+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Тестовые испытания летних шин в размерности 185/60R15 проводились на французском полигоне Michelin в Ладу, его испытательная площадка занимает 450 гектаров. На ней размещена сама лучшая в Европе «мокрая» трасса протяженностью 4,1 км с двумя хорошо подготовленными тестовыми кругами. Всего на полигоне размещено 19 специально разработанных и подготовленных испытательных дорог различной сложности.
Эксперты «Авторевю» выбрали для пробных тестов 10 самых распространенных и популярных среди автолюбителей покрышек. Они представляют собой качественную продукцию, изготовленную ведущими отечественными и иностранными шинными предприятиями. Почти все экземпляры, участвующие в тестировании, относятся к категории так называемых «зеленых» шин, которые по своим техническим характеристикам имеют низкое сопротивление качению. Шины представлены моделями: Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Ecopia EP 100A, Michelin Energy Saver, Goodyear Efficient Grin, Nokian Hakka Green, Michelin Energy XM2, Pirelli Cinturato P1, Hankook Optimo K415. В целях сравнения показателей энергосберегающих моделей, с покрышками у которых эти качества не задекларированы производителями, в испытания были включены шины без приставки «эко»: тайваньская Federal Formoza FD1 и российская Kama Euro-236.
Среди множества испытательных трасс разной степени сложности, на полигоне Michelin есть дорога, которую называют Bad Road, а следовало бы - Russian Road.
Установленная на автомобиль-носитель, каждая из моделей проходила испытания по следующим дисциплинам: мокрый асфальт (тормозные качества с АВС, сопротивление аквапланированию при движении по прямой, поперечное сцепление, показатели управляемости и надежность управления); сухое покрытие (длинна тормозного пути с АБС, время и качество объезда препятствия (аварийная ситуация), быстрота сквозного пробоя (прочность). В обязательном порядке энергосберегающие шины тестировались на экономичность, а также на уровень создаваемого при езде шума и плавность движения.
Тест имитации объезда внезапно возникшего препятствия или в простонародье «переставка». Чем выше скорость удачного выполнения маневра, тем лучше. Но во внимание принимается также и то, какой ценой это дается водителю.
Объективные показатели экономичности можно получить только после длительных, многодневных заездов или в лабораторных условиях. Экспертами Авторевю использовались оба метода. Лабораторные испытания проводились на специальном стенде с беговым барабаном. С помощью привода барабан раскручивался до скорости 80 км/час, и к нему прижималась тестируемая шина, после чего установку выключали и именно в это время по силе, с которой шина тормозила барабан и определялась ее экономичность. Основная закономерность испытания: самая «зеленая» шина та, у которой наименьшая сила прижатия к барабану. В условиях стендовых испытаний лучший результат показали шины Continental ContiEcoContact 5, а худшими, усилие прижатия у которых превышало 11кг, стали российские Kama Euro-236 и тайваньские Federal Formoza FD1. На практике экономичность автопокрышек определялась по пути на полигон и обратно. Автомобиль, «обутый» в Kama показал средний расход топлива в объеме 8,45 литра на 100 км, в то же время при комплектации того же автомобиля покрышками Continental расход снизился до 8,06 л на 100 км. Соединив исходные данные, эксперты в результате получили следующие показатели: у российских шин усилие прижатия было на 3,49 кг больше чем у Conti, а это в итоге 0,39 литров больше расхода на каждые 100 км пути.
В первом и самом важном для летних дорог экзамене — торможении на мокром асфальте победу одержали Pirelli Cinturato P1. Со скорости 80 км/час, длина тормозного пути у покрышек составила 40 метров. Аутсайдерами в главной и самой важной для безопасности движения дисциплине стали Bridgestone Ecopia EP 100A, их тормозной путь оказался на 7 метров больше, чем у лидера, хуже результат только у тайваньских моделей, тормозной путь которых составил 48 метров.
Специальная трасса на которой проверяют управляемость состоит набор поворотов радиусом от 20 до 100 метров. На некоторых участках пилотам удавалось превысить отметку в 130 км/ч.
Хорошие результаты показали Pirelli и в других «мокрых» дисциплинах. Именно они обеспечили автомобилю качественное поперечное и продольное сцепление при движении по прямой и по извилистой трассе, лучшее время замедления у Pirelli и на сухой трассе.
