+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Уверенная езда требует от летних шин для легкого коммерческого транспорта оптимального сцепления, как на мокром, так и на сухом асфальте. Немецкие эксперты из Promobil сравнили шины для домов на колесах, среди которых оказались новинки этого сезона от Continental, Pirelli и Nokian.
Автошины для коммерческого транспорта, как и холодильники, должны обеспечивать надежную работоспособность в условиях жарких летних дней. Поэтому шины, как и бытовая техника, имеют маркировку, информирующую клиента о параметрах товара.
При выборе холодильника основным критерием, которым руководствуется покупатель, является класс его энергоэффективности. Шины, наряду с уровнем шума и характеристиками на мокрой дороге, имеют маркировку экономичности. В последнее время на рынке стали появляться коммерческие автошины с высшей оценкой экономичности и сцепления на мокрой дороге «А».
С недавних пор в протекторе покрышек для коммерческих автомобилей стали использовать современные составы резины, обеспечивающие эффективные характеристики на мокрых дорогах. Несмотря на это характеристики коммерческих шин существенно отстают от показателей современных шин для легковых автомобилей. И проблема в первую очередь заключается в особенностях легкогрузового транспорта с большим сопротивлением воздуху, тяжелым весом и условиями эксплуатации.
На момент проведения теста в свободной продаже были доступны три вида автошин с высшей оценкой за их сцепление на мокрой дороге: Continental ContiVanContact 200, Nokian cLine Cargo и шины Pirelli Carrier Camper, специально разработанные для домов на колесах. После прошлогоднего удачного выступления шин Pirelli Carrier без приставки Camper, эксперты предполагали еще более высокий уровень итальянской новинки. Усиленное строение каркаса таких шин обеспечивает надежность при максимальной нагрузке, а резиновая смесь в первую очередь направлена на обеспечение эффективного торможения, а не максимального пробега.
По словам представителей компании Continental и Nokian, их шины предназначены в первую очередь на обеспечение высокого уровня безопасности на сухой и мокрой дорогах, а также комфорта во время движения. Для того, чтобы доказать свою состоятельность, им придется обойти уже проверенные шины Goodyear Cargo Marathon и бюджетные шины GT Radial.
Самой значимой дисциплиной в тесте является торможение на мокрой дороге. Судя по маркировке участников, лучшими должны были оказаться шины компании Pirelli, Nokian и Continental. Несмотря на то, что они показали лучшие результаты тормозного пути со скорости 80 км/час, между ними все же отмечено различие. Так, тестовый Mercedes Sprinter на шинах Pirelli Carrier Camper полностью остановился через 37,4 метра, подтвердив характеристики легкового автомобиля с хорошими шинами. У Continental тормозной путь оказался на 1,4 метра длиннее, а Nokian остановились еще на метр дальше. На шинах Goodyear фургон остановился через 40,8 метров, что означает немного заниженную оценку указанную в евромаркировке. GT Radial Maxmiler Pro, напротив, показали более длинный тормозной путь при высокой маркировке.
Вероятно, такое несоответствие заявленным характеристикам объясняется тем, что в данный момент присуждение оценок возложено на плечи самих производителей. Это указывает на необходимость независимых тестов, обеспечивающих объективные оценки.
Немаловажную роль в финальном рейтинге играют и другие дисциплины, отвечающие за безопасность на мокрой дороге: отклики на повороты руля и противостояние аквапланированию. Лучшими тут оказались опять шины Pirelli. А GT Radial в очередной раз подтвердили, что мокрая дорога не их стихия. Шины китайской компании, помимо худших результатов, показали склонность к недостаточной поворачиваемости.
Надежды экспертов на то, что GT Radial проявят себя на сухой дороге, также не оправдались. У них длинный тормозной путь, слабая боковая поддержка и смазанные реакции на повороты руля. Даже, несмотря на то, что они оказались достаточно предсказуемыми в переставке, шины не смогли доказать своей состоятельности.
Шины Nokian и Goodyear, напротив, не показали слабостей ни в одной дисциплине на сухой дороге. А Continental и особенно Pirelli получили более высокие оценки за более короткий тормозной путь, низкий уровень шума и комфорт.
По результатам подсчетов итоговой оценки, победу одержали шины Pirelli Carrier Camper, показавшие самый высокий уровень безопасности в любых условиях эксплуатации. С небольшим отставанием на втором месте шины Continental, в копилке которых – низкое сопротивление качению и высокое противостояние износу, что делает их заманчивым предложением для автопарков.
Финские шин Nokian показали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но проиграли лидерам в тесте на сопротивление качению. Шины Goodyear оказались на четвертой строчке, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге, но слабое противостояние аквапланированию. С учетом общих низких оценок во всех дисциплинах автошины GT Radial можно считать лишь условно рекомендованными.
Автор: Promobil
Теги: ProMobil, тест шин, тест летних шин, Continental ContiVanContact 200, Nokian cLine Cargo, Pirelli Carrier Camper, Goodyear Cargo Marathon, GT Radial Maxmiler Pro