+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Модельная обувь для Самары
Кроме перечисленных выше, мы хотели взять шины фирм Continental и Bridgestone. Но пришлось от этой затеи отказаться. Шины Continental размерности 175/70 R13 официально к нам не поставляются, а представители Bridgestone наотрез отказались участвовать в наших сравнительных испытаниях. Нам это показалось странным: соперничать с шинами Goodyear на трассах Формулы-1 они могут, а потягаться с конкурентами в "массовой" размерности — нет... Впрочем, в наших последующих тестах мы не будем обращаться к представителям Bridgestone с подобными предложениями, а купим шины сами.
Все отобранные шины представляют относительно новые модели, появившиеся на рынке два-три года назад. Michelin MXT Energy — универсальные шины, предназначенные для летней эксплуатации на сухих и влажных покрытиях. То же относится к модели Dunlop SP Sport 490. А вот Pirelli и Goodyear — так называемые "дождевые" шины, о чем красноречиво свидетельствуют и их имена (соответственно Aquachrono и Aquatred). Это значит, что при разработке этих моделей основное внимание уделялось сцепным свойствам на мокрой дороге. У "дождевых" шин направленный рисунок протектора. Кроме того, на боковинах шин Pirelli присутствует символ M+S: это единственные из всей четверки шины, рекомендованные для всесезонной эксплуатации. Само собой разумеется, что все тестируемые шины — бескамерные. Прежде чем сбортировать покрышки на диски, мы определили вес всех участников. "Контрольное взвешивание" показало, что три шины лежат в одной весовой категории — 6800 граммов. Разброс минимальный — ±20 граммов. А вот шина Goodyear Aquatred оказалась почти на полкилограмма тяжелее — 7270 граммов. Это, конечно, скажется на результатах испытаний. После обкатки каждого комплекта (200—300 км) мы отправились на автополигон. А почувствовать разницу между шинами нам поможет редакционный автомобиль ВАЗ-21099.
НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Программа испытаний довольно обширна. Сначала шины прошли "курс молодого бойца" на динамометрической дороге — ровном участке асфальтобетонного шоссе длиной пять километров. Здесь стало ясно, какие шины лучше "катятся", на каких автомобиль потребляет меньше топлива и как изменяется тормозной путь при замене одного комплекта шин на другой. Избавляя читателя от частокола абсолютных результатов наших измерений, мы представили данные в относительной форме. Сто процентов (очков) имеет шина-победитель, а остальные выстраиваются на втором, третьем и четвертом местах с отставанием, пропорциональным показанным результатам. На этом этапе работ в лидеры выбились шины Dunlop (кроме шумности). И хотя конкуренты кое в чем отстают всего на один процент, разница все же есть. Достойно "работают" на сухом асфальте и шины Michelin, лишь немного отставая от лидера. А вот шины Goodyear Aquatred пока в аутсайдерах. Проигрыш можно частично списать на "избыточный вес" покрышек, да и "катятся" они хуже, о чем свидетельствуют малые значения выбегов (расстояние, которое пробегает автомобиль с выключенной передачей до полной остановки со скорости 50 км/ч).
Следующий этап — управляемость. Результаты этих испытаний представлены одной обобщенной оценкой, хотя на самом деле мы проводили два вида испытаний — маневры "переставка" и "поворот". Первый имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия, а второй — максимально допустимую скорость на повороте определенного радиуса. И в том, и в другом случае фиксируется максимальная скорость выполнения маневра. Но кроме сухих цифр результатами этих испытаний являются и впечатления экспертов. Очень понравилось поведение ВАЗ-21099 на шинах Michelin и Dunlop. Высокие сцепные свойства и хорошая информативность облегчают процесс управления машиной как в штатных, так и в предельных режимах движения. Шины Pirelli менее однозначны, и не всегда водителю удавалось ювелирно рассчитать траекторию движения. Да и скольжения начинались раньше, чем на шинах Dunlop или Michelin. Еще меньше понравились с точки зрения управляемости шины Goodyear. Если ехать не спеша, то эти шины просто завораживают своими по-кошачьи мягкими реакциями. Но стоит прибавить газ, как сразу появляется неуверенность при прохождении поворотов. Мешают большие запаздывания на управляющие действия рулем и неоднозначное поведение автомобиля в повороте, когда сначала наблюдается снос передней оси, а затем вдруг происходит "заныривание" машины на дугу меньшего радиуса. Все это не дает расслабляться и требует определенных навыков при быстрой езде. "Зачем мне это надо? Я ведь не гонщик, езжу спокойно", — заметят некоторые читатели. В ответ — простой пример. Вы едете спокойно на дачу по загородному шоссе с разрешенной скоростью 90 км/ч. И вдруг, откуда ни возьмись, на проезжую часть выбегает собака (кошка, белка, заяц). Резкий поворот руля — и... любители животных могут спать спокойно — зверюшка осталась цела и невредима. А вот автомобиль почему-то, метнувшись пару раз из стороны в сторону, оказался в кювете (или, упаси Бог, в столбе или встречном КамАЗе). Так что все это очень важно!
ПО ВОДЕ
Чтобы узнать, как себя ведет автомобиль, когда под колесами лужи, мы не стали дожидаться ливня. А на роль местной тучки пригласили поливомоечную машину, обеспечивающую очень стабильное мокрое покрытие. Начали с замеров тормозного пути. Вот он, звездный час шин Goodyear Aquatred! А как же Aqua фирмы Pirelli? Эти дождевые шины несколько отстали, уступив универсальным шинам Michelin. Но это, скорее, заслуга шин Michelin, нежели недостаток Pirelli. Ну, а на последнем месте оказались Dunlop. Все правильно, чудес не бывает: побив конкурентов на сухих покрытиях, шины Dunlop отстали, когда на дороге появилась вода. А как управляется ВАЗ-21099, когда дорога залита водой? Оказалось, неплохо — особенно, если его колеса "обуты" в покрышки Michelin. Как и на сухом покрытии, автомобиль однозначен: хорошо идет по траектории, легко управляется. Практически то же можно сказать и о шинах Pirelli. А вот Goodyear и Dunlop отстали. Первые из-за своей "ватности", неоднозначности, отмеченной нами еще на сухом покрытии, а вторые — из-за низких сцепных свойств.
Можно считать, что в целом на мокром асфальте спор "дождевых" Goodyear Aquatred и Pirelli P200 Aquachrono закончился вничью — одни лучше по тормозным свойствам, другие предпочтительнее с точки зрения управляемости.
НА ЗИМНИХ ДОРОГАХ
Далеко не все используют "сезонные" шины, "переобуваясь" с наступлением холодов. Многие круглый год ездят на одних и тех же шинах, как правило, летних или универсальных. Вот и мы решили поездить зимой на всех тестируемых покрышках. Лучше всех в зимних условиях оказались Pirelli Aquachrono. Хорошие сцепные свойства на снегу и на льду, неплохая проходимость. Да это и неудивительно — ведь их "всесезонность" подтверждена маркировкой M+S. Второе место досталось покрышкам Goodyear Aquatred. Автомобиль на этих шинах почти так же уверенно, как и на Pirelli, ведет себя при разгоне на льду и снегу, а вот при торможении срыв в скольжение происходит раньше и довольно резко. Откровением стала проходимость ВАЗ-21099, обутого в шины Goodyear, — автомобиль продирался по снежной целине даже там, где и на зимних шинах мы бы поехали с большими предосторожностями. Ну, а Michelin и Dunlop зимой все же лучше поменять на что-нибудь более подходящее для снега и льда. На таких покрытиях эти откровенно летние шины часто оказывались беспомощными. А это уже весьма опасно. Да и полировать лед, пытаясь взобраться даже на небольшой подъем, — не самое интересное занятие.
КОМФОРТ
Самым комфортным ВАЗ-21099 оказался на шинах Goodyear. Эти покрышки лучше других демпфируют удары при проезде мелких неровностей, "глотают" закатанные в асфальт камушки, да и шумовое сопровождение от качения шин не досаждает водителю и пассажирам. Michelin и Pirelli по части шумности и вибронагруженности очень близки. Они уступают шинам Goodyear, но все же езду на этих покрышках вполне можно назвать комфортной. А вот Dunlop любителям "мягкого" и бесшумного перемещения вряд ли понравится. В составе нашего квартета эти шины пели громче всех. К тому же езда по неровностям заставляла уж больно сильно подпевать пластиковые панели салона ВАЗ-21099. О проезде любого стыка асфальта шины Dunlop добросовестно оповещают водителя. Зато не уснешь, убаюканный мягкой ездой, как на покрышках Goodyear...
ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ
Пора ставить точки над "i". Как видно из результатов, испытанные шины во многом очень близки. Разница уровня тех или иных потребительских качеств часто укладывается в один-два процента, а порой и того меньше. И все же нам удалось почувствовать характер шин, их сильные и слабые стороны. По совокупности результатов измерений и экспертных оценок мы смело присуждаем победу шинам Michelin MXT Energy. Они продемонстрировали незаурядные возможности на сухих покрытиях, а на воде даже кое в чем превзошли специальные дождевые покрышки. Шины Dunlop SP 490 Sport прекрасно чувствуют себя на сухом асфальте. Эти шины — для любителей активной езды, не зря ведь в названии присутствует слово "Sport"! Но в жертву "спортивности" пришлось принести комфорт и сцепные свойства на мокрых покрытиях. Pirelli P200 Aquachrono — "стабильные" шины, демонстрирующие приличные показатели как на сухих, так и на мокрых покрытиях. Шины Goodyear Aquatred, отлично показавшие себя под дождем, проиграли конкурентам на сухом асфальте. Правда, у них есть одно неоспоримое преимущество — комфорт. А какие шины выберете вы? Уж если вы решили ездить на элитных шинах, то об этом надо подумать всерьез. И, конечно, не забывайте о ценах.
Результаты измерений
Параметр/Модель |
Michelin |
Pirelli |
Dunlop |
Goodyear |
Максимальная скорость |
100 |
100 |
100 |
98 |
Разгонная динамика |
95 |
100 |
100 |
98 |
Выбег |
98 |
94 |
100 |
87 |
Топливная экономичность |
99 |
97 |
100 |
92 |
Тормозная динамика |
||||
на сухом асфальте |
99 |
99 |
100 |
100 |
на мокром асфальте |
97 |
94 |
92 |
100 |
Управляемость |
||||
на сухом асфальте |
99 |
99 |
100 |
96 |
на мокром асфальте |
100 |
96 |
96 |
97 |
Отсутсвие шума при качении |
99 |
99 |
97 |
100 |
Цена, долл. США |
76 |
75 |
70 |
87 |
О. РАСТЕГАЕВ А. ДИВАКОВ С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Справка АР. Шины Michelin нам предоставила фирма Лига Плюс, тел.: (095) 273-11-29, 273-17-42; Pirelli — фирма Топ-Фин Групп, тел./факс: (095) 330-08-83; Goodyear — фирма ЮВЛ Плюс, тел.: (095) 490-74-82, факс: (095) 496-51-63; Dunlop — фирма Процессор, тел.: (095) 334-24-70, факс: (095) 334-25-60.
Кстати...
Тем, кто еще не готов потратиться на "породистые" покрышки, напоминаем результаты сравнительноготеста некоторых импортных шин "второго эшелона", опубликованные в АР № 10, 1996. Размерноститой же — 175/70 R13, а цены несколько ниже — около $60. В качестве "печки" в этой они работеиспользовали отечественные БЛ-85. Победили чешские шины Barum Brilliant OR 57.
Результаты измерений
Параметр/Модель |
Nokia |
БЛ-85 |
Matador |
Barum |
Максимальная скорость |
100 |
100 |
99 |
99 |
Разгонная динамика |
98 |
100 |
98 |
98 |
Выбег |
99 |
100 |
91 |
98 |
Топливная экономичность |
100 |
97 |
99 |
99 |
Тормозная динамика |
||||
на сухом асфальте |
88 |
99 |
100 |
89 |
на мокром асфальте |
98 |
91 |
100 |
99 |
Управляемость |
||||
на сухом асфальте |
96 |
100 |
99 |
99 |
на мокром асфальте |
97 |
99 |
100 |
97 |
Экспертные оценки |
||||
Вибронагруженность |
4.0 |
3.5 |
3.5 |
4.0 |
Отсутсвие шума при качении |
4.5 |
3.0 |
3.5 |
5.0 |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin MXT Energy, Pirelli P200 Aquachrono, Dunlop SP Sport 490, Goodyear Aquatred