+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Сравнительный тест летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.
Полигон Gerotek в 25 км от столицы ЮАР Претории, занимающий 550 гектаров, строился под нужды военных. Здесь и сегодня на специальном треке армейские броневики скручивают рамы, но по скоростному кольцу носятся легковые Ягуары, на залитой водой площадке работает команда испытателей Volkswagen, а на грунтовых трассах проводит занятия школа Land Rover Experience.
Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.
Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.
А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.
В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.
Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. Шесть—семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) — и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними — Nokian, Nexen, Michelin.
И вот сейчас — вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.
Серия торможений — и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9—12 метров.
А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды — и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina — 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной — длиной всего 530 метров — трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.
Впрочем, для оценки 15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч — и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.
На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho — и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.
И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер — шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.
Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей — и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 — те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.
А шины Kumho Ecowing KH17 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.
Рекомендуем счастливчикам, которым хватит денег на четыре по-настоящему добротные шины, да еще и с бессрочной гарантией.
Размерность |
195/65 R15 |
(25 типоразмеров от 175/70 R13 до 155/70 R19) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
95 (690 кг) |
Масса, кг |
7,7 |
Страна-производитель |
Россия |
Дата производства (неделя, год) |
4816 |
Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора — и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.
Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.
Размерность |
195/65 R15 |
(10 типоразмеров от 185/55 R14 до 205/65 R16) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,6 |
Страна-производитель |
Италия |
Дата производства (неделя, год) |
2516 |
Шины Michelin Energy Saver+ внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости.
Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.
Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.
Размерность |
195/65 R15 |
(65 типоразмеров от 195/50 R15 до 255/45 R18) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8 |
Страна-производитель |
Китай |
Дата производства (неделя, год) |
1417 |
Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин!
Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества шины Maxxis Premitra HP5 - отличный выбор.
Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.
Размерность |
195/65 R15 |
(12 типоразмеров от 175/65 R14 до 215/60 R16) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
95 (690 кг) |
Масса, кг |
8,1 |
Страна-производитель |
Россия |
Дата производства (неделя, год) |
4417 |
Новинка сезона — и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости — и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.
Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное — вовремя осадить перед лужей.
Размерность |
195/65 R15 |
(46 типоразмеров от 155/65 R14 до 205/55 R16) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8 |
Страна-производитель |
Россия |
Дата производства (неделя, год) |
1517 |
Шины Pirelli Cinturato P1 Verde рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию.
На сухих покрытиях все гораздо лучше — и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.
Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.
Размерность |
195/65 R15 |
(4 типоразмера от 195/60 R15 до 195/65 R15) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
7,1 |
Страна-производитель |
Словакия |
Дата производства (неделя, год) |
4616 |
Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки Matador MP44 Elite 3 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии.
Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.
Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.
Размерность |
195/65 R15 |
(52 типоразмера от 185/60 R13 до 225/60 R18) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,7 |
Страна-производитель |
Малайзия |
Дата производства (неделя, год) |
0617 |
Если четыре года назад эти шины Toyo Proxes CF2 выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче — в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас — малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.
Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста — как от Испании до Малайзии.
Размерность |
195/65 R15 |
(14 типоразмеров от 175/70 R13 до 205/65 R15) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
7,6 |
Страна-производитель |
Испания |
Дата производства (неделя, год) |
4116 |
Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас — вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас — Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь.
К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.
Подойдут жителям теплых и засушливых регионов — при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.
Размерность |
195/65 R15 |
(73 типоразмера от 145/70 R13 до 235/60 R17) |
|
Индекс скорости |
T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
95 (690 кг) |
Масса, кг |
8,6 |
Страна-производитель |
Южная Корея |
Дата производства (неделя, год) |
0317 |
Шины Nexen N’blue HD Plus появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны — особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии.
С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.
Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то — веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.
Размерность |
195/65 R15 |
(37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,5 |
Страна-производитель |
Россия |
Дата производства (неделя, год) |
0917 |
Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy — шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей — всего на два.
И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно.
Еще один вариант покрышек эконом класса для засушливых регионов России.
Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.
Размерность |
195/65 R15 |
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 225/45 R17) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
8,6 |
Страна-производитель |
Россия |
Дата производства (неделя, год) |
4017 |
На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать.
Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции — размазанными, страдает и плавность хода.
Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.
Размерность |
195/65 R15 |
(31 типоразмер от 135/80 R13 до 205/60 R16) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9 |
Страна-производитель |
Индонезия |
Дата производства (неделя, год) |
0416 |
Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию.
На сухом покрытии шины GT Radial Champiro Eco чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно.
А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику?
Не помогает!
Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте — аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.
Размерность |
195/65 R15 |
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 215/60 R16) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
9 |
Страна-производитель |
Белоруссия |
Дата производства (неделя, год) |
0817 |
Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси — явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров!
И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.
Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.
Размерность |
195/65 R15 |
(44 типоразмера от 155/65 R14 до 235/55 R17) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
91 (615 кг) |
Масса, кг |
7,6 |
Страна-производитель |
Китай |
Дата производства (неделя, год) |
2217 |
Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте — из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно.
И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же — провал по комфорту. Не рекомендуем.
Источник: Авторевю
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Nokian Hakka Green 2, Michelin Energy Saver+, Maxxis Premitra HP5, Cordiant Comfort 2, Pirelli Cinturato P1 Verde, Matador MP44 Elite 3, Toyo Proxes CF2, Bridgestone Ecopia EP150, Nexen N’blue HD Plus, Pirelli Formula Energy, GT Radial Champiro ECO