+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Круги на воде
В новых испытаниях, которые на этот раз проходили на французском полигоне, участвовали десять моделей шин размерностью – 205/55 R16, которые проходили тест на автомобиле Alfa Romeo 147.
Поскольку, на сегодняшний день, увеличение посадочного диаметра и уменьшение профиля шин стали распространенным явлением, то тестированию подверглись именно 16-дюймовые шины.
Благодаря таким шинам, теперь возможно установить в машине более мощные тормоза. Но, не смотря на то, что использование шин с дисками большего диаметра влияет на управляемость автомобиля, тем не менее, немного ухудшается плавность хода, и возможность повреждения дисков. Положительными моментами, использования таких шин, является также то, что с каждым годом, все более и более совершенствуется подход к изготовлению низкопрофильных шин, а потом ведь это еще и красиво. А вот самим изготовителям шин, выгодно производить именно 16-ти дюймовые шины, так как затраты на производство практически одинаковы с 13-ти дюймовыми шинами, а цены довольно разные. Естественно в пользу 16-ти дюймовых.
Поэтому предметом настоящих испытаний с данными шинами, является вопрос, выгодно ли платить больше за новые шины или лучше пользоваться старыми?
Данные сравнительные испытания, как мы уже говорили, проходили на полигоне Мишлен. Но проводили его наши партнеры с заполярного полигона Test World, которые являются экспертами в области тестирования данных шин. Все дело в том, что на Финских дорогах в основном используются шины с зимними покрышками, а вот с летними, все намного сложнее, так как в летнее время полигоны превращаются в непригодные для испытания покрытия, поскольку сплошь покрыты водой от тающих снегов и льда. Поэтому данные испытания пришлось проводить на французском полигоне.
В сравнительных испытания приняли участие 3 модели новейших шин – это Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Pilot Exalto, Goodyear Exellence и 7 моделей шин, которые уже испытывались и проходили наше тестирование – это Bridgestone Turanza ER300, Nokian NRVi, Pirelli P7, Uniroyal Rallye 550, Vredestein Sportrac 2, Marangoni Vanto и Yokohama AVS dB V550.
Исследования показали, что некоторые из этих шин устанавливаются автозаводом на конвейере на новые автомобили, а другие отправляются на рынок запчастей. Возникает вопрос: почему так происходит? Неужели одни модели шин лучше других, и на столько, что годны только для вторичного рынка? Нет. Все дело в производителях шин. Кто из этих производителей предложит наилучшие и выгодные условия поставок, теми шинами и будут укомплектованы машины на заводе. Поэтому мы видим, что главным критерием при оснащении автомобиля шинами на заводе, является их цена. Но, в то же время, автозаводы, ни в коем случае, не идут на поводу у цены, и не устанавливают намеренно некачественные шины. Даже среди тех производителей, которые предлагают хорошие условия поставки шин, проводятся серьезные испытания и только после испытаний принимается решение о комплектации автомобилей шинами.
Некоторые могут сказать, что такой подход не всегда выгоден автозаводу, но и здесь есть свои положительные стороны. Приведем некоторые из них. Первое – если новый автомобиль одет в шины определенной марки, то это уже само по себе является рекламой для других. И в большинстве случаев знакомые автомобилиста побегут по наитию покупать такие же шины. Второе – в случае порчи одной шины из целой комплектации, автовладелец, естественно, захочет купить шины той же фирмы, и третье – даже в случае, если все колеса выйдут из строя, есть большая вероятность того, что владелец, который привык к своим шинам, купит такие же.
Кстати, хотелось бы сказать, что в последнее время многие производители шин, не очень жаждут заключать контракты на комплектацию шин на автозаводе, поскольку это сильно привязывает их к конвейеру, который не всегда может работать бесперебойно. Это связано с неожиданными остановками в работе автозаводов, поэтому небольшие компании могут только пострадать от такого сотрудничества. Взять к примеру фирму Nokian, которая выпускает 6 млн. шин в год или Michelin, которая выпускает 194 млн. шин в год. Мы видим, что для них, может быть, очень рискованно участвовать в комплектовании шин на конвейере автозавода.
Все эти исследования показывают, что действительно, качество шин не зависит от того, где укомплектовывали автомобиль.
Поэтому, чтобы разобраться в качестве шин, мы и проводим сегодняшние испытания. И настоящие испытания будут проводиться по новым требованиям. Для нас теперь важно разобраться в оценке устойчивости автомобиля с продольными колеями.
Но основные тесты мы оставили без изменений – это испытания на мокром асфальте, так как это самый насущный вопрос для шин. Мы увидим, какие шины помогут избежать непредвиденных ситуаций на асфальте, а главное аварии, а какие шины будут опасны для их эксплуатации на таких дорогах.
Для проведения испытаний была выбрана мокрая дорога, на которой было произведено 12 заездов, для более достоверной статистики. Мы знаем, что в случае аварийной ситуации на дороге водитель тут же бьет по тормозам, поэтому нам пришлось смоделировать именно эту ситуацию на полигоне с залитым водой асфальтом. При испытании, автомобиль разгоняют до 83 км/ч, после чего водитель бьет по тормозам и снижает резко скорость автомобиля до 5 км/ч. В этом случае, измерительный комплекс V-Box замеряет дистанцию между скоростями 80 и 5 км/ч. Это делается для того, чтобы получить более достоверные результаты, так как если снижать скорость автомобиля до 0, то достоверный результат получить невозможно, так как автомобиль вообще перестает работать.
Вывод, который можно сделать после проведенных испытаний, показывает, что лучший результат показали шины ContiPremiumContact 2 – у них было замерено максимальное замедление на мокрой дороге, а худший результат у шин - Yokohama AVS dB V550.
Следующий тест, который мы проведем, оценивает поперечные свойства шин на мокром асфальте. Суть испытаний в том, что автомобиль постепенно наращивает свою скорость и это происходит до тех пор, пока машина не станет соскальзывать наружу круга, по которому он движется. Лучшие показатели будут у тех шин, которые смогут за меньшее время пройти круг. В итоге, лучшими шинами оказались целых пять моделей шин, а лидером среди них являются шины Yokohama AVS dB V550.
Теперь проведем испытания с добавлением воды. Это необходимо, чтобы провести тестирование по проверке устойчивости к аквапланированию. Для этого на полигоне оборудованы ванны с водой, глубина которой составляет 10 мм. Такие ванны расположены на участке трассы, как по прямой, так и на поворотах. Испытатель, который проводит тестирование, постепенно круг за кругом наращивает скорость до тех пор, пока автомобиль не достигнет эффекта аквапланирования, то есть не будет соприкасаться с поверхностью полотна дороги.
Данный вид тестирования более успешно прошли шины Uniroyal Rallye 550. Причем, они оказались лучшими как при проведении испытаний на прямой дороге, так и на повороте. В результате чего, эти шины получили название «шины дождя». Также неплохие результаты аквапланирования показали шины Michelin. Посредственные результаты оказались у шин Marangoni и Goodyear, поскольку при испытаниях, эти шины по времени спалывали раньше, даже на прямой. Самые плохие результаты показали японские шины Yokohama.
Все эти испытания на проведение объективной оценки управляемости автомобиля проводились на извилистой трассе, которая была построена буквально недавно. Построена она по новой системе с использованием специальных заглубленных форсунок, которые покрываются водой. Благодаря такому устройству полотна, во время испытаний не возникает даже фонтанов при увеличении скорости автомобиля. Это все способствует тому, что эксперты могут легко наблюдать за проводимыми испытаниями и увидеть как ведет себя автомобиль на различных моделях шин. Для того, чтобы проследить время прохождения трассы – используется специальная аппаратура.
В данном тестировании лучшими оказались шины Continental, которые показали отличное время и заработали самый высший балл за надежность управления. Следующими по времени прохождения трассы были шины Nokian, которые хотя и показали худший результат по времени, тем не менее, баллы за удобство и надежность были отличными. Это показывает, что несмотря на худшие результаты по скорости – это не влияет на безопасность управления. Плохие результаты в управлении и в надежности показали японские шины Yokohama.
Для того, чтобы испытания были исключительно объективными, эксперты до последнего не знают, какие шины в данный момент проходили тестирование. Для удобства их просто нумеруют.
Следующие испытания на сухом асфальте были усложнены определенным маневром, при котором необходимо было объехать внезапно возникшее препятствие. И что интересно, все те шины, что показали отличные результаты на мокром асфальте, оказались лучшими и на сухом. Это относится к шинам Continental и Nokian.
Тестирование на проверку уровня комфорта оценивался исходя из плавности хода и уровня шума. В результате самый высокий уровень шума оказался у шин Continental и Vredestein, а самый низкий уровень показали шины Yokohama.
Следующее тестирование на сухом асфальте было связано с оценкой виброкомфорта, то есть необходимо было проверить плавность хода автомобиля. Для этого существует специальная трасса, которая усеяна разными выбоинами и уступами, а также дорожное покрытие с чугунными люками, имитирующими подземные коммуникации.
Лучший результат в плавности хода показали шины Bridgestone, худший результат у шин Uniroyal.
И последнее тестирование шин, связано с проверкой устойчивости движения автомобиля на высоких скоростях.
В итоге, после проведенных испытаний, мы видим следующие результаты. Шины Bridgestone, Nokian и Vredestein не чувствуют практически неровностей на дороге, то есть машина не рыскает из стороны в сторону. Шины Pirelli или Yokohama оказались чувствительными к различным неровностям, в том числе к продольным.
Теперь можно подвести итоги всех тестов при проведении испытаний. Все результаты были переведены в баллы и просчитаны в зависимости от различных показателей. По всем показателям лучшими оказались шины ContiPremiumContact 2. Можно сказать, что никто из экспертов удивлен не был, поскольку даже в прошлогодних тестах шины ContiPremiumContact 2 первого поколения показали лучшие результаты.
Второе призовое место заслужили шины Nokian NRVi, которые в принципе показали тоже отличные результаты с небольшим отрывом от призовых шин. И на третье место вышли шины Michelin Pilot Exalto и Uniroyal Rallye 550, которые по различным показателям были рекомендованы экспертами к эксплуатации.
Какой размер?
Как разобраться в таком широком выборе моделей шин, которые предлагаются современными производителями? Конечно, с одной стороны широкие и низкопрофильные шины это привилегия дорогих автомобилей, и стоят они тоже недешево. С другой стороны – это узкие шины, но с высоким профилем и маленьким посадочным диаметром – они более привычны нашему автолюбителю. И вот как понять, современному автомобилисту, какие шины лучше всего применять, и стоит ли свои родные менять на новые? Для того, чтобы понять и разобраться в этом вопросе, были проведены мини испытания среди трех комплектов одинаковых моделей шин Bridgestone Turanza ER300, но при этом размеры использовались разные, такие как: 185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.
Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15 H
Общая оценка: 8,3
Размер данной модели шин имеет посадочный диаметр 15 дюймов, поэтому таким шинам намного проще справиться с аквапланированием. Складывается такое впечатление, что при маневрировании по мокрому асфальту шины словно срезают слой воды.
Если говорить о работе шин на поворотах, то на узких шинах приходится постоянно поднимать ногу с педали газ. А вот управляемость узких шин намного лучше и спокойнее. Поэтому, при выведении оценок, узкие шины получают наибольшее количество баллов и все это благодаря тому, что они великолепно себя ведут при аквапланировании и имеют высокую устойчивость по отношении к ней.
Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 V
Общая оценка: 8,2
Данная модель отличается тем, что имеет посадочный диметр в 16 дюймов. Шины данного размера предпочтительны тем, что выигрывают у других размеров шин в показаниях шума и плавности хода. Если говорить о стабильности движения, то данные шины отлично реагируют на продольные колеи. Сцепные свойства на мокром асфальте тоже хорошие, в отличие от управляемости, так как в данном случае автомобиль слушается хуже. Испытания на сухом асфальте показывают другие результаты, в данном случае автомобиль имеет отличную реакцию во время управления. В итоге мы видим, что шины с посадочным диаметром в 16 дюймов дают как комфорт управления, так и отличные сцепные свойства.
Bridgestone Turanza ER300 215/45 R17 Z
Общая оценка: 7,4
Теперь модель шин с низким профилем, которые имеют посадочный диаметр в 17 дюймов. Данная модель отлично себя показывает на сухом асфальте, так как имеет хорошую реакцию, что способствует быстрой езде. Испытания на мокром асфальте показали отличные результаты поперечных сцепных свойств. Но вот при торможении, данный размер шин, проигрывает шинам в 16 дюймов. Комфорт при использовании данных шин довольно приличный.
Если говорить о недочетах 17 дюймовых шин, то это плохое сопротивление аквапланированию, поэтому в итоге данные шины набрали меньше всего баллов.
Если делать общий вывод, то мы можем сказать, что для любителей быстрой спортивной езды лучше всего подходят низкопрофильные широкие шины, любителям комфорта подойдет средний размер, а вот узкие шины – это для тех, кто боится аквапланирования. Исследования показали, что если использовать данные шины на других автомобилях, то можно с уверенностью сказать, что результаты сильно отличаться не будут, так как определенных закономерностей шин невозможно избежать.
Continental ContiPremiumContact 2
Страной производителем шин Continental ContiPremiumContact 2 является Франция. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,9 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 9,2 баллов.
Шины имеют рисунок с широкими продольными прорезями и мелкой поперечной нарезкой. Такое усовершенствование позволило еще более улучшить характеристики шин Continental ContiPremiumContact 2.
Во время тестирования мы вывели следующие результаты. Сцепные свойства этих шин имеют отличные данные, поскольку даже на мокром асфальте получают минимальный тормозной путь. По поводу управляемости на мокром асфальте, можно сказать, что присутствует высокая безопасность и шины показали также лучшее время. Предсказуемое поведение автомобиля позволяет иметь постоянный контроль над машиной, поскольку даже во время скольжения, автомобиль легко и уверенно ведется.
Если говорить об испытаниях на сухом асфальте, то и здесь шины Continental показали лучшие результаты, так как автомобиль предельно понятно ведет себя во время поворотов руля.
Испытания аквапланирования – это уже другой момент в тестировании этих шин. Это слабое место, по сравнению с остальными характеристиками данной модели шин. Также, посредственные результаты можно увидеть в испытаниях на стабильность движения и плавность хода автомобиля. И, конечно же, очень сильно расстроил экспертов шум, который исходят от шин. Но, тем не менее, шины Continental все равно остаются лидером среди остальных проходящих тестирование.
Положительные характеристики шин – это отличная управляемость, как на мокром так и на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на «мокром» асфальте. Отрицательные характеристики шин - Это шум, исходящий от шин при качении.
Nokian NRVi
Страной производителем шин Nokian NRVi является Финляндия. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,7 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 9,0 баллов.
Шины Nokian NRVi доказали, что данная компания может выпускать не только удачные зимние шины, но и хорошие летние. Данные испытания показали, что шины Nokian NRVi смогли заслужить второе место в настоящем зачете.
Отличные характеристики получили шины в отношении управляемости автомобиля. Эксперты отметили, что шины Nokian не так далеко отошли от лидера испытаний шин Continental. Хорошая управляемость автомобилем и на мокром и на сухом асфальте. Автомобиль предельно понятен и предсказуем не только на крутых поворотах, но и в пологих скоростных поворотах. А вот тормозной путь немного хуже, чем у лидера, поскольку имеют ограниченные сцепные свойства. И все это сказалось на времени прохождения круга.
По поводу аквапланирования можно сказать, что результаты оставляют желать лучшего. Хотя ожидали лучших результатов.
Уровень комфорта и безопасность управления имеет посредственные характеристики, а вот устойчивость автомобиля во время прямолинейного движения шины Nokian показали лучший результат.
В итоге, можно сказать, что шины Nokian, подходят для очень широкого круга автолюбителей.
Положительные характеристики шин – это отличная управляемость, как на мокром так и на сухом асфальте. Устойчивое прямолинейное движение по неровной дороге.
Отрицательные характеристики шин - недостаток сопротивления аквапланирования
Michelin Pilot Exalto
Страной производителем шин Michelin Pilot Exalto является Финляндия. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,7 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,8 баллов.
Во время проведенных испытаний шины Michelin показали прекрасные результаты, и что немаловажно, эти результаты сохраняли баланс и были во всех тестах стабильно высоки. Тормозной путь на мокром асфальте короткий, поскольку шины имеют отличные сцепные свойства. Великолепные характеристики в отношении аквапланирования, поскольку продольные канавки на шинах великолепно отводят воду из пятна контакта.
Тестирования на управляемость показали, что на мокром асфальте шины ведут себя предсказуемо и имеют хорошую реакцию, даже во время скольжения. И хотя на круге присутствуют легкие запаздывания, все равно автомобиль легко управляем. Тестирование на сухом асфальте показывает, что реакция автомобиля, также имеет хорошие характеристики.
Уровень комфорта и безопасность управления имеет посредственные характеристики. Это же можно сказать и об уровне шума. Если рассмотреть все показатели и характеристики данной модели шин, но практически нет никаких видимых недостатков.
Положительные характеристики шин – это отличная управляемость, как на мокром так и на сухом асфальте, а также хорошее и устойчивое сопротивление аквапланированию.
Uniroyal Rallye 550
Страной производителем шин Uniroyal Rallye 550 является Франция. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 8,2 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,7 баллов.
Шины Uniroyal по праву называются шинами дождя, поскольку, как никакие другие шины, показали великолепные результаты аквапланирования. Также, хороши сцепные свойства на мокром асфальте, так как неплохо справляются с торможением на мокром асфальте.
Несмотря на то, что у шин Uniroyal отличные сцепные свойства, тем не менее, на влажной дороге очень опасно ехать быстро, так как в данном случае начинает страдать управляемость. Это происходит из-за того, что автомобиль начинает заносить и тогда дорога становится небезопасной. В случае езды на сухом автомобиле, также существуют проблемы управления – это непредсказуемость автомобиля, хотя сцепные свойства позволяют тормозить резко.
Теперь о безопасности и комфорте – данные характеристики автомобиля, оставляют желать лучшего, поскольку шум, хотя и не велик, но раздражает своим постоянством. Данные шины чувствуют легко все неровности и калдобины на дорогах, что сказывается на удобстве движения. Стабильность движения низкая, особенно на высоких скоростях.
Преимущества данной модели смогут оценить только жители средней полосы России, так как шины Uniroyal отлично себя показывают на мокрой дороге. Но на южных дорогах придется воспользоваться другими шинами.
Положительные характеристики шин – это отличные тормозные свойства на мокром асфальте, а также хорошее и устойчивое сопротивление аквапланированию.
Отрицательные характеристики шин - недостаток плавности хода, чувствительность к неровностям на дорогах.
Pirelli P7
Страной производителем шин Pirelli P7 является Германия. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 8,5 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,4 балла.
Шины Pirelli всегда отличались своими спортивными качествами, это связано с хорошими реакциями на дорогах. Поэтому, двигаясь даже на извилистых дорогах, шины Pirelli очень остро и чутко реагируют на управление, но при этом приходится с особой аккуратностью работать рулем и газом. Также, шины отлично переносят склонность к заносу на крутых поворотах, но при этом нужно быть предельно осторожным и следить, чтобы автомобиль не встал поперек дороги. Это происходит на мокрой дороге, поэтому какой бы опытный водитель не попался, он может попасть в такую ситуацию. Сцепные свойства автомобиля показывают хорошую реакцию, поэтому мокрые дороги во время торможения им не помеха.
Испытания на сухой дороге показывают, что управляемость шин на самом высоком уровне, а скольжения, которые могут произойти, не мешают сохранять полный контроль над машиной во время маневров.
Испытание на аквапланирование показали, что даже наличие на протекторе множества мелких нарезок не помогают справляться с объемами воды, поэтому в данном зачете шины Pirelli показали посредственные результаты. В отношении удобства и комфортности, шины терпимо шумные, А если говорить о безопасности управления, то здесь есть некоторые проблемы. Автомобиль во время движения постоянно сбивается с курса, так как шины очень чувствительны к продольным колеям на дорогах.
Положительные характеристики шин – это отличные тормозные свойства на мокром асфальте, а также хорошая и устойчивая управляемость на сухом асфальте.
Отрицательные характеристики шин - недостает плавности хода, чувствительность к неровностям на дорогах.
Vredestein Sportrac 2
Страной производителем шин Vredestein Sportrac 2 является Голландия. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,4 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,4 балла.
Тестирование шин Vredestein Sportrac 2 прошло на французском полигоне, можно сказать, удачно. Несмотря на то, что эти шины пока еще не известны нашим соотечественникам, но исходя из результатов проведенных испытаний, скоро и они появятся на нашем рынке. Это Голландские шины, и поскольку совершенно недавно голландская компания Vredestein вошла в российский холдинг Amtel, то и эти шины появятся в скором будущем на нашем рынке. Шины Sportrac 2 достаточно сильно проигрывают лидерам шин, поскольку сцепные свойства оставляют желать лучшего. Тормозной путь на мокром асфальте составляет на 3 метра больше чем у фаворита данного теста.
Но зато шины Vredestein оказались лидером в тестировании на лучшее торможение в поперечном направлении, как на извилистой дороге, так и на кругу. Отличная реакция и предсказуемость автомобиля, поскольку он легко управляем и выполняет все решения быстро.
Испытания на сухом асфальте прошли немного хуже, чем на мокром. Непредсказуемость автомобиля во время поворотов руля сказывается на курсовой устойчивости и становится сложно удержать автомобиль.
Комфортность шин – это еще один пункт, который отрицательно сказывается на общей характеристике шин. Это связано с тем, что шины дают высокий уровень шума и реагирует остро на все неровности дорог. Но, несмотря на это, автомобиль прекрасно показал себя на высоких скоростях, так как шины Vredestein дают высокую устойчивость автомобилю.
Исходя из этого, можно сделать вывод. Все характеристики данных шин показывают противоречивые данные. В чем-то они очень хороши, а в чем-то имеют много недостатков. Поэтому они и уступают своим конкурентам, которые может быть не намного лучше этих шин.
Положительные характеристики шин – это отличные показатели в отношении безопасности движения автомобиля даже на неровной дороге, а также хорошая и устойчивая управляемость на мокром асфальте.
Отрицательные характеристики шин - недостаток комфортности из-за постоянного сильного уровня шума, а также недостаточное сопротивление аквапланированию.
Bridgestone Turanza ER300
Страной производителем шин Bridgestone Turanza ER300 является Польша. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,8 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,2 балла.
Несмотря на то, что шины Bridgestone ER300 имеют рисунок протектора, который по идее должен хорошо отводить воду от пятна контакта, но на деле оказывается, что они не могут в должной мере противостоять аквапланированию. Кроме того, сцепные свойства на мокром асфальте, также показали плохие результаты, так как тормозной путь увеличился по сравнению с фаворитом данного вида испытаний на целых четыре метра. А это уже, очень много!
Немного лучше показали себя шины в поперечных сцепных свойствах. Когда шины Bridgestone проходили тестирование по кругу на мокром асфальте, они встали на пьедестал среди лучших шин. Во время тестирования управляемости, шины показывали посредственные результаты, так как сложно удержать автомобиль во время езды на высоких скоростях. Неохотно реагирует на управление во время поворотов, а также непредсказуемость автомобиля усложняет его скольжение.
Во время следующего этапа тестирования на сухом асфальте, хотя шины и показали себя лучше, но все равно, та же проблема, что и на мокром. Водителю приходится постоянно держать себя в напряжении, так как задние колеса, так и норовят скользить в срыв. Можно сделать вывод, что нельзя надеяться в полной мере на шины Bridgestone в случае экстремальной ситуации, как на сухом, так и на мокром асфальте.
Интересно, что, несмотря на то, что шины Bridgestone имеют столько отрицательных характеристик, они имеют и неоспоримые преимущества. Это связано с низкой чувствительностью шин к неровностям на дорогах, к стыкам и швам асфальта. Автомобиль практически не чувствует вибрации из-за мелких камушков на дорогах. Еще одно преимущество – это комфорт шин, их практически не слышно – это большой плюс, так как большинство летних шин, имея классные характеристики, имеют неприятный шум при качении шин. Еще один положительный момент, в использовании этих шин – это уверенный ход автомобиля по прямой и на дорогах с колеями.
Положительные характеристики шин – это отличные показатели в отношении безопасности движения автомобиля даже на неровной дороге, высокий уровень комфорта.
Отрицательные характеристики шин - неустойчивая управляемость на мокром асфальте, а также посредственные тормозные свойства на мокром асфальте
Goodyear Excellence
Страной производителем шин Goodyear Excellence является Люксембург. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,5 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 8,0 баллов.
Огорчает то, что само название шин Excellence - «превосходный» не оправдывает его истинных характеристик.
Все это связано с тем, что во время тестирования шин на мокром асфальте, они показали предпоследний результат, а это очень плохо. Ведь практически самое главное преимущество любого автомобиля – это его тормозные свойства. Также обстоит дело и с сопротивляемостью аквапланированию.
Тестирование на мокрой дороге, также оставило плохое впечатление об этих шинах, поскольку управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. Неуверенность и непредсказуемость автомобиля приводит к тому, что автомобиль имеет слабую поворачиваемость. Немного лучшие результаты шины показали в поперечных сцепных свойствах. Но только здесь.
Испытания на сухом асфальте, так же ничем не порадовали, это связано с тем, что на высоких скоростях, задние колеса постоянно срывало.
Еще один положительный пункт в шинах Goodyear – это их комфортность, так как практически отсутствует шум шин, при их качении.
Положительные характеристики шин – это нормальные показатели поперечных сцепных свойств на мокром асфальте, высокий уровень комфорта и отсутствие шума.
Отрицательные характеристики шин - неустойчивая управляемость на мокром асфальте, а также плохие тормозные свойства на мокром асфальте, низкий уровень аквапланирования.
Marangoni Vanto
Страной производителем шин Marangoni Vanto является Италия. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,0 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 7,9 баллов.
Тестирование шин на сопротивление аквапланированию – здесь довольно посредственные результаты, поскольку шины имеют довольно мелкий рисунок и небольшую глубину канавок. Это сказалось на том, что шины в водяных бассейнах начинают очень быстро всплывать.
Испытание на управляемость показало, что шины на мокром асфальте имеют очень плохие характеристики. Непредсказуемость и плохая реакция приводит к срывам в скольжении, соответственно результат – это плохое время.
Испытания на сухом асфальте, также показали плохую управляемость автомобиля. Поэтому, можно сказать, что в экстремальных ситуациях на них надеется нельзя. Их можно использовать только в определенных штатных ситуациях, где не требуется выполнения быстрых реакций.
Хорошие характеристики шины показали в области комфорта - шум умеренный, стабильность движения – средняя.
Положительные характеристики шин – это нормальные показатели сцепных свойств на мокром асфальте, средний уровень комфорта.
Отрицательные характеристики шин - неустойчивая управляемость на мокром асфальте, низкий уровень аквапланирования.
Yokohama AVS dB V550
Страной производителем шин Yokohama AVS dB V550 является Япония. Индекс скорости составляет V/240 км/ч. Размерность шин: ширина протектора - 205, профиль или «высота» шины – 55, посадочный диаметр 16 дюймов, глубина рисунка протектора – 7,5 мм. Общая оценка после проведения зачетного испытания составляет 6,9 баллов.
Во время испытаний, эксперты отметили стабильный и плавный уровень хода автомобиля. Понравилось то, что шины очень тихие, по сравнению с фаворитами. Но во всем остальном, конечно же, шины Yokohama, оставляют желать лучшего.
Самое больное место в этих шинах – это их сцепные свойства на мокром асфальте. Тормозной путь, на столько, велик, что поразил, даже экспертов. Его длина увеличилась по сравнению с фаворитами на целых восемь метров. Уровень управляемости автомобиля также привел в экспертов в удивление. Автомобиль на мокрой трассе постоянно уходил с основной траектории.
Немного лучше показатели на сухой трассе. Но и здесь, постоянные заносы и скольжения.
Большое количество побочных эффектов, которые имеют эти шины, к сожалению, не покрывают единственное преимущество – это их тишина! Но если они вас не смущают, то можно их смело использовать. Но всегда быть настороже.
Положительные характеристики шин – это полное отсутствие шума при качении, а также плавность хода автомобиля.
Отрицательные характеристики шин - неустойчивая управляемость на мокром асфальте, низкий уровень сцепных свойств на мокром асфальте.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Exalto, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Exellence, Bridgestone Turanza ER300, Nokian NRVi, Pirelli P7, Uniroyal Rallye 550, Vredestein Sportrac 2, Marangoni Vanto, Yokohama AVS dB V550