+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Грядущее лето не за горами. Поэтому мы обобщили и систематизировали результаты испытаний летних покрышек размерности 175/70R13. Мы постарались подобрать наиболее приемлемые для российских дорог модели шин. Сюда вошли и всемирно известные немецкие (Continental), японские (Bridgestone и Yokohama), италианские (Pirelli), польские (Kleber), американские (Goodyear) и французские (Michelin) покрышки, и, соответственно наши, отечественные Amtel Planet, «Медведь Я-660», «Кама Euro 224», Matador Omsk MP-12, «Омскшина О-124», «Уралшина С-135 Малахит», «Таганка Эффект» – как раз половина из всех четырнадцати испытуемых моделей.
В этот раз в качестве «агрегатоносителя» использовался автомобиль «Калина». Сами испытания летних покрышек, их виды и методика почти не изменились, за исключением небольших нюансов. Поговорим об этом подробнее. Сначала идут упражнения, связанные с замерами. Таких упражнений четыре, три из которых сдвоенные, так как проводятся на двух скоростных режимах на сухом и мокром асфальте.
Выбег – свободное движение автомобиля по ровной дороге со скорости 80 км/час, с отключённой коробкой передач, до полной остановки транспортного средства. В этом испытании, по числовому значению выбега, оценивается сопротивление шин качению автомобиля по дороге. По протоколу здесь лидируют модели ContiEcoContact 3 с результатом – 1270 м. На втором месте шины Amtel Planet – 1255 м. Третье место занимают покрышки Pirelli P2500 euro – 1250 м. Последними в этом протоколе оказались шины Goodyear Eagle Ventura – 1118 м.
Расход топлива - эти тесты проводятся при скоростях 90 и 120 км/час и так же помогают косвенным путём оценивать аналогичное сопротивление качению автомобиля на фиксированных скоростях. В этой дисциплине два протокола. По первому протоколу: «Расход топлива на V передаче, при скорости 90 км/ч» лидируют с одинаковыми результатами – 5,1 л/100 км сразу шесть моделей: ContiEcoContact 3, Pirelli P2500 euro, Matador Omsk MP-12, «Омскшина О-124», «Уралшина С-135 Малахит», «Таганка Эффект». На втором месте с одинаковыми результатами – 5,2 л/100 км пять моделей с Bridgestone D700 AQ во главе. Третье место занимают покрышки Kleber Viaxer – 5,3 л/100 км. И замыкают этот протокол шины Goodyear Eagle Ventura и Yokohama S-306 – 5,4 л/100 км. По второму протоколу: «Расход топлива на V передаче, при скорости 120 км/ч.» лидируют модели ContiEcoContact 3 с результатом – 7,1 л/100 км. На втором месте шины Matador Omsk MP-12 – 7,2 л/100 км. Третье место с одинаковыми результатами – 7,3 л/100 км девять покрышек с Bridgestone B700 AQ во главе. Последними в этом протоколе оказались шины Yokohama S-306 – 7,5 л/100 км.
Тормозной путь – это путь, пройденный автомобилем по сухому и мокрому асфальту с заблокированными колёсами со скорости 60 км/час до полной остановки автомобиля. Здесь определяется эффективность торможения испытуемых покрышек. В этой дисциплине так же два протокола. По первому протоколу: «Тормозной путь (60 – 0 км/час). Сухой асфальт» лидируют модели Yokohama S-306 с результатом – 18,2 м. На втором месте шины Bridgestone B700 AQ – 18,4 м. Третье место занимают покрышки Goodyear Eagle Ventura – 18,6 м. И замыкают этот протокол шины ContiEcoContact 3 и Matador Omsk MP-12 – 20,6 м. По второму протоколу: «Тормозной путь (60 – 0 км/час). Мокрый асфальт» лидируют модели Bridgestone B700 AQ с результатом – 21,0 м. На втором месте шины Michelin Energy E3B – 22,3 м. Третье место занимают с одинаковыми результатами – 22,5 м. три модели покрышек с ContiEcoContact 3 во главе. И замыкают этот протокол шины Matador Omsk MP-12 и «Омскшина О-124» - 23,7 м.
