+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Россия огромная страна. Всё здесь впечатляет. Также впечатляет и развивающийся рынок легковых автомобилей. Наряду с отечественными машинами, прочно завоёвывают место под солнцем и иностранные, как новые, так и подержанные. И всем этим средствам передвижения нужны покрышки к колёсам. Поэтому российский рынок продаж шин растёт приблизительно на 5 – 6% в год. Так в прошлом году было реализовано 44 миллиона различных покрышек отечественного и импортного производства. По информации из различных источников, доля продаж иностранных шин составила около 12 миллионов. Многие всемирно известные компании по производству покрышек пытаются завоевать сердца российских автовладельцев своими именитыми изделиями. Пока среди них по реализации первенствует немецкая компания Continental. Её доля продаж составила 6%. Затем идут Goodyear и Michelin (по 5% рынка), Bridgestone (4%)… Для увеличения экспорта своих шин производители идут на всевозможные уловки: то манипулируют с размерностями покрышек, то витиевато меняют рисунок протектора, то увеличивают или уменьшают глубину рисунка протектора и так далее. Но мы для объективного сравнительного теста берём самые популярные покрышки с размерностью 205/55 R16. Ими можно оснастить BMW третьей серии, Audi A4, Peugeot 307, Volkswagen Golf … Мы для испытаний остановили свой выбор на модели Audi A4.
В этом году тестирование проводилось на полигоне концерна Continental в Америке. Все испытуемые шины, а их на этот раз десять комплектов, оказались из Европы. Вот они: Vredestein Hi-Trac, Continental ContiPremiumContact 2, Michelin Energy, Bridgestone Turanza ER300, Dunlop SP Sport 01, Goodyear HydraGrip , Nokian NRHi, Pirelli P7, Barum Bravuris и Hankook Ventus Prime.
Как отбираются модели покрышек? Ещё накануне, то есть прