Материалы подготовил
Олег РАСТЕГАЕВ
Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных шин принадлежит «большой тройке» — компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы — за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели шин. Появляются и новые марки — дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогие покрышки малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?
На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.
В списке участников нашего шинного теста — тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина уже принимала участие в прошлогодних испытаниях — это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные шины — дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster VH100, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro — шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.
Российских шин в списке нет — наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд «мокрых» тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста — отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом — там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. «Агрегатоносителями» служили автомобили Alfa Romeo 147.
Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?
Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой шин и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q — с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.
Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных «шинных» тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем «мокрым» характеристикам шин — это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности шин, чтобы «выйти сухими из воды».
Аквапланирование — один из самых неприятных и опасных «влажных» эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, — и только после этого тормозить или поворачивать.
В наших тестах мы действуем с точностью до наоборот — вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала «всплытия». Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол — и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.
Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear Eagle Ventura — потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения — индонезийские покрышки Champiro «всплывают» уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше — 28 км/ч!
Тормозные испытания — самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой — колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать — для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль «в пол». В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.
Еще один «мокрый» тест — проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость — до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах — вновь Champiro.
Теперь — испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Шины оценивают два эксперта, причем «вслепую» — испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только шины Continental и Nokian. А покрышки Toyo и Champiro — вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.
Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем «сухие» характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении «переставки» — имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие — это Continental и Nokian, а худшие — Toyo и Champiro.
Под занавес эксперты устроили всем комплектам пробег по дорогам общего пользования — для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro — чуть громче. А последняя стадия теста — лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше — максимальная скорость. Здесь первенствовали шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.
Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах — проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие «породистые» зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно «переобувать» в летние шины.
В какие?
Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя — больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты «мокрых» тестов.
Бесспорные лидеры — Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики — они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и шины Vredestein, Marangoni и Barum — пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с «грандами». То есть даже относительно недорогие шины «второй линии» (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.
Но к выбору шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример — покрышки Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.
Результаты испытаний
|
Влияние на общую оценку |
Barum |
Champiro |
Continental |
Dunlop |
Euro- master |
Fire- stone |
Good- year |
Mara-ngoni |
Michelin |
Nokian |
Nokian Q |
Pirelli |
Toyo |
Vredes-tein |
Сцепные свойства на мокром асфальте |
50% |
Торможение с АБС |
15% |
9 |
7 |
10 |
9 |
7 |
9 |
9 |
10 |
9 |
10 |
4 |
10 |
7 |
8 |
Устойчивость к аква-планированию на прямой |
15% |
9 |
7 |
9 |
9 |
7 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
4 |
9 |
7 |
8 |
Устойчивость к аква-планированию в повороте |
10% |
9 |
7 |
9 |
9 |
8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
4 |
9 |
8 |
9 |
Поперечные сцепные свойства |
5% |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
4 |
8 |
7 |
8 |
Управляемость |
5% |
9 |
7 |
9 |
9 |
7 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
4 |
9 |
7 |
9 |
Субъективные оценки надежности управления автомобилем |
35% |
На мокром асфальте |
20% |
8 |
5 |
10 |
8 |
7 |
8 |
9 |
8 |
8 |
10 |
4 |
9 |
6 |
9 |
На сухом асфальте |
15% |
7 |
6 |
9 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
5 |
8 |
6 |
8 |
Акустический комфорт |
5% |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
Сопротивление качению |
10% |
7 |
8 |
8 |
8 |
6 |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
10 |
7 |
8 |
8 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
100% |
8.3 |
6.6 |
9.2 |
8.5 |
7.1 |
8.4 |
9.0 |
8.5 |
8.5 |
9.2 |
5.0 |
8.8 |
7.0 |
8.4 |
|
Continental PemiumContact |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Германии
Немецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18—19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), — всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.
Шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.
PremiumContact — очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта — и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль — одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений — все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.
— управляемость на мокром и на сухом асфальте
— высокое сопротивление аквапланированию
— тормозные свойства на сухом асфальте
Общая оценка: 9,2
|
|
Nokian NRHi
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии
Финская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии — в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно — новые шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRH2 и уверенно вошли в тройку лидеров.
На сухом асфальте Alfa на шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства — в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле — одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус — повышенная шумность.
— управляемость на сухом и мокром асфальте
— тормозные свойства на мокром асфальте
— шум при качении
Общая оценка: 9,2
|
|
Goodyear Eagle Ventura |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении
После того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта — по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!
На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу — на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.
Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip (см. АР № 3, 2004) — новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.
— высокое сопротивление аквапланированию
— поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость на сухом асфальте
Общая оценка: 9,0
|
|
Pirelli P6 |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Италии
Из крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» — для тех, что помощнее.
В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские шины на итальянском автомобиле — сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы — водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 — одни из лучших.
— тормозные свойства на мокром асфальте
— управляемость на мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,8
|
|
Michelin Energy |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Великобритании
Французская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели — Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto (cм. AР № 5, 2003) еще не был готов, поэтому мы выбрали Michelin Energy.
На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером — Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий — мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси — ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего — протектор плохо отводит воду из пятна контакта.
Зато Michelin Energy — тихие шины. И действительно энергосберегающие — низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.
— акустический комфорт
— низкое сопротивление качению
— акустический комфорт
— низкое сопротивление качению
Общая оценка: 8,5
|
|
Dunlop SP Sport 01 |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Сделано в Великобритании
Долгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Шины Dunlop SP Sport — новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.
На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление — не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение — иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным — слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.
— высокое сопротивление аквапланированию на прямой
— сбалансированые характеристики в большинстве испытаний
— характеристики управляемости в предельных режимах
Общая оценка: 8,5
|
|
Marangoni Vanto |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии
Итальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.
Дебют Marangoni в наших тестах удался — новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные — не хуже, чем у шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением — разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько — возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих шин — один из самых высоких в нашем тесте.
— тормозные свойства на мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,5
|
|
Firestone Firehawk TZ 200 |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Сделано во Франции
Американская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же — медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок — у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь покрышкам Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.
— высокое сопротивление аквапланированию
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8.4
|
|
Vredestein Hi-Trac |
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Сделано в Нидерландах
Vredestein (Фредестайн) — небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам — например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.
Крупная «коса» в центре протектора шин Vredestein Hi-Trac действительно красива — и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась — шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше — автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.
— высокое сопротивление аквапланированию в повороте
— управляемость на мокром асфальте
— управляемость на сухом асфальте
Общая оценка: 8,4
|
|
Barum Bravuris
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Румынии
После того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские покрышки заметно прибавили в качестве — теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.
На мокром асфальте Barum Bravuris неплох — хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше — Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris — хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.
— тормозные свойства на мокром асфальте
— сопротивление аквапланированию на прямой
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,3
|
|
Euromaster VH100
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании
Новую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.
Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего — тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо — несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше — сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» — худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...
— акустический комфорт
— сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость на сухом и мокром асфальте
— высокое сопротивление качению
Общая оценка: 7,1
|
|
Toyo Roadpro R610
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии
Раньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена — заманчивое сочетание! Увы, модель Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования — на 8—9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже — Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение — невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.
— акустический комфорт
— сцепные свойства на мокром асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию
— управляемость на сухом и на мокром асфальте
Общая оценка: 7,0
|
|
Champiro 65
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии
Шины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель Champiro 65 — яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием — шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте — покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские шины еще хуже — скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь — 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских покрышек характеристики сегодня лучше...
— сцепные свойства на мокром асфальте
— управляемость
— низкое сопротивление аквапланированию
Общая оценка: 6,6
|
|
Nokian Hakkapeliitta Q (износ — 50%)
|
|
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 3,8 мм
Сделано в Финляндии
Пусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин — ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого — ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!
Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.
— низкое сопротивление качению
— управляемость на сухом и мокром асфальте
— сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
— низкое сопротивление аквапланированию
Общая оценка: 5,0
|