+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Первый тест летних шин 2019 года опубликовал немецкий автомобильный клуб ADAC. В этот раз для теста было отобрано 16 моделей актуальных летних автошин в размере 185/65 R15, предназначенных для компактных городских автомобилей. Для проведения испытаний команда ADAC отправилась в Италию. В качестве тестового автомобиля был выбран популярный VW Polo.
Несмотря на то, что в своих тестах ADAC старается охватить все сегменты шин, представленных на рынке, в текущий не попали шины с низкой оценкой за сцепление на мокрой дороге (по системе евромаркировки оценка С). Эксперты объяснили такое решение тем, что подобные шины не соответствуют минимально допустимым требованиям безопасности.
По результатам всех испытаний, эксперты отметили высокий уровень всех участников теста шин. Ни один из участников не получил оценку «неудовлетворительно», впрочем, как и «отлично». 14 летних моделей получили оценку «удовлетворительно», а два участника, которых можно считать победителями, были удостоены вердикта хорошо.
Тем не менее, модели, выступившие на «троечку», можно поделить на две группы. К первой группе относятся шины с небольшими недостатками в одной дисциплине. Так, например, шины Goodyear, Firestone, Kumho, Maxxis и Toyo не смогли показать достаточного уровня сцепления в мокрых тестах. Относительно длинный тормозной путь на сухой дороге, неожиданно, оказался у шин Michelin. Немецкая модель ContiPremiumContact 5, показавшая хороший баланс во всех тестах, не смогла проявить достаточной износоустойчивости.
Ко второй категории шин относятся модели, чьи недостатки в одной или нескольких дисциплинах были наиболее выраженными. Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге не позволила шинам Falken, Giti, Petlas, Semperit, Pirelli и Hankook получить более высокую оценку экспертов. Китайские шины Linglong не смогли доказать своей состоятельности в тестах на мокрой и сухой дорогах и тесте на сопротивление износу, где прошли всего 26000 км. Для сравнения, шины Michelin CrossClimate+, показавшие лучшую сопротивляемость износу прошли 57000 км.
По результатам заездов, наиболее сбалансированными характеристиками обладают шины Bridgestone и Vredestein. Согласно комментариям экспертов они станут оптимальным выбором среди представленных в свободной продаже Германии летних шин. В случае если основным критерием при выборе является ресурс по пробегу, то стоит остановить свой выбор на шинах Vredestein и Michelin, а если не учитывать показатели износоустойчивости, то хорошим выбором могут стать шины Continental ContiPremiumContact 5. Экономичным автовладельцам подойдут шины Maxxis, показавшие самое низкое сопротивление качению.
Итоговые результаты:
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental ContiPremiumContact 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Firestone Roadhawk, Giti GitiSynergy E1, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Kinergy Eco 2 K435, Kumho Ecowing ES01 KH27, LingLong Green-Max HP010, Maxxis Mecotra ME3, Michelin CrossClimate+, Petlas Imperium PT515, Pirelli Cinturato P1 Verde, Semperit Comfort-Life 2, Toyo Proxes CF2, Vredestein Sportrac 5