+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Покупая новые шины на малолитражку, автовладельцы зачастую отдают предпочтение продукции из более низкого ценового сегмента, аргументируя свой выбор тем, что ездят «исключительно по городу» и «на короткие расстояния». При этом статистика говорит о том, что на таких машинах чаще ездят менее опытные водители, которые своими неконтролируемыми маневрами на городских улицах повышают уровень опасности для пешеходов и велосипедистов. С учетом вышесказанного, плохая работа шин увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.
Чтобы прояснить, насколько велика разница между шинами для компактных легковушек в характеристиках, связанных с безопасностью, эксперты немецкого автожурнала Auto Motor und Sport провели сравнительный тест одиннадцати летних моделей покрышек в размере 195/55 R16 от ведущих брендов в ценовом сегменте от 60 до 110 евро за шину.
Итак, за звание лучшей летней шины для небольших легковых автомобилей, таких как VW Polo или Seat Ibiza, в тесте Auto Motor und Sport 2021 года боролись:
- BFGoodrich Advantage;
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 5;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Kinergy Eco 2;
- Nokian Wetproof;
- Maxxis Premitra 5;
- Michelin Primacy 4;
- Pirelli Cinturato P1 Verde;
- Toyo Proxes Comfort.
Характеристики шин оценивались по 10-балльной шкале, где: 10,0-8,0 = очень хорошо; 7,9-7,0 = хорошо; 6,9-6,0 = удовлетворительно; 5,9-5,0 = посредственно; 4,9 и ниже = неудовлетворительно. При этом значимость характеристик на мокрой поверхности в общем рейтинге оценивалась в 50 процентов, на сухой поверхности - в 40 процентов, а влияние на окружающую среду - в 10 процентов.
Главным критерием безопасности, которому всегда придается особая значимость в сравнительных испытаниях шин, является длина тормозного пути: в опасной ситуации разрушительная кинетическая энергия транспортного средства должна быть как можно быстрее приручена. В данных тестах разница тормозного пути со скорости 100 км/ч на сухом асфальте между лучшей (Michelin) и худшей (Falken) шиной составила всего три метра. При торможении же на мокрой дороге эта разница была куда более внушительной: между лучшей (Michelin) и худшей (Toyo) шинами она составила пугающие 7,2 метра, при этом тестовый автомобиль начинал торможение с меньшей скорости (80 км/ч), чтобы избежать последствий возможного аквапланирования.
Хорошее сцепление шин с дорожным полотном очень важно и для оптимального функционирования электронных систем безопасности автомобиля - антиблокировочной ABS и динамической стабилизации ESP, потому что эти помощники водителя работают исключительно за счет торможения. И если шины не способны передавать тормозное усилие, даже лучшая электроника будет бесполезна.
В тестах на прохождение поворотов, управляемость и аквапланирование на мокрой поверхности проверяется, как автомобиль, шины и системы управления работают вместе с точки зрения безопасности. Кроме того, шины тестируются на комфорт езды, смену полосы движения на скоростной автомагистрали и прохождение гоночной трассы, где характеристики шин оцениваются на близких к предельным режимах эксплуатации.
По результатам всех испытаний победу в сравнительных тестах летних шин журнала Auto Motor und Sport 2021 года одержала Michelin Primacy 4, главными преимуществами которой являются кратчайший тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Дорогая, но экономичная «француженка», несмотря на слабую устойчивость к аквапланированию, уверенно превзошла всех конкурентов на гоночной трассе.
Не менее дорогая, но столь же экономичная Bridgestone с более длинным тормозным путем заняла второе место. А замкнула тройку призеров, обеспечивающая по сравнению с «японкой» чуть больше безопасности при езде в дождливую погоду, но значительно более дешевая, финская Nokian, которая в итоге победила в рейтинге «цена-качество».
Места в середине итогового протокола заняли хорошо сбалансированные модели шин от Goodyear и Continental, весьма недорогая тайваньская Maxxis и продемонстрировавшая мощное торможение на мокром покрытии BFGoodrich, очень экономичная и очень тихая Hankook, а также устойчивая к аквапланированию, но медленная и неэкономичная Falken.
Итальянская Pirelli оказалась в хвосте таблицы из-за слабых результатов в дисциплинах, связанных с торможением, а занявшая последнее место Toyo, прекрасно проявившая себя в прохождении поворотов, дала сбой в торможении на мокром асфальте и в итоге получила от экспертов Auto Motor und Sport оценку «посредственно».
РЕЗЮМЕ: «Выступление Michelin в этих тестах показывает, что и в сегменте шин для компактных легковых автомобилей за высокую производительность также необходимо платить. Если же вы согласны на небольшие компромиссы в отношении общей производительности, то можете сэкономить с помощью шин Nokian, Goodyear и Continental без заметного дефицита безопасности».
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: тесты летних шин, Auto Motor und Sport, BFGoodrich Advantage, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Kinergy Eco 2, Nokian Wetproof, Maxxis Premitra 5, Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P1 Verde, Toyo Proxes Comfort