+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Новое направление разработок у ведущих производителей, выпускающих автомобильные шины, относится к снижению сопротивления качению у изделий. Особое внимание уделяется также сбалансированности технических характеристик. По мнению специалистов, экономичность покрышек не должна достигаться за счет других, важных для безопасности показателей: сцепления и управляемости на мокрой и сухой дороге.
В конце текущего года в Европе начинает работать новая система обозначений, наносимых на этикетки автопокрышек, одним из показателей которой указывает на экономичность автошины. Лучшей будет та покрышка, у которой удастся достичь оптимального баланса сцепных характеристик на мокрой дороге и низкого сопротивления качению. Получить подобное соотношение достаточно трудно, однако возможно, в тестах Auto Zeitung две покрышки из восьми доказали, что они готовы получить высшие оценки на новой маркировке.
В испытаниях 2012 года, проведенных популярным в Германии журналом Auto Zeitung, сравнивались между собой восемь популярных среди автолюбителей покрышек в размерности 185/60R15. Необходимо отметить, что все участницы были заявлены производителями как «зеленые» шины. Принадлежность к «эко» покрышкам, в первую очередь, определялись по сниженному сопротивлению качения, благодаря которому удается сократить расход топлива, а также вредные выбросы в атмосферу.
Список принимавших участие в тесте шин
Continental ContiEcoContact 5По результатам «мокрых» испытаний самые сбалансированные показатели экономичности и безопасности показали автошины компании Uniroyal. У покрышек специально разработанный V-образный рисунок протектора, он помогает эффективно отводить воду с площади контакта шины с мокрым покрытием, а значит, обеспечивает надежное сцепление и прогнозируемую управляемость. Общий итоговый бал в мокрых дисциплинах у Uniroyal 135 из 150 возможных баллов. Виновными в получении ими не престижного 5 места в рейтинге, оказались показатели за испытания на сухом покрытии. Всего 86 баллов автошины Uniroyal RainExpert получили за очень длинный тормозной путь и за быстро наступающий предел сцепления при маневрировании по сухой дороге.
Более успешными, при определении баланса экономичности и безопасности оказались покрышки Nokian. На высокий конечный результат у них оказали влияние хорошие оценки за дисциплины на сухом асфальте. Предел сцепления на сухой дороге вполне предсказуем, шины эффективно тормозили без потери управляемости и сноса. Эксперты отметили, что именно этот баланс помог занять модели Hakka H первое место в списке протестированных моделей.
Разница между первым местом и последним, которое заняли китайские шины Hifly, впечатляющая. Шины на практике продемонстрировали утверждение, что высокая экономичность может быть опасной для эффективной эксплуатации. При прохождении мокрой трассы Hifly из 150 максимальных баллов, получили всего 55. Даже при торможении с небольшой скорости, длина пути у них была очень большой, резкие переходы от избыточной поворачиваемости к недостаточной, заставляли водителя максимально концентрироваться на управлении.
а втором месте в рейтинге после Nokian закрепились шины Bridgestone и Continental. Высокие зачетные баллы эти покрышки заработали за совершенно разные характеристики. У Continental, например, на мокрой трассе получился короткий тормозной путь, но они достаточно быстро начинали «всплывать» на заводненном участке. У Bridgestone наоборот, тормозной путь длинный, а эффект аквапланирования наступает гораздо позже. Дополнительным бонусом к лучшему конечному результату, стал маленький тормозной путь и комфортная шумность.
Что касается Dunlop, то их экономичность, которой эксперты поставили самый высокий коэффициент 11,34, оказалась посредственной, поэтому шина стала аутсайдером среди других участников теста. Неплохие оценки эти покрышки получили за тесты на мокром асфальте, шестое место в итоге – повод к размышлению для производителя.
Самый лучший результат экономичности, но и самое слабое сцепление на мокром асфальте у Michelin, именно у них ярко проявляются все последствия дисбаланса низкого сопротивления качению и сцепных свойств. Справедливости ради необходимо отменить, что сопротивление и сцепление все же было лучшим, чем у большинства других участников этого теста. Четвертое место в рейтинге – это также результат относительно большой длины тормозного пути.
Выиграв у Michelin всего один балл, на третьем месте оказались покрышки Pirelli. Покрышки отлично справились с мокрой поверхностью, на дороге они вели себя уверенно, не заставляя водителя подруливать на опасных участках. Итоговая оценка была снижена за качество поведения на сухом асфальте.
