+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В текущих экономических условиях не каждый может себе позволить купить шины известных мировых брендов, и все чаще возникает вопрос, как не ошибиться при выборе бюджетных шин. Эксперты отраслевого британского сайта Tyre Reviews решили выяснить, что можно выбрать в условиях ограниченного бюджета.
Итак, в новом тесте Tyre Reviews участвует восемь самых популярных моделей летних шин бюджетного сегмента, одна из которых с восстановленным протектором, в том числе:
- Davanti DX390;
- Double Coin DC99;
- King Meiler Sport 1 KM;
- Maxtrek Maximus M1;
- Nankang Econex NA-1;
- Tomket Sport Series 1;
- Triangle SporteX TH201;
- Winrun R330.
А чтобы понять, насколько бюджетные шины отстают от дорогих, в качестве точки отсчета результатов был выбран один участник из премиум-сегмента - шина Continental PremiumContact 7, которая на сегодняшний момент является одной из лучших на рынке.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Ожидаемо, что у шины премиум-класса было огромное преимущество в торможении на мокрой дороге. Тестовый Volkswagen Golf, обутый в покрышки Continental, остановился со скорости 80 км/ч на 7 метров раньше, чем лучшая бюджетная шина, и на 14 метров раньше, чем худшая!
Как и в случае с торможением, Continental на голову опередила всех участниц в тесте на управляемость. Ближайшей преследовательницей оказалась модель Tomket, отставшая от Continental на 4,4 секунды, но худшая бюджетная шина, которой оказалась Double Coin, отстала от Tomket еще на 7,1 секунды! Оказалось, разница в результатах между бюджетными шинами может быть такой же большой, как между премиумом и экономом.
Пусть Tomket не может тягаться с Continental по сбалансированности характеристик производительности, но она позволяет довольно легко управлять автомобилем, у неё хорошие отклики на повороты руля и предсказуемый уровень сцепления с дорогой. Предсказуемость поведения шин на мокрой дороге зачастую недооценивается, поскольку обыватель склонен сосредотачиваться на времени прохождения круга, но знание понятного предела шины, за который не стоит заходить, является очень важным качеством.
Это было очевидно в случае с шинами Nankang, которые были почти так же быстры, но при каждом удобном случае старались сбросить машину с трассы. В предыдущих тестах Nankang уже упоминались, как спортивные шины, подходящие для трек-дней, но им явно недостает баланса на пределе сцепления.
Davanti, Winrun, Triangle и Maxtrek были в следующей группе, где все участницы отчетливо сообщали водителю о потере сцепления и слишком рано начинали демонстрировали недостаточную поворачиваемость, после чего проваливались в снос и вновь цеплялись за асфальт после значительного сброса скорости.
Предпоследнее место на мокром покрытии заняла King Meiler с восстановленным протектором. Удивительно, но данная шина практически не уступила другим участницам теста из второй группы.
И, наконец, проигравшая Double Coin. Она была не только самой медленной, но и самой сложной в управлении. Было сложно понять в какой момент и по какой причине возникает избыточная поворачиваемость. Эта шина стала худшей по торможению, управляемости на мокрой дороге, в продольном и поперечном аквапланировании.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Обычно в испытаниях на сухом асфальте шины показывают более близкие результаты. Так было и в этот раз, но все же разница была довольно большой. Разрыв между Continental и лучшей бюджетной шиной, которой снова оказалась Tomket составил около 7 процентов или почти длину целого автомобиля. А это значит, что, когда автомобиль на шинах Continental уже остановился, на Tomket он все еще будет ехать со скоростью 26 км/ч, а на Triangle - со скоростью 34 км/ч!
Результаты прохождения круга по сухой трассе было относительно близки, но это короткая трасса, а тестовый автомобиль VW Golf не обладает большой мощностью, и, хотя Continental была самой приятной в управлении, в группе также было несколько шин, с которыми было удобно работать на спортивной трассе.
Winrun, несмотря на не самый лучший результат, была фаворитом по комфорту - у неё хорошая отзывчивость и стабильная управляемость, с небольшой недостаточной поворачиваемостью, что позволяет довольно быстро ездить по треку. Tomket была хороша во время перестроения и на быстром круге. Nankang ощущается спортсменкой, если об этом можно говорить в случае с 16-дюймовыми шинами. Она быстро проходит повороты, но задняя ось очень нестабильна, что означает избыточную поворачиваемость. Уместно для трека, но, возможно, не самое лучшее качество для дорог общего пользования.
Что касается King Meiler с восстановленным протектором, она показала себя хорошо с точки зрения управляемости и баланса, но состав резиновой смеси явно не соответствовал требованиям автомобиля, что сказалось на времени круга.
Double Coin и Davanti были самыми медленными. Управляемость Davanti лучше, чем у некоторых из конкуренток, но при быстром движении ей не хватает обратной связи. И, наконец, Double Coin - её очень сложно контролировать, а предел сцепления минимален.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Double Coin и Davanti были самыми тихими субъективно и по результатам замеров, премиальная модель Continental показала средний результат. Хотя внешний шум действительно влияет на шум в салоне, между этими показателями нет прямой корреляции, поскольку конструкторы в угоду необходимым показателям могут направить звук внутрь автомобиля или рассеивать его наружу.
У Winrun и Tomket самое низкое сопротивление качению. Continental отстала от лучшего результата всего на 2 процента, а самым неэффективным оказалась Maxtrek с показателем 9,82 кг/т. В целом по экологичности победа за дешевыми шинами.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Автор: Tyre Reviews
Теги: летние шины, бюджетные шины, тест летних шин, Tyre Reviews, Davanti DX390, Double Coin DC99, King Meiler Sport 1 KM, Maxtrek Maximus M1, Nankang Econex NA-1, Tomket Sport Series 1, Triangle SporteX TH201, Winrun R330