«Переставка» - это манёвр по объезду внезапного препятствия с последующим возвратом на свою полосу движения. Осуществляется это следующим образом. При помощи конусов выкладываются три полосы движения, следующие друг за другом. Все три полосы шириной – по 3,5 метра и только средняя полоса располагается сбоку слева по ходу движения полос. Разрывы между полосами движения должны быть минимально достаточными для поворота на скорости с первой полосы на вторую и со второй на третью. Это и есть имитация объезда внезапного препятствия. Данный тест проводится каждый раз на скорости, большей, чем на предыдущем заезде на 1-2 км/час. Но здесь есть одна тонкость. В конце первой полосы, испытатель убирает ногу с педали газа, и автомобиль продолжает двигаться дальше на четвёртой передаче до завершения манёвра «объезда препятствия», управляемый только рулём. Так повторяется несколько раз, до тех пор, пока не начнут задеваться конуса, при входе во вторую полосу. Для чистоты эксперимента, этот тест повторяется несколько раз и только после этого зачётная скорость фиксируется. Данная дисциплина проводится как на сухом, так и на мокром асфальте. Данный тест помогает оценить боковые сцепные свойства шин и характеристики начала срыва в скольжение. И здесь тоже два протокола. По первому протоколу: «Предельная скорость при выполнении манёвра переставка. Сухой асфальт» лидируют с одинаковыми результатами – 70,0 км/час три модели: Bridgestone B700, ContiEcoContact 3 и Kleber Viaxer. На втором месте шины Michelin Energy E3B – 69,5 км/час. Третье место занимают с одинаковым результатом – 69,0 км/час две модели покрышек: Goodyear Eagle Ventura и Yokohama S-306. Последними в этом протоколе оказались шины «Таганка Эффект» - 64,0 км/час. По второму протоколу: «Предельная скорость при выполнении манёвра переставка. Мокрый асфальт» лидируют с одинаковыми результатами – 69,0 км/час две модели: Bridgestone B700 AQ и ContiEcoContact 3. На втором месте с одинаковыми результатами – 68,0 км/час две шины: Michelin Energy E3B и Goodyear Eagle Ventura. Третье место занимают покрышки Kleber Viaxer – 67,0 км/час. И замыкают этот протокол шины «Таганка Эффект» - 60,0 км/час.
Далее идут оценочные упражнения. Это ряд параметров, определяемых экспертным методом, или другими словами производится оценка той или иной реакции автомобиля на манипуляции органами управления или на окружающие внешние факторы, посредством субъективных ощущений испытателя. Оценка производится в баллах по десятибалльной системе. Их тоже четыре.
Управляемость – оценивается то, насколько чутко автомобиль реагирует на манипуляции водителя рулевым управлением. Важно определить, до какой степени послушен автомобиль при срыве в скольжение и при выходе из него.
Курсовая устойчивость – оценивается способность автомобиля сохранять стабильное прямолинейное направление движения без вмешательства водителя при воздействии внешних факторов (уклоны и неровности дорожного полотна, боковой ветер и т.д.). В этом же тесте оценивается степень ответных реакций автомобиля и предсказуемость его дальнейшего поведения при манипуляциях руля до 5 градусов. Данные тесты проводят на асфальтовом покрытии и на скорости не более 120 км/час.
Плавность хода – способность автомобиля в комплексе обеспечить защиту водителя и пассажиров, а так же перевозимого груза от вибраций и ударов, колебаний и толчков, возникающих в результате постоянного контакта колёс с дорогой. Оценивается параметрами вертикальных и угловых колебаний кузова. Данный тест проводится на дорогах с различным покрытием и качеством и на скоростях не выше 120 км/час.
Уровень внутренних шумов и вибраций – оценивается опять же посредством субъективных ощущений испытателя и в таких же условиях, в каких оценивается плавность хода.