Очень часто мокрый асфальт преподносит сюрпризы в виде сильно заводненных участков на дороге, преодоление которых может повлечь за собой потерю управляемости и уход в снос. Каждая из представленных на испытаниях покрышек проезжала участки дороги с толщиной воды в 8 мм. Быстрее всего эффект аквапланирования наступал у автомобиля укомплектованного в шины Bridgestone, уже на скорости 72,8 км/час они полностью теряли сцепление с покрытием, а водитель одновременно терял прогнозируемый контроль движения. Увереннее всего сопротивлялись аквапланированию Michelin Energy XM2, неточности в управлении у них появлялись только на скорости 87,7 км/час. Отлично справились с заводненными участками дороги и российские покрышки Kama в зачете они получили второе место.
Сухое покрытие для всех шин является комфортным. Технические характеристики и качество покрышек на сухом асфальте лучше всего проверять в экстремальных ситуациях. Для этого в процессе тестирования создается искусственное препятствие, требующее применения экстренного торможения или выполнения «переставки». Чтобы получить объективные результаты, на каждом шинном комплекте было осуществлено по 10-12 заездов. Согласно полученным данным помогут водителю избежать аварийной ситуации и не дадут автомобилю уйти в занос шины Michelin Energy Saver. Объехать на них препятствие возможно на скорости 66,9 км/час. Худший результат в этом заезде показали Bridgestone и Federal.
Отдельной дисциплиной в тестировании стал специальный краш-тест покрышек, основной задачей которого являлась проверка всех моделей на прочность боковин. Быстрота наступления сквозного пробоя автошин определялась с помощью специально установленного на отдельном отрезке полигонной трассы каменного бордюра высотой 78мм. Начальная скорость, с которой проводились испытания, составляла 30 км/час, именно с таким разгоном шина наезжала на бордюр, после чего ее исследовали на наличие повреждений: вздутия, «грижы», пореза. Встреча шины с бордюром повторялась несколько раз, скорость движения транспортного средства, при этом, увеличивалась с каждым заездом на 5 км/час. В самом начале испытания, при скорости 35 км/час не вынесли встречи с бордюром покрышки Goodyear EfficientGrip и Continental ContiEcoContact 5. Дольше всего продержались тайваньские покрышки, их боковины не выдержали столкновения с бордюром на скорости 73 км/час.
Сухое покрытие для всех шин является комфортным. Технические характеристики и качество покрышек на сухом асфальте лучше всего проверять в экстремальных ситуациях. Для этого в процессе тестирования создается искусственное препятствие, требующее применения экстренного торможения или выполнения «переставки». Чтобы получить объективные результаты, на каждом шинном комплекте было осуществлено по 10-12 заездов. Согласно полученным данным помогут водителю избежать аварийной ситуации и не дадут автомобилю уйти в занос шины Michelin Energy Saver. Объехать на них препятствие возможно на скорости 66,9 км/час. Худший результат в этом заезде показали Bridgestone и Federal.
Не последнюю роль в обеспечении безопасности движения играет удобство и надежность управления. Контроль над управлением машиной дает возможность водителю действовать на упреждение и заранее просчитывать варианты выхода из опасных ситуаций. Например, в данном тесте, шины Pirelli Cinturato P1, получившие отличные оценки во многих дисциплинах, при прохождении трассы на всех испытаниях требовали от водителя максимальной концентрации внимания для предотвращения сноса. В то же время у Michelin Energy Saver скорость движения была меньше, а вот уверенности в управлении больше. Автомобиль с этими покрышками плавно скользил, позволяя без спешки выравнивать с помощью газа и руля курсовую траекторию. Любые ошибки управления исключаются при эксплуатации покрышек Federal Formoza FD1, они получили самый низкий бал за надежность.
Самими тихими в тестовых заездах оказались Bridgestone Ecopia EP 100A, громче всех шумели Goodyear Efficient Grin, Kama и Hankook Optimo K415.
