленной шинами составляет менее 1,5 секунды.
Ходовые качества
Метод измерения: водитель субъективно оценивает такие параметры, как тяга, устойчивость автомобиля и реакция на действия рулем.
Результаты: Tomket, Semperit, Kumho и Debica кажутся наиболее предсказуемыми и управляемыми. Другие шины не такие отзывчивые, но обладают приемлемыми характеристиками.
Шумность на скорости 50 км/ч
Метод измерения: автомобиль проезжает мимо сертифицированного звукового испытательного стенда с выключенным двигателем. Микрофоны регистрируют уровень шума, издаваемого шинами снаружи автомобиля. Такой же тест проводится при определении значения шумности для маркировки шин.
Результаты: единственное испытание, в котором победила шина Double Coin. Semperit, Apollo, Uniroyal и Imperial немного громче. Tomket и Kumho на среднем уровне. Отстает от остальных шина Firestone, которая является самой шумной.
Сопротивление качению
Метод измерения: безразмерный коэффициент определяют на лабораторном барабанном стенде. Параметр показывает, сколько энергии теряется при движении в точке контакта шины с асфальтом.
Результаты: самой экономичной шиной в рейтинге оказалась Firestone. Semperit также проходит испытание с хорошим результатом. Другие шины немного хуже.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ИТОГИ
Испытания выиграла самая свежая модель летних шин от Uniroyal. Интересно, что шины, победившие в тесте, можно приобрести менее чем за 300 злотых за штуку (5500 рублей). Semperit, занявшая второе место, дороговата и не столь привлекательна по цене. С другой стороны, Debica, находящаяся на нижней ступеньке пьедестала, имеет лучшее соотношение цены и качества. На четвертом месте шина Firestone, у которой также хорошее соотношение качества и цены. Остальные участницы теста достаточно безопасны и их можно рассмотреть к покупке при наличии скидки или выгодного предложения. Единственное исключение шины Double Coin, которые могут подвести на мокрой дороге.
Автор: Motor
Теги: тест летних шин, Motor, Apollo Alnac 4G, Debica Presto HP2, Double Coin DC 99, Firestone Roadhawk, Imperial Ecodriver 5, Kumho Ecsta HS52, Semperit Speed-Life 3, Tomket Sport, Uniroyal RainSport 5