Тестовые дисциплины
1. Устойчивость к аквапланированию (продольному) км/час
2. Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час
3. Надежность управления на мокрой дороге (время проезда трассы в секундах)
4. Прохождения круга (мокрый асфальт, секунды)
5. Торможение со 100 км/час по сухому асфальту (метры)
6. Надежность управления на сухой поверхности (время преодоления дистанции, минуты)
7. Эффективность сопротивлению качения (коэффициент)
8. Объезд препятствия на сухой дороге (слаломная трасса 18 м., км/час)
9. Акустический комфорт на скорости 80 км/час (дБ (А))
Итоговые позиции
1 место: Nokian Hakka H | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 81,8 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 50,1 м Надежность управления на мокрой дороге 1:07,7 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 15,30 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 36,6 м Надежность управления на сухой поверхности 1:13,4 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 9,47 Объезд препятствия на сухой дороге 55,5 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 70 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + прогнозируемая управляемость и длина тормозного пути на мокром асфальте; + экономичность; + тормозные характеристики на сухой трассе; + адекватные реакции на управление по сухой дороге | |
2 место: Bridgestone Turanza T001 | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 82,2 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 56,5 м Надежность управления на мокрой дороге 1:10,3 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 15,75 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 36,5 м Надежность управления на сухой поверхности 1:12,5 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 10,52 Объезд препятствия на сухой дороге 57,9 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 70 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + сопротивление наступлению эффекта аквапланирования и оптимальный тормозной путь на мокром асфальте; + надежная управляемость и торможение на сухом асфальте; - низкая экономичность | |
2 место: Continental ContiEcoContact 5 | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 77,4 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 53,2 м Надежность управления на мокрой дороге 1:11,2 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 16,15 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 37,3 м Надежность управления на сухой поверхности 1:12,8 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 8,02 Объезд препятствия на сухой дороге 57,3 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 72 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + торможение на мокрой трассе; + высокая экономичность; - удовлетворительная устойчивость к аквапланированию | |
3 место: Pirelli Cinturato P1 | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 83,6 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 55,2 м Надежность управления на мокрой дороге 1:09,5 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 15,72 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 38,0 м Надежность управления на сухой поверхности 1:12,6 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 10,32 Объезд препятствия на сухой дороге 57,1 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 72 дБ (А) |
|
Мнение экспертов: + торможение на мокрой дороге; + хорошие показатели управляемости на мокрой трассе; - повышенное сопротивление качению | |
4 место: Michelin Energy Saver | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 83,3 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 57,1 м Надежность управления на мокрой дороге 1:11,1 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 16,07 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 37,4 м Надежность управления на сухой поверхности 1:12,3 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 9,53 Объезд препятствия на сухой дороге 56,6 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 72 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + прогнозируемое поведение на мокрой трассе; + контролируемая управляемость на сухой трассе; + высокая экономичность; - сцепление на мокрой дороге | |
5 место: Uniroyal RainExpert | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 84,7 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 46,0 м Надежность управления на мокрой дороге 1:08,9 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 16,10 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 41,8 м Надежность управления на сухой поверхности 1:15,7 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 9,65 Объезд препятствия на сухой дороге 53,6 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 73 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + самая короткая длина тормозного пути и устойчивость к аквапланированию; + экономичность; - большая длина тормозного пути на сухой трассе; - недостаточная маневренность на сухом треке | |
6 место: Dunlop SP Sport FastResponse | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 83,5 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 57,1 м Надежность управления на мокрой дороге 1:10,5 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 16,10 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 39,0 м Надежность управления на сухой поверхности 1:13,2 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 11,34 Объезд препятствия на сухой дороге 56,9 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 72 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + уверенное сопротивление наступлению эффекта продольного аквапланирования; - слабые показатели экономичности | |
7 место: Hifly HF201 | |
Устойчивость к аквапланированию (продольному) 76,6 км/час Длина тормозного пути на мокрой трассе со 100 км/час 59,6 м Надежность управления на мокрой дороге 1:15,3 мин Прохождения круга (мокрый асфальт) 16,76 сек Торможение со 100 км/час по сухому асфальту 39,6 м Надежность управления на сухой поверхности 1:13,0 мин Эффективность сопротивления качению (коэффициент) 10,79 Объезд препятствия на сухой дороге 55,3 км/час Акустический комфорт на скорости 80 км/час 71 дБ (А) | |
Мнение экспертов: + небольшая стоимость; - длина тормозного пути и низкое сопротивление аквапланированию; - плохие результаты по всем тестам на сухой поверхности; - увеличенное сопротивление качению. |
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Michelin Energy Saver, Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Turanza T001, Pirelli Cinturato P1, Nokian Hakka H, Dunlop SP Sport FastResponse, Hifly HF201, Uniroyal RainExpert