По окончании всех испытаний, эксперты, полученные результаты перевели в баллы с учетом важности показателей. Самыми весомыми для безопасности и вынесенными на первый план, стали торможение и сцепление на мокром и сухом асфальте, прочность покрышек, а вот экономичность и комфорт были отнесены на второй план. При таком подходе самый лучший результат и наибольшее количество баллов у Michelin Energy Saver. В тройке лидеров прочно закрепились шины Pirelli и Hankook. Немного отстают от первой тройки покрышки Continental все показатели тестов у них высокие, однако, последнее место за краш-тест значительно повлияло на общий зачетный балл. Хорошие средние результаты на протяжении всех испытаний продемонстрировали Nokian Hakka Green, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy XM2, Kama Euro-236. Последними финишировали Bridgestone Ecopia EP100A, чуть лучше результат и девятое место в соревнованиях получили Federal Formoza FD1.
Параметры | Влияние на общую оценку | Bridgestone Ecopia EP100A | Continental ContiEcoContact 5 | Federal Formoza FD1 | Goodyear EfficientGrip | Hankook Optimo K415 |
Мокрый асфальт | 55% | |||||
Торможение с АБС | 20% | 4 | 9 | 4 | 8 | 9 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 5 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) | 5% | 6 | 9 | 6 | 8 | 9 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 10% | 5 | 9 | 5 | 8 | 9 |
Надежность управления | 5% | 7 | 8 | 6 | 9 | 9 |
Сухой асфальт | 30% | |||||
Торможение с АБС | 10% | 7 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия) | 10% | 7 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Ударная прочность | 10% | 7 | 5 | 10 | 5 | 9 |
Комфорт и экономичность | 15% | |||||
Акустический комфорт | 5% | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 |
Плавность хода | 5% | 7 | 9 | 7 | 10 | 9 |
Сопротивление качению | 5% | 8 | 10 | 6 | 8 | 8 |
Общая оценка | 100% | 6,1 | 8,5 | 6,5 | 7,9 | 8,8 |
Параметры | Влияние на общую оценку | Кама Euro | Michelin Energy Saver | Michelin XM2 | Nokian Hakka Green | Pirelli Cinturato P1 |
Мокрый асфальт | 55% | |||||
Торможение с АБС | 20% | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 9 | 9 | 10 | 9 | 8 |
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) | 5% | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 10% | 7 | 8 | 7 | 7 | 10 |
Надежность управления | 5% | 8 | 10 | 7 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 30% | |||||
Торможение с АБС | 10% | 7 | 9 | 8 | 8 | 10 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия) | 10% | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 |
Ударная прочность | 10% | 10 | 8 | 7 | 8 | 6 |
Комфорт и экономичность | 15% | |||||
Акустический комфорт | 5% | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Плавность хода | 5% | 6 | 9 | 10 | 8 | 7 |
Сопротивление качению | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Общая оценка | 100% | 8,3 | 8,9 | 8,2 | 8,3 | 8,7 |
Результаты тестирования
1 место: Michelin Energy Saver | |||||||||||||
| |||||||||||||
Четвертый сезон подряд шины показывают хорошие не только энергосберегающие, но и другие важные для безопасности характеристики. Стабильные результаты они продемонстрировали по сцепным показателям: покрышки лучше всех преодолели извилистую трассу. Самая высокая оценка у этой модели по надежности управления. Автомобиль, укомплектованный Michelin Energy Saver, если и уходит в срывы, то его можно спрогнозировать, скольжение мягкое и водитель не теряя контроль над управлением, легко может выравнивать траекторию движения. Прочность боковин и комфорт у этой представительницы шинной индустрии на среднем уровне. | |||||||||||||
+ стабильность управления на мокрой дороге – 10 баллов; + курсовая устойчивость на сухом асфальте – 10 баллов; + за баланс всех показателей в испытаниях. | |||||||||||||
2 место: Hankook Optimo K415 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Отличные оценки за испытания на мокрых покрытиях. Высокие сцепные свойства покрышек – это результат постоянного усовершенствования состава резиновой смеси. Оптимально рассчитанная твердость резины обеспечивает плотность сцепления покрышки с трассой, а симметричный рисунок на покрышке уверенно справляется даже с большими потоками воды. Надежность управления почти соответствует лидеру гонок, но слегка нарушается плавность хода при «переставке». На сухой дороге возникает небольшая проблема с реакцией на повороты руля. Акустический комфорт у корейской модели на самом низком уровне, шумят они громче всех. Твердость боковин не выдерживает ударов о бордюр на скорости 55 км/час, кроме этого у покрышки оптимальное соотношение цены и качества. | |||||||||||||