Теперь все полученные результаты нужно обработать и поставить всех претендентов на свои места. Для удобства дальнейшего подсчёта, в упражнения, где проводятся замеры, стали начисляться ещё и баллы, или другими словами проценты от лидирующего результата, который принимается за 100% или 10 баллов. В оценочных тестах такая десятибалльная система уже давно принята. Значит, повторяюсь, за любой высший результат начисляются не более 10 баллов, а за остальные соответственно меньше. В общий зачёт идут суммы всех баллов, умноженных на так называемые коэффициенты зависимости (в каждой дисциплине он свой). Сумма всех коэффициентов для всех упражнений равна 100. Максимальная итоговая оценка может составить 1000 баллов.
И есть ещё один вопрос, требующий к себе внимания. Не везде в России, да и не только в ней, есть асфальтированные дороги. В глубинке чащё всего встречаются грунтовые дороги без какого-либо покрытия. Замечено, что чем лучше шины ведут себя на асфальте, тем хуже они себя проявляют на грунтовых дорогах и траве. Есть два пути. Или шинники вплотную займутся этим вопросом, или во все закоулки Земли проведут асфальтированные дороги. А пока мы советуем рыбакам, грибникам, ягодникам, дачникам и просто живущим в глубинке автолюбителям, обратить внимание на покрышки категории «М+S».
На 14 ступени «Таганка Эффект»
Страной производителем шин «Таганка Эффект» является Россия (МШЗ). Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «H» (210 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, с глубиной канавок – с 7,4 до 7,6 мм. Вес покрышки – 6,6 кг. Стоимость в Москве – 700 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 0,90. Сумма баллов набранных во время тестов – 777.
В общем, можно сказать, что «Таганка Эффект» - неплохие по акустическому комфорту и экономичности шины. И выбег очень приличный. Но, хотя этим покрышкам и присвоен такой высокий индекс скорости, обольщаться не нужно, так как сцепка с мокрым асфальтом далеко не безупречна. Нельзя похвалить эти покрышки и за курсовую устойчивость. Автомобиль на этих шинах довольно чувствительно рыскает по дороге на большой скорости. И с управляемостью у «Таганки» не всё в порядке. В этом тесте автомобиль «Калина» очень трудно удерживать от скольжений на предельной скорости, которая оказалась самой низкой на сухом и мокром асфальте среди всех испытуемых покрышек. Траектории движения автомобиля постоянно приходилось корректировать рулём.
Из всего выходит, что данные шины «Таганка Эффект» больше подходят пенсионерам для степенной езды.
Плюсы: приличный комфорт и чувствительная экономичность на средних скоростях движения.
Минусы: плохая устойчивость по курсу, боковые сцепные свойства чересчур низкие и управляемость на мокром асфальте очень слабая.
На 13 ступени «Уралшина С-135 Малахит»
Страной производителем шин «Уралшина С-135 Малахит» является Россия (УШЗ). Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – направленный, с глубиной канавок – 7,3 мм. Вес покрышки – 6,6 кг. Стоимость в Москве – 750 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 0,95. Сумма баллов набранных во время тестов – 788,9.
Шины «Малахит» имеют довольно высокую сцепку с асфальтом. Выбег немного уступает «Таганке», но всё равно удовлетворительный. Экономичность топлива на средних скоростях высокая, а на больших скоростях вполне приемлемая, как и у многих других шин. За торможение на мокром асфальте «Уралшину» можно даже и похвалить – результаты на уровне шин Kleber, хотя на сухом асфальте результаты намного скромнее. Да и это ещё не всё. Видать недостаточно хорошо поработали над балансировкой и рисунком протектора – «Калину» трясёт основательно и это подкрепляется монотонным шумом. Согласитесь – это не приятно. По управляемости, «Калина» на этих покрышках, на довольно низких режимах стремится в занос, и особенно это чувствуется на мокром асфальте.
Плюсы: высокая сцепка с асфальтом, низкое потребление топлива на средних скоростях и хорошее торможение на мокром асфальте.
Минусы: вибрирующие и шумные покрышки, слабая управляемость на «переставке».
На 12 ступени «Омскшина О-124»
Страной производителем шин «Омскшина О-124» является Россия (ОШЗ). Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «H» (210 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, с глубиной канавок – 7,6 мм. Вес покрышки – 7,6 кг. Стоимость в Москве – 900 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,10. Сумма баллов набранных во время тестов – 814,6.
Акустический комфорт, связанный с низким уровнем внутренних шумов, малое потребление топлива при средних скоростях, можно смело приписать к достоинствам шин «Омскшина». На них так же, если верить скоростному индексу, можно позволить себе спортивную езду. Испытания показали, что сцепка с сухим асфальтом весьма неплохая. А вот на мокром асфальте сцепка самая плохая. Выбег у «О-124» где-то на среднем уровне. «Переставка» показала, что автомобиль «Калина» уже просится в весьма глубокий занос при очень малых скоростях на сухом и, особенно на мокром асфальте. При этом занос «размазанный» и почти не поддаётся какому-нибудь контролю. В дождливую погоду на этих покрышках нужно ездить очень осторожно.
Плюсы: весьма высокий акустический комфорт, малое потребление топлива на средних скоростях.
Минусы: слабая сцепка и управляемость на мокром асфальте.
На 11 ступени Matador Omsk MP-12
Страной производителем шин Matador Omsk MP-12 является Россия. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, с глубиной канавок – 7,9 мм. Вес покрышки – 6,5 кг. Стоимость в Москве – 1000 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,23. Сумма баллов набранных во время тестов – 820.
Автомобиль «Калина», оснащённый данными шинами Matador, согласно результатам, показал почти минимальное потребление топлива. Выбег у этих покрышек точно такой же, как и у шин «Омскшина О-124». А вот со сцепными свойствами с асфальтом дела идут очень плохо – «Калина» на этих шинах тормозит хуже всех, как на сухом, так и на мокром асфальте и протоколы испытаний это подтверждают. Не обрадовали и упражнения и на «переставке», так как срывы в занос начинаются на довольно низких скоростях. Подвела на больших скоростях и курсовая устойчивость. Автомобиль, при постоянном положении руля, начинает самопроизвольно рыскать по трассе.
Плюсы: экономичность шин не зависимо от скорости приятно удивляет, комфорт на среднем уровне.
Минусы: торможение на всех покрытиях хуже всех, управляемость и курсовая устойчивость очень низкие.
На 9-10 ступени «Кама Euro 224»
Страной производителем шин «Кама Euro 224» является Россия (НкШЗ). Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, тип M+S, с глубиной канавок – с 7,9 до 9,3 мм. Вес покрышки – 7,2 кг. Стоимость в Москве – 820 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 0,99. Сумма баллов набранных во время тестов – 829,7.
Тесное сотрудничество нижнекамских производителей шин с известной фирмой Pirelli дало свои результаты. По многим тестам у покрышек «Кама Euro 224» и Pirelli P2500 euro довольно схожие результаты.
Данные шины, к сожалению, уже имеют более короткий выбег и экономичность топлива несколько ниже, чем у предыдущих моделей, хотя это и не играет в данном случае роли. Тормозные свойства, особенно на сухом асфальте, почти хорошие. На мокром – тоже приемлемые. Скорость, на которой можно пройти «переставку» на различных покрытиях, значительно выше, но от водителя требуется всё его мастерство, так как в объездной коридор вписаться довольно проблематично из-за значительных боковых уводов. И хотя покрышки «Кама Euro 224» довольно жёсткие, это сыграло положительную роль в курсовой устойчивости. Конечно, до фирменных шин Pirelli им ещё далеко, но на них стоит обратить внимание автолюбителей, живущих в глубинке, так как протектор с индексом M+S на грунтовой дороге чувствует себя превосходно.
Плюсы: хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, приемлемая экономичность топлива на средних скоростях и уверенная курсовая устойчивость.
Минусы: на сухом асфальте затруднённая управляемость, плавность хода сильно снижена.
На 9-10 ступени «Медведь Я-660»
Страной производителем шин «Медведь Я-660» является Россия (ЯШЗ). Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – направленный, с глубиной канавок – с 7,3 до 7,9 мм. Вес покрышки – 6,9 кг. Стоимость в Москве – 720 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 0,87. Сумма баллов набранных во время тестов – 829,7.
Ярославские шины «Медведь Я-660» нам давно известны, так как они регулярно участвуют в тестах. И что приятно отметить, от испытания к испытанию они совершенствуют свои эксплуатационные показатели. Представленные на эти испытания модели ярославских шин стали ещё комфортнее – тише и мягче, а так же демонстрируют свои неплохие сцепные способности при торможении на любой поверхности. Хочется так же отметить, что на средних скоростях потребление топлива значительно уменьшилось, а на больших пока так и осталось большим. К сожалению, выбег «Медведя» несколько меньше, чем у других российских покрышек. Управляемость на «переставке» где-то на среднем уровне. Так же хочется обратить внимание на то, что у данных покрышек соотношение цена/качество лучшее среди всех претендентов. Не смотря на противоречивость результатов, «Медведи» смогли стать на одну ступеньку с «Камой».
Плюсы: неплохие сцепные способности при торможении на любой поверхности, потребление топлива уменьшилось на средних скоростях.
Минусы: большое потребление топлива на больших скоростях.
На 8 ступени Yokohama S-306
Страной производителем шин Yokohama S-306 является Япония. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, с глубиной канавок – 8,3 мм. Вес покрышки – 6,5 кг. Стоимость в Москве – 1540 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,80. Сумма баллов набранных во время тестов – 856,2.
Шины Yokohama могут понравиться любому не слишком щепетильному автолюбителю. Выбег у них не самый плохой – есть и похуже. Расход топлива на средних и повышенных скоростях – самый большой среди всех претендентов. Зато, самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, да и на мокром покрытии вполне приемлемый.
Любителям быстрой езды, несомненно, понравится управляемость покрышек Yokohama на сухом асфальте, но, правда до разумного предела, так как после него автомобиль может без предупреждения сорваться в занос. Так что скоростями не увлекаться. Да и на мокром асфальте крутые виражи не приемлемы.
Плюсы: самый кроткий тормозной путь на сухом асфальте и приемлемый на мокром покрытии, хорошая боковая сцепка с асфальтом.
Минусы: самое большое потребление горючего, внезапные заносы при превышении разумных скоростей.
На 7 ступени Amtel Planet
Страной производителем шин Amtel Planet является Россия. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Н» (210 км/час). Рисунок протектора – направленный, с глубиной канавок – с 8,2 до 8,6 мм. Вес покрышки – 6,9 кг. Стоимость в Москве – 800 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 0,93. Сумма баллов набранных во время тестов – 861,4.
Судя по индексу скорости, шины Amtel стали довольно скоростными. Что же, это радует. Выбег очень длинный. И если внимательно присмотреться к результатам протоколов, то можно увидеть, что все они довольно ровные, без всплесков. А это даёт право вклиниться в группу элиты и даже обойти одну из них, например, Yokohama. У Amtel очень хорошо с курсовой устойчивостью и с торможением по мокрому покрытию, а так же впечатляет управляемость. И с экономичностью топлива всё в порядке.
Однако слегка подкачали плавность хода и «переставка» на мокром асфальте. Тут у «Калины» часто бывает занос при приближении к критической скорости. И всё-таки, покрышки Amtel Planet вполне заслуживают самого пристального внимания, хотя бы даже и по цене.
Плюсы: торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость, управляемость на «переставке» по сухому асфальту и соотношение цена/качество.
Минусы: слабые управляемость на мокром асфальте и комфорт.
На 6 ступени Pirelli P2500 euro
Страной производителем шин Pirelli P2500 euro является Испания. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – направленный, тип M+S, с глубиной канавок – 8,1 мм. Вес покрышки – 6,6 кг. Стоимость в Москве – 1550 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,79. Сумма баллов набранных во время тестов – 864,2.
Для шин Pirelli P2500 euro шестое место – весьма хорошо, учитывая, что модель в возрасте. Но, давайте по порядку. Выбег данной модели достаточно хороший. Потребление топлива – достаточно низкое на средних и больших скоростях по сравнению с другими. Так же хочется отметить курсовую устойчивость, как очень хорошую. Достаточно впечатляет торможение на сухом асфальте и разочаровывает на мокрой поверхности.
Упражнения на «переставке» на обоих покрытиях имеют ничем не выдающиеся средние результаты. К сожалению, весьма заметны избыточная жёсткость и крайне слабая плавность хода. Но зато хотим обрадовать дачников и грибников. Благодаря индексу M+S, на этих шинах Pirelli они смогут легко совершать длительные поездки по грунтовым дорогам, хотя эта способность отрицательно сказалась на некоторых асфальтовых свойствах.
Плюсы: хорошая экономия топлива, торможение на сухом асфальте, устойчивость по курсу.
Минусы: неэффективное торможение на мокром асфальте, слабая плавность хода.
На 5 ступени Kleber Viaxer
Страной производителем шин Kleber Viaxer является Польша. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – ненаправленный, с глубиной канавок – 7,8 мм. Вес покрышки – 6,4 кг. Стоимость в Москве – 1400 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,57. Сумма баллов набранных во время тестов – 890,5.
В самом начале испытаний шины Kleber по результатам тестов заявили, что прошлогодние отставания по слабой курсовой устойчивости и чрезмерному шуму уже ликвидированы, а положительные качества сохранились. Может быть, в этом так же сыграла положительную роль и замена автомобиля «Лада-111» на «Калину», в качестве агрегатоносителя. Во всяком случае, у этих покрышек вполне приемлемые показатели расхода топлива на средних и высоких скоростях.
А так же следует обратить внимание на неплохие тормозные характеристики на сухом и мокром асфальтах. Хочется так же отметить отменную управляемость на сухом асфальте и почти хорошую на мокром покрытии. В этом сезоне покрышки Kleber можно заслуженно похвалить, правда, над скромным выбегом надо ещё поработать. А так, хотя и не «super», но вполне хорошие шины.
Плюсы: достойная курсовая устойчивость, хорошая сцепка с асфальтом, вполне ровные остальные результаты.
Минусы: несколько повышенный расход топлива на малых скоростях – возможно излишнее сопротивление качению.
На 4 ступени Goodyear Eagle Ventura
Страной производителем шин Goodyear Eagle Ventura является Франция. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Н» (210 км/час). Рисунок протектора – направленный, с глубиной канавок – 8,5 мм. Вес покрышки – 7,0 кг. Стоимость в Москве – 1600 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,77. Сумма баллов набранных во время тестов – 901,5.
Шины Goodyear играют как бы роль пограничной черты между элитой и другими шинами. У покрышек этой фирмы всегда были отличные сцепные характеристики с различным дорожным полотном. Этим и сказывается почти хорошее торможение по сухому асфальту и стабильно удовлетворительное по мокрому покрытию. Но так как эти шины создавались под электронную систему ABS (с торможением на грани юза), то на них нужно тормозить очень аккуратно, педаль не до самого пола, в противном случае путь торможения заметно удлинится.
Так же хороши эти покрышки в тесте «переставка» на мокром асфальте, но на сухом покрытии они не столь эффективны. У автомобиля «Калина» на этих покрышках отменная курсовая устойчивость.
Правда, есть и замечания. Самый короткий выбег и увеличенное потребление горючего – скорее всего из-за излишней прилипчивости к асфальту. Но такая надёжная сцепляемость позволяет смело ездить на скорости свыше 200км/час. Вот только зачем?
Плюсы: хорошие продольные и поперечные сцепки с различным дорожным полотном, хорошая управляемость на мокром покрытии, отменная курсовая устойчивость.
Минусы: длинное торможение с заблокированными колёсами на мокром асфальте, увеличенное потребление горючего на средних скоростях.
На 3 ступени Michelin Energy E3B
Страной производителем шин Michelin Energy E3B является Великобритания. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – асимметричный, с глубиной канавок – с 7,6 до 8,2 мм. Вес покрышки – 6,3 кг. Стоимость в Москве – 1640 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,79. Сумма баллов набранных во время тестов – 914,8.
>Эти покрышки Michelin как были хороши, так и остались таковыми. Особенно они ценятся своим комфортом (точнее плавностью хода), который гармонично связан с надёжной сцепляемостью с дорожным покрытием и довольно малой сопротивляемостью качению. Этим и сказывается приличный выбег и довольно экономичное потребление топлива. Управляемость данных шин удивительно стабильна и хороша на сухой и мокрой поверхности и к ней нет никаких замечаний.
Так как данные покрышки разрабатывались для автомобилей с системами ABS, то тормозить на них нужно умело, не доводя до блокировки колёс, иначе тормозной путь значительно увеличится. В общем, шины Michelin – надёжные во всём, но самые дорогие в Москве.
Плюсы: очень хорошее сцепление с дорогой, отменная управляемость на любом асфальте, комфорт высокого уровня.
Минусы: тормоза малоэффективны при блокировке колёс на сухом асфальте.
На 2 ступени ContiEcoContact 3
Страной производителем шин ContiEcoContact 3 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – асимметричный, с глубиной канавок – 8,0 мм. Вес покрышки – 6,3 кг. Стоимость в Москве – 1600 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,75. Сумма баллов набранных во время тестов – 915,1.
Разница между окончательными суммами баллов моделей Conti и Michelin всего три десятых балла. Как это мало. Но у шин Conti всё же есть веские аргументы для своего преимущества. Самый длинный выбег среди всех претендентов. Самая большая экономия топлива на средних и больших скоростях опять среди всех претендентов. Курсовая устойчивость на очень высоком уровне. Управляемость тоже одна из лучших. Но есть и маленькое «но». В «переставке» эти покрышки великолепны только на сухом асфальте. На мокром асфальте – есть проблема: не всегда «Калина» идёт по траектории, заданной рулём и это создаёт трудности с вписыванием в объездной коридор. Вероятно, не всегда стыкуются уводные характеристики с боковыми сцепными свойствами покрышек. Так же есть проблема, которая касается всех моделей шин, изготовленных под системы ABS. Тормозной путь удлиняется, если на сухом асфальте тормозить юзом. Так же случилось и с этой моделью.
Плюсы: самая большая топливная экономичность, великолепная управляемость на сухом асфальте, хорошая устойчивость на курсе, комфорт.
Минусы: на сухом покрытии неэффективные тормоза при заблокированных колёсах.
На 1 ступени Bridgestone B700 AQ
Страной производителем шин Bridgestone B700 AQ является Япония. Размерность покрышек: ширина протектора – 175 мм, высота – 70% от величины ширины, посадочный диаметр – R13 дюймов. Индекс и максимальная расчётная скорость – «Т» (190 км/час). Рисунок протектора – асимметричный, с глубиной канавок – 7,7 мм. Вес покрышки – 7,1 кг. Стоимость в Москве – 1430 руб. Коэффициент соотношения цена/качество – 1,56. Сумма баллов набранных во время тестов – 918,2.
Не смотря на то, что в прошлый год во время аналогичных испытаний, шины Bridgestone показали всего лишь четвёртый результат, в этом году у них первое место. Думается, что это произошло из-за неудачного состава резиновой смеси и конструкции самой покрышки, а так же возможно была некая несовместимость шин с автомобилем «Лада-111». Видать японцы основательно поработали над обновлённой моделью, и результат не замедлил сказаться.
Сегодня шины Bridgestone идеальны. У них отличная сцепка с любым покрытием, удачно сочетающаяся с уводными характеристиками, позволяющими развивать большие скорости при поворотах, но и обеспечивающими прекрасную управляемость. К тому же они обеспечивают эффективное торможение на любом асфальте и даже с заблокированными колёсами. И они очень комфортны. Прекрасная устойчивость по курсу. Правда, есть и замечания. Выбег довольно скромный. На повышенных скоростях расход горючего слегка увеличен.
Плюсы: сцепка с любым покрытием, прекрасная устойчивость по курсу, комфорт.
Минусы: на повышенных скоростях расход горючего слегка увеличен.
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест летних шин, Michelin Energy E3B, Continental ContiEcoContact 3, Bridgestone B700 AQ, Goodyear Eagle Ventura, Kleber Viaxer, Pirelli P2500 Euro, Amtel Planet, Yokohama S-306, Медведь Я-660, Кама Euro 224, Matador Omsk MP-12, Омскшина О-124, Уралшина С-135 Малахит