+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Повреждение шины всегда связано для автовладельца с проблемами по ее замене или ремонту. Любой водитель, который хоть раз сталкивался с проколом шины, понимает всю важность и сложность его устранения. Даже если в машине есть запасное колесо, прикипевшие болты и мобильный домкрат могут серьезно усложнить процесс замены колеса.
Некоторые автопроизводители комплектуют автомобили комплектом для ремонта проколов, которые также требуют не дюжей смекалки. То компрессор не выдает необходимого давления, то герметик не обеспечивает должной герметизации. Помимо прочего, самостоятельный ремонт и замена колеса на обочине дороги связаны с риском ДТП.
Несмотря на все ухищрения автопроизводителей, большинство попыток самостоятельного ремонта автошин заканчиваются вызовом эвакуатора для последующего ремонта в специализированном сервисе.
Тем не менее, некоторые производители, среди которых Continental, Michelin, Hankook и Pirelli, предлагают альтернативное решение – шины с технологией Seal, способные к самостоятельному ремонту. Согласно заявлению производителей, такие модели, в отличие от шин с технологией Run Flat, можно использовать после прокола без ограничений. Кстати, компания Volkswagen уже устанавливает такие шины в базовой комплектации своих автомобилей Passat и Aerton. Помимо этого, автошины с технологией Seal доступны в свободной продаже, в широком спектре типоразмеров. Их стоимость выше обычных шин на 10-20%, что делает их доступными для широкого спектра автомобилей.
Как это работает?
Принцип самовосстановления на удивление прост: внутренняя часть шины покрыта специальным липким слоем. При проколе и проникновении внутрь инородного тела этот слой плотно облегает его, а после удаления внутреннее давление в покрышке проталкивает массу в отверстие, которая затвердевает при взаимодействии с воздухом. Производители заявляют о том, что шины с технологией Seal могут надежно устранять проколы диаметром до 5 мм.
Так ли это, решил проверить автомобильный клуб Европы ACE совместно с экспертами немецкого общества технического надзора GTÜ и Австрийским клубом ARBÖ. Для теста были выбраны шины Hankook Ventus Prime2 Sealguard, Continental SportContact 5 ContiSeal и Pirelli Cinturato P7 Seal Inside в типоразмере 235/45 R18 94W, которые намеренно были проколоты перед испытаниями. В качестве тестового автомобиля выступил VW Passat.
Эксперты отметили, что при повреждении боковин эта система неэффективна. Так как, использование липкого слоя на боковинах существенно увеличит вес и изменит амортизационные свойства шины. Поездка на таких шинах просто-напросто станет некомфортной.
Представленные в тесте модели с технологией Seal, тяжелее своих гражданских аналогов на 1,4-2,2 кг. Особо чувствительные водители могут ощутить увеличение неподрессоренных масс и приглушенный шум от качения. Несмотря на эти особенности, производители заявляют, что основные ездовые качества от этого не ухудшаются. Подтверждением тому являются тормозные характеристики шин на мокрой дороге, которые не выявили каких-либо недостатков.
Действительно важным моментом, который отметили эксперты, является то, что шурупы и гвозди не страшны для самовосстанавливающихся шин. В процессе тестов передняя правая шина была пробита 4-х миллиметровым гвоздем в трех местах, а в переднюю левую вкрутили три 4-х миллиметровых шурупа. По результатам заездов выяснилось, что давление в пробитых шинах сохранилось на прежнем уровне и сохранилось в последующем.
Тесты подтвердили – шины с технологией Seal выдерживают проколы
Все участники теста прошли строгие тестовые испытания на полигоне, будучи проколотыми. Причем гвозди были вынуты, а шурупы оставлены. Весьма чувствительная к перепадам система мониторинга давления в шинах VW Passat не обратила ни малейшего внимания на повреждения. Давление в шинах сохранилось на прежнем уровне и на второй день испытаний.
После тестов все шины были детально осмотрены. Крошечные темные пятна дают представление о местах, где были гвозди. Шина с оставленными в протекторе шурупами выглядит более впечатляюще. Шляпки сточены и утоплены в протектор под тяжестью веса автомобиля. Несмотря на это, производители таких шин рекомендуют регулярно их осматривать и удалять посторонние предметы, во избежание увеличения отверстий во время движения.
Однако определить наличие инородного тела в протекторе шины не так просто. Единственное, на что можно обратить внимание, это клацанье шурупов при движении по асфальту.
Отсутствие потери давления и предупреждений не ограничивает вождение. В таких условиях очень легко поддаться искушению использования даже сильно изношенных шин. Неофициально производители подтверждают возможность такого использования шин, но официально рекомендуют извлекать все инородные предметы. Обоснованием является то, что инородный предмет проник в каркас шины и может причинить ему повреждения во время эксплуатации.
Автор: ACE
Теги: ACE, тест шин, тест летних шин, Hankook Ventus Prime2 Sealguard, Continental SportContact 5 ContiSeal и Pirelli Cinturato P7 Seal Inside