+ сцепление на мокром покрытии – 9 баллов; + курсовая управляем ость на мокрой дороге – 9 баллов; + ударная прочность – 9 баллов; - высокий уровень шума – 8 баллов. | |||||||||||||
3 место: Pirelli Cinturato P1 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Принадлежность к экономичным шинам, заявленная производителем, в действительности не соответствует истине. Этот факт подтвердили стендовые тесты и практические заезды по дороге. Не смотря на это, как для новинки сезона третье место – отличный результат. У модели самые лучшие оценки за мокрые дисциплины. Покрышки просто липнут к мокрому асфальту. Однако на заводненных участках поведение покрышки меняется и не в лучшую сторону. Сохранять курсовую устойчивость достаточно сложно, водителю необходимо постоянно контролировать управление движением. Тормозной путь на сухом покрытии у Pirelli самый короткий, но уже на извилистой трассе «переставку» покрышка выполняет на скорости 64,5 км/час. На ровной дороге акустический комфорт просто идеален, но как только в процессе движения появляются даже мелкие неровности, шумность усиливается. Каркас у боковин один из самых слабых, с острыми углами бордюров лучше не сталкиваться. | |||||||||||||
+ сцепление с мокрой трассой – 10 баллов; + торможение на сухой дороге – 10 баллов; + шумность – 10 баллов; - плавность движения – 7 баллов; - слабая прочность боковин – 6 баллов; - маленькая экономичность – 7 баллов. | |||||||||||||
4 место: Continental ContiEcoContact 5 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Именно эти шины стали самыми «зелеными» в тесте. Они получили от экспертов единственную самую высокую оценку среди всех представленных покрышек за низкое сопротивление качению. Добиться экономичности производителю удалось за счет снижения общего веса покрышки, а также за счет тонких, не усиленных дополнительным кордом, боковин. Отличный конечный результат имеет две совершенно противоположные стороны: хорошую и плохую. Высокая экономичность достигнута производителем за счет снижения прочности. Автошины ContiEcoContact 5 ощущают даже самые мелкие неровности, а сквозной пробой получили уже на скорости 35 км/час. На ровных мокрых и сухих дорогах тормозные и сцепные свойства очень хорошие, показатели ухудшаются при езде по заводненным участкам дороги. Преодоление препятствий и проезд по кругу влекут за собой чуть более резкие срывы в скольжение. По уровню комфорта шины лучше многих своих конкурентов. | |||||||||||||
+ сцепные характеристики на мокром асфальте – 9 баллов; + курсовая управляемость и торможение на сухой трассе – 9 баллов; + акустический комфорт – 9 баллов; + очень низкое сопротивление качению – 10 баллов; - самая слабая прочность – 5 баллов; - высокая стоимость. | |||||||||||||
5 место: Nokian Hakka Green | |||||||||||||
| |||||||||||||
Финские шины отличаются очень высоким уровнем потребительского комфорта. Огромное количество нанесенных на покрышки обозначений и схем, делают информацию о технических свойствах и условиях эксплуатации изделия доступной любому автолюбителю. На качественные показатели в тестах такие обозначения, конечно же, не повлияли и шины показали достаточно средние результаты. На мокром круге и при движении по прямой дороге торможение и управляемость достаточно уверенные, но не выдающиеся. На извилистой дороге машина двигалась без срывов, не теряя курсовой устойчивости. «Переставка» на сухом асфальте выполнялась без замечаний и без существенного снижения управляемости. К покрышкам Nokian по праву можно прибавлять приставку «эко», сопротивление качению у этой марки низкое, почти как у Continental. | |||||||||||||
+ управляемость на сухой дороге – 9 баллов; + экономичность – 8 баллов; + шумность – 9 баллов; - сцепление с мокрой дорогой – 8 баллов. | |||||||||||||
