+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Владельцы классических автомобилей всегда стремятся к тому, чтобы оснащение их раритетов максимально соответствовало оригинальному. Конечно, это относится и к шинам, которые, к сожалению, со временем и с каждым пройденным километром изнашиваются и в какой-то момент требуют замены. Возникает справедливый вопрос, а подходят ли для этого современные модели покрышек, или шины для автомобильной классики должны максимально соответствовать историческим? Шинопроизводители уже смекнули, что владельцы ретромобилей готовы платить за стильные винтажные шины для своих машин в три-четыре раза больше, чем покупатели шин для обычных автомобилей. А потому, переиздают старые линейки шин с историческим дизайном или, по крайней мере, предлагают модели с современным рисунком в старых типоразмерах. Например, в таком, как 175/80R14.
Журналисты популярного немецкого издания Auto Bild Klassik решили выяснить насколько шины с современным и историческим дизайном протектора в размере 175/80R14 отличаются друг от друга по эксплуатационным характеристикам. И на что способны сегодня такие старые модели покрышек, как Michelin XAS, которая произвела настоящий фурор на рынке во время своего дебюта в 1965 году? Тогдашняя реклама обещала, что эта радиальная шина с «асимметричным рисунком обеспечит отличный баланс и стабильную управляемость».
Голландский производитель шин Vredestein также имеет в своем портфолио историческую модель - Sprint Classic, которая изготавливается из новой резиновой смеси и улучшенных материалов. При этом винтажные шины Michelin и Vredestein предназначены исключительно для автоклассики и не имеют надлежащей евромаркировки, поэтому их можно устанавливать только на автомобили, выпущенные до октября 1990 года.
Еще одна участница теста от бренда Dunlop компании Goodyear - это уже следующий шаг в индустрии шин для ретро автомобилей. Вышедшая на рынок в 2017 году, винтажная Dunlop Sport Classic обладает современными характеристиками и имеет классический внешний вид. Состав протекторной смеси и конструкция каркаса были разработаны заново и адаптированы к современному дизайну протектора. Комбинация оказалась настолько хороша, что модель Sport Classic уже дважды одерживала победу шинных тестах журнала Auto Bild Klassik.
В число участников сравнительных тестов 2021 года вошли также четыре актуальные модели летних шин среднего ценового сегмента. Отметим, что шины премиум класса в размере 175/80R14 не выпускаются из-за низкого спроса на такой типоразмер.
Итак, в сравнительных тестах летних шин журнала Auto Bild Klassik 2021 года приняли участие семь моделей шин типоразмера 175/80R14 T/H:
- Barum Brillantis 2;
- Dunlop Sport Classic;
- Firestone Multihawk 2;
- Hankook Kinergy Eco 2;
- Maxxis Mecotra 3;
- Michelin XAS;
- Vredestein Sprint Classic.
В качестве тестового автомобиля использовался классический 185-сильный седан Mercedes-Benz 280E W123 1981 года, а характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»).
А теперь к результатам тестов.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Аквапланинг представляет реальную опасность для автомобилей без электронных вспомогательных систем, таких как ESP и ABS. Узкий профиль обеспечивает необычайно высокую скорость езды в стоячей воде почти для всех участниц этого испытания. Однако Vredestein Sport Classic теряет контакт с дорогой на 30 км/ч раньше лидера в этой дисциплине.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, точное рулевое управление и устойчивая задняя ось обеспечивают безопасное вождение. Лучше всех это удается шинам Hankook. На исторических же шинах Michelin тестовый Mercedes-Benz заносит в повороте намного сильнее.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Стабильное движение по кругу во влажных условиях обеспечивается высоким поперечным сцеплением и жесткостью конструкции. Cамое быстрое время прохождения мокрого круга показывает Dunlop Sport Classic.
ТОРМОЖЕНИЕ. Для лучшей сопоставимости все тесты на торможение проводились на Ford Fiesta с антиблокировочной системой ABS. Здесь очень хорошо показали себя шины Barum, тормозной же путь автомобиля на шинах Michelin XAS оказался почти на восемь метров больше.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Mercedes очень уверенно проезжает круг по тестовой трассе на шинах Michelin и Vredestein. В то же время Maxxis Mecotra 3 удивила водителя-испытателя резкой избыточной поворачиваемостью и размытыми реакциями на повороты руля.
ТОРМОЖЕНИЕ. Измерения тормозного пути на сухой поверхности также проводились на Ford Fiesta с ABS. Результаты оказались очень плотными. Тормозной путь менее 40 метров, как у шин Hankook и Maxxis, считается очень хорошим для узких шин среднего ценового сегмента.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Для поклонников автоклассики эта дисциплина малоинтересна. Тем не менее, различия между шинами колоссальные. Так, Maxxis обладают огромным потенциалом в отношении топливной экономичности, позволяя экономить почти на девять процентов топлива больше, чем Michelin XAS.
ШУМНОСТЬ. Уровень внешнего шума измеряется при выключенном двигателе на стандартизированной поверхности. Различия между шинами практически незаметны. У самых тихих шин от Vredestein и Michelin минимальные преимущества перед конкурентками.
КОМФОРТ ЕЗДЫ. Шины 80-й серии, естественно, обладают хорошей амортизацией за счет высоких боковин, а лучшими кандидатками в «королевы комфорта» являются шины Michelin, Maxxis и Vredestein.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одержать третью подряд победу в тестах Auto Bild Klassik шинам Dunlop Sport Classic не удалось. Стандартные летние шины Hankook и Barum оказались слишком хороши, но результаты теста наглядно показывают, что современные шинные технологии, новые составы резиносмесей и современные материалы можно эффективно сочетать с классическим дизайном. Лучшим выбором для тех, кто хочет сэкономить станут шины Hankook Kinergy Eco 2, а любители автомобильной классики будут довольны гораздо более дорогими Dunlop Sport Classic.
Автор: Auto Bild Klassik
Теги: тесты летних шин, Barum Brillantis 2, Dunlop Sport Classic, Firestone Multihawk 2, Hankook Kinergy Eco 2, Maxxis Mecotra 3, Michelin XAS, Vredestein Sprint Classic