+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В преддверии летнего сезона, у автомобилистов достаточно остро встает проблема выбора летних шин для своего автомобиля. Немецкая организация технического надзора GTU совместно с Автомобильным клубом Европы ACE и Автомобильным клубом Австрии ARBO опубликовала тест летних шин размерностью 195/65R15. Выбор этого типоразмера не случаен. На протяжении многих лет он был самым популярным в Европе среди заводской комплектации новых автомобилей.
Используя современное оборудование высокой точности, организация GTU подвергла тестированию 16 моделей летних шин. Специально для этого теста Автомобильным клубом Европы были предоставлены автомобили Volkswagen Golf шестого поколения. Результаты теста в очередной раз подтвердили, что дорогие шины – не значит лучшие.
Первое место в тесте занимает новинка этого сезона шина Dunlop BluResponse, которой эксперты присуждают оценку «очень рекомендовано». Средняя стоимость комплекта шин на прилавках европейских магазинов 338 Евро. Модель показала самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Для сравнения, шина Nexen N blue Eco остановилась в аналогичном тесте на торможение со скорости 100 км/час на 8 метров дальше. Но стоит обратить внимание и на более низкую стоимость комплекта автомобильных шин Nexen, средняя стоимость которого равна 298 Евро.
Второе призовое место занимает бюджетная шина Vredestein Sportrac 5 также получившая от экспертов GTU оценку «очень рекомендована», средняя стоимость комплекта которых равна 296 евро. Несмотря на высокие результаты в основных дисциплинах, модель Sportrac 5 оказалась хуже лидера в тестах на сопротивление качению и торможение на мокром асфальте.
Не секрет, что компания Vredestein принадлежит концерну Apollo Tyres Ltd, еще одна модель которого Apollo Alnac 4G также представлена в этом тесте. Средняя стоимость комплекта Alnac 4G стоит 252 Евро. Экспертами был отмечен короткий тормозной путь новинки на мокрой и сухой дороге, что вполне отвечает требованиям безопасности. Но управляемость и порог сопротивляемости аквапланированию не позволили шине Apollo Alnac 4G занять лидирующие позиции.
Автошины Continental ContiPremiumContact 5 получили равное количество баллов с летней новинкой этого сезона Goodyear EfficientGrip Performance. Обе шины удостоились оценки «очень рекомендовано». Несмотря на одинаковое количество баллов, шины Continental показали лучшие результаты в тестах на аквапланирование и управляемость, а модель EfficientGrip Performance оказалась лучше при торможении на сухом асфальте. Помимо этого комплект шин Goodyear EfficientGrip Performance оказался дешевле в среднем на 10 Евро.
Пятое место заняла еще одна летняя новинка 2013 года – шина Bridgestone Turanza T001, которая лишь самую малость не дотянула до лидеров. Шина показала не очень хорошие результаты в тестах на аквапланирование. Равное количество баллов получили корейские покрышки Hankook Kinergy Eco, показавшие хорошую защиту от аквапланирования, но недостаточно хорошие результаты на сухом асфальте.
С отставанием в 1 балл на седьмом месте оказались шины Nokian xLine и Semperit Speed-Life, отличившиеся очень хорошими результатами в тесте на противостояние аквапланирование. Несмотря на это они показали достаточно длинный тормозной путь на мокрой дороге. Плохие результаты на мокрой поверхности показали также покрышки Falken Ziex ZE 914 Ecorun, но хорошие результаты в других дисциплинах и доступная цена принесли этой модели оценку «рекомендовано». Хуже всего в торможении на мокрой дороге себя показали шины Nankang XR611, занявшие в итоге последнюю 16-ю позицию в тесте.
Эксперты немецкой организации отметили оценкой «рекомендовано» шины Michelin Energy Saver +, Fulda EcoControl HP и Pirelli Cinturato P1, которые показали хоть и средние, но приемлемые результаты.
Модели Firestone TZ300a и Nexen N blue Eco получили вердикт «условно рекомендованы». Автошины Firestone показали плохие результаты сопротивления качению, но вполне приемлемые на сухой и мокрой дороге. Шины марки Nexen отличаются не очень хорошим балансом между сцеплением и экономичностью, но показали плохие результаты на сухом асфальте.
Шины Nankang XR611 были отнесены экспертами к категории «не рекомендовано» за плохое сопротивление аквапланированию и неудовлетворительные показатели на мокрой дороге в целом.
В итоге эксперты немецкой организации технического надзора пришли к единому мнению, что нельзя полностью полагаться на новую маркировку шин, которая была принята в Европе в конце 2012 года. Три основные характеристики шины, топливная экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге и уровень внешнего шума, как выяснилось, не всегда соответствуют действительности. Очевидно, что ни один из производителей не хочет, чтобы его продукция сильно отличалась по основным характеристикам от конкурентов. Только полноценный тест, подобный этому, способен выявить сильные и слабые стороны автошины. Каждая шина проходит 12 испытаний, тщательно подготовленных специалистами GTU, среди прочих испытания на топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге и уровень внешнего шума.
Автор: GTÜ
Теги: GTU, ACE, ARBO, тест шин, тест летних шин, Michelin Energy Saver +, Fulda EcoControl HP, Pirelli Cinturato P1, Dunlop BluResponse, Nexen N'blue Eco, Vredestein Sportrac 5, Apollo Alnac 4G, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Kinergy Eco, Nokian xLine, Falken Ziex ZE 914 Ecorun, Nankang XR611, Semperit Speed-Life, Firestone TZ300a