6 место: Kama Euro-236 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Выпущенные российским производителем шины Kama уверенно конкурировали с именитыми брендами. Дополнительным бонусом, способствующим росту престижности марки, является ее применение в первичной комплектации на автомобиле Volkswagen. «Переставка» на сухом и мокром асфальте была выполнена со вторым зачетным результатом. Экспертами было отмечено, что машина «обутая» в Kama уходит в скольжение раньше, чем Pirelli или Michelin, но, в общем, поведение при движении по дороге вполне предсказуемое и его можно контролировать. Огромный успех и второй зачетный результат у дисциплины, оценивающей сопротивление акваплнированию. Усиленная прочность у покрышки была существенно повреждена только на скорости 70 км/час. Автошины Kama характеризуются высоким уровнем шума, но у автолюбителей всегда есть свобода выбора: или прочность, или комфорт. | |||||||||||||
+ сопротивление аквапланированию – 98 баллов; + прочность – 10 баллов; + курсовая управляемость на сухом покрытии – 9 баллов; - низкая плавность хода – 6 баллов; - повышенное сопротивление качению – 6 баллов. | |||||||||||||
7 место: Michelin Energy XM2 | |||||||||||||
| |||||||||||||
По результатам тестирования и седьмому месту в общем зачете, становиться ясно, что хоть производитель у Saver и у XM2 один и тот же, а шины совсем разные. Вопреки заявленной усиленной прочности каркаса, пробой произошел уже на скорости 45 км/час. В сопротивлении аквапланированию данной модели нет равных, но попадая на мокрый асфальт на круге, шина быстро отправлялась в скольжение и тормозной путь у нее получился гораздо длиннее, чем у предшественницы. На сухом покрытии все дисциплины шина прошла уверенно, но отдельно стоит отметить хорошую отметку за акустический комфорт. По мнению специалистов, именно пониженная шумность – это прямая заслуга усиленного специальными нитями каркаса. | |||||||||||||
+ плавность хода – 10 баллов; + высокий уровень сопротивления аквапланированию – 10 баллов; + комфорт – 9 баллов; - плохое сцепление на мокрой трассе – 7 баллов; - слабая надежность управления – 7 баллов. | |||||||||||||
8 место: Goodyear EfficientGrip | |||||||||||||
| |||||||||||||
На сухом асфальте, при резкой смене направления движения, все реакции на повороты руля у покрышки, замедленные. Скольжения на мокрой трассе мягкие и прогнозируемые, не приносящие водителю особых проблем с управлением. Не показали выдающихся достижений шины и в традиционно победоносном для этой марки тесте на аквапланирование, заводненные участки дороги в этом заезде лучше преодолевали другие модели. Шумность в 75 дБ при движении на скорости 80 км/час была достаточно ощутима и создавала определенный дискомфорт для водителя и окружающих. Повреждение боковины покрышки произошло уже на скорости 35 км/час, при этом сопротивление качению оставалось достаточно высоким. | |||||||||||||
+ надежность управления на мокрой трассе – 9 баллов; + плавность движения – 10 баллов; - низкая устойчивость к ударам – 5 баллов; - акустический комфорт – 7 баллов. | |||||||||||||
9 место: Federal Formoza FD1 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Тормозной путь на мокром асфальте на скорости 80 км/час почти 50 метров. На извилистой трассе и на круге, шины по мокрому асфальту быстро отправлялись в скольжение, при этом они очень слабо реагировали на рулевое управление. На сухой дороге машина чувствовала себя более уверенно, если не обращать особого внимания на повышенную жесткость. Именно она (жесткость резины) дала возможность покрышке лидировать в зачете на прочность. Federal единственная шина, которая получила пробой на скорости аж 73 км/час. | |||||||||||||
+ высокая прочность – 10 баллов; + низкая стоимость; - очень плохое сцепление на мокром асфальте – 6 баллов; - курсовая управляемость на мокрой трассе – 5 баллов; - экономичность – 6 баллов. | |||||||||||||
10 место: Bridgestone Ecopia EP100A | |||||||||||||
| |||||||||||||
Постоянное скольжение на мокром асфальте и быстрое всплытие в лужах очень сильно повлияли на мнение экспертов о качестве покрышек. По конечным, полученным в тестировании оценкам, шины Bridgestone оказались даже хуже, чем тайваньские модели. На сухой дороге они продемонстрировали катастрофическое отставание по всем параметрам от конкурентов. Мало компенсирует все минусы низкий уровень шума и высокая экономичность. | |||||||||||||
+ шумность – 10 баллов; + низкое сопротивление качению – 8 баллов; - слабое сопротивление аквапланированию – 5 баллов; - управляемость на сухой и мокрой дороге – 5 баллов; - плохое сцеплении на сухом и мокром асфальте – 6 баллов. |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Energy Saver, Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Ecopia EP 100A, Goodyear Efficient Grin, Nokian Hakka Green, Michelin Energy XM2, Pirelli Cinturato P1, Hankook Optimo K415