+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном тесте летних шин шведские эксперты из Vi Bilagare протестировали шесть комплектов премиальных летних шин в популярном размере 205/55 R16. Тесты шин проходили в ноябре 2017 года на полигоне Uvalde Proving Grounds в штате Техас, США. В качестве тестового автомобиля выступил VW Golf GTI.
Практически все производители летних шин достаточно смело заявляют о высокой эффективности своих моделей на сухой дороге. Тем не менее, наибольшую разницу в характеристиках летних шин можно увидеть по результатам заездов на мокрых дорогах. Чтобы ответить на вопрос, сможет ли бюджетная шина с более широким протектором превзойти премиального аутсайдера мокрых заездов, тесты на равных прошли шины Sailun в размере 225/40 R18.
Скрежет антиблокировочной системы, визг тормозов, сильный удар и звук сминающегося металла. Именно такую ситуацию спрогнозировал пилот автомобиля во время тестирования торможения со 100 км/час на мокрой дороге. Дело в том, что там, где на лучшем комплекте шин Golf уже остановился, на худшем он все еще продолжал скольжение со скоростью 43 км/час! Но обратной стороной медали тормозного пути на мокрой дороге является спортивная управляемость. Это говорит о том, что при выборе шин необходимо обращать внимание на характеристики шины на всех типах покрытия.
Одна из новинок текущего сезона – модель Turanza T005 от самого крупного производителя шин в мире, компании Bridgestone. Разработка и производство шины налажены в Европе. Таким образом, японские специалисты адаптировали новинку для высокой эффективности на мокрых европейских дорогах. Еще одна новинка текущего сезона - шина Michelin Primacy 4. К сожалению, внутренняя политика компании не позволяет предоставлять шины на тест до официального старта продаж, что и стало причиной отсутствия новинки в текущем тесте.
Наряду с шестью комплектами премиальных шин, в самом популярном размере 205/55 R16, в тестах принял участие комплект бюджетных шин китайской компании Sailun, в типоразмере 225/40 R18. Помимо визуальной привлекательности, среди автовладельцев бытует мнение, что такие шины, за счет более широкого протектора обладают лучшими характеристиками. Но данный тест доказал обратное – бюджетные 18-дюймовые шины выступили существенно хуже премиальных 16-дюймовых.
Откровенно плохие характеристики шины Sailun оказались в тестах на мокрой дороге. На трассе управляемости более широкий и жесткий протектор китайских бюджетных шин постоянно норовил сорвать автомобиль в занос. В тормозном тесте на мокрой дороге 18-дюймовые шины показали худший результат, более чем на 10 метров превышающий показатели лидера Continental ContiPremiumContact 5. Низкий профиль и широкий протектор позволили шине показать второе время прохождения сухой трассы управляемости, но на этом преимущества шины заканчиваются. В остальных тестах Sailun не смогли доказать своего преимущества перед премиальными соперниками меньшего посадочного диаметра.
После тестов на мокрых дорогах в лидеры вырвались шины Continental и Nokian. Continental быстрее остальных справились с трассой управляемости и показали самый короткий тормозной путь со 100 км/час. Шины Nokian Hakka Blue 2 эффективнее соперников справляются с аквапланированием. На последних строчках мокрых заездов 18-дюймовые шины Sailun.
Лучшее время прохождения сухой трассы управляемости показали шины Hankook Ventus Prime 3 K125. Второе время у 18-дюймовых шин с низким профилем и широким протектором. Худшее время круга у шин Nexen N’blue HD Plus. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час на сухой дороге у шин Continental, а лучшая экономичность у шин Goodyear.
Лучшая устойчивость на мокрой дороге у шин Continental, Bridgestone, Hankook и Nokian. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию не было равных шинам Goodyear, Nokian и Continental. Шины Sailun показали катастрофически плохие результаты сопротивляемости поперечному аквапланированию.
Несмотря на то, что все премиальные участники показали приемлемый уровень шума и хороший комфорт, шины Goodyear EfficientGrip Performance оказались самыми тихими и комфортными. Громче остальных себя показали китайские 18-дюймовые шины Sailun.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3 K125, Nexen N’blue HD Plus, Goodyear EfficientGrip Performance