+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте популярного немецкого автомобильного издания Auto Zeitung опубликован свежий тест летних шин в размере 225/45 R17. В этот раз в тестах приняли участие три всесезонные модели шин, которые на равных прошли все испытания. Эксперты пошли на такой эксперимент, чтобы сравнить характеристики популярных летних покрышек с быстро набирающими популярность всесезонными шинами.
Для автомобилистов не является секретом, что весной и осенью необходимо производить сезонную замену шин. Некоторые устанавливают прошлогодний комплект шин, другие предпочитают купить новый, но есть и третья категория автолюбителей, предпочитающих всесезонные шины.
Производители автомобильных шин тратят колоссальное количество времени и ресурсов на разработку новых моделей. Появляются новые материалы, совершенствуются технологии, внедряются инновации в производственные процессы – все это позволяет выпускать конкурентную продукцию, отвечающую требованиям современных автомобилей. Мало кто знает, что даже после выхода шины на рынок, технологи и инженеры не прекращают работу над ее совершенствованием. За свой жизненный цикл модель может пройти несколько омологаций, включающих в себя изменения не всегда заметные даже глазу профессионального эксперта.
Шины для тестов Auto Zeitung закупаются в магазинах анонимно, без предварительной договоренности с производителями. Это позволяет получить максимально достоверную картину характеристик продуктов, представленных на рынке в свободной продаже.
В этом тесте эксперты тестировали шины в течение недели, с раннего утра до поздней ночи. Для исключения погрешностей на каждом комплекте пилоты производили серию заездов. Такая практика позволяет получить развернутую картину особенностей, преимуществ и недостатков.
Шестерка летних
В сезоне 2018 было выбрано шесть комплектов летних шин, среди которых оказалась новинка малоизвестного производителя Giti GitiSport S1. Эта спортивная летняя модель производится в Китае, но разрабатывалась в Германии и адаптирована к потребностям европейских клиентов. Еще одной шиной, впервые принявшей участие в тесте Auto Zeitung, стала шина Michelin Pilot Sport 4. Она имеет скоростной индекс W (до 270 км/час), как у шин Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Ventus Prime 3 K125. Шины Giti GitiSport S1, Continental ContiPremiumContact 6 и Falken Azenis FK 510 маркированы скоростным индексом Y, что позволяет им разгоняться до 300 км/час.
В тестах на мокрой дороге лучшую производительность показали шины сегмента сверхвысокой производительности UHP: Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6 и Falken Azenis FK510. Они обеспечивают лучшее сцепление с мокрой поверхностью, оперативно реагируют на движения рулем и гарантируют эффективное боковое сцепление при экстренных маневрах.
Худшие показатели среди летних шин показали дешевые Giti и модели сегмента высокой производительности HP от Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Ventus Prime 3 K125. Дело в том, что шины этого сегмента направлены в первую очередь на улучшение комфорта. Тем не менее, протектор шин Goodyear показал эффективное противостояние аквапланированию. Эксперты Hankook сказали, что для тестов была взята прошлогодняя шина, а модель 2018 года получила новую резиновую смесь, которая должна улучшить показатели на мокрых дорогах. Однако в тестах на сухой дороге корейские шины показали хороший баланс характеристик.
Подводя итоги теста эксперты Auto Zeitung отметили высокую экономичность шин Goodyear EfficientGrip Performance, которые показали самое низкое сопротивление качению. По основным характеристикам на сухой и мокрой дороге лучшими оказались шины Michelin Pilot Sport 4, которые получили первое место в итоговом рейтинге.
А что с всесезонками?
Чтобы проверить, как при прочих равных условиях себя ведут всесезонные шины, три комплекта прошли те же тесты при температуре 20 градусов. Дольше всех в сегменте всесезонных шин представлена компания Goodyear, в этом тесте она представлена моделью Vector 4Seasons Gen-2. Michelin достаточно недавно вернулась к выпуску подобных шин. Для теста была выбрана модель CrossClimate+, позиционируемая в России как летняя шина с возможностью использования при внезапно выпавшем снеге. Совсем недавно немецкий производитель шин компания Continental, изменив своим принципам, представила на рынке модель AllSeasonContact.
Результаты тестов показали, что характеристики всесезонных шин сильно отличаются друг от друга. Так, шины Goodyear оказались наиболее эффективными на мокрых покрытиях, показав короткий тормозной путь и эффективное маневрирование. Всесезонки от Michelin не смогли показать выдающихся результатов на мокрой дороге, а их тормозной путь на сухой оказался длиннее даже чем у самой дешевой летней шины Giti. Но две другие всесезонные шины показали еще более длинный тормозной путь на сухой поверхности. Этот факт, вместе с тем, что шину CrossClimate+ можно безопасно использовать на снегу, делает ее интересным предложением на рынке.
Как бы то ни было, согласно результатам подсчета голосов, шины Michelin CrossClimate+ и Vector 4Seasons Gen-2 получили одинаковое количество баллов. Немногим отстали от них шины Continental AllSeasonContact, которые несмотря на это не проявили существенных слабостей и остались в числе рекомендованных для всесезонного использования.
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, Continental AllSeasonContact, Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance, Goodyear Vector 4Seasons gen-2, Hankook Ventus Prime3 K125, Michelin CrossClimate+, Michelin Pilot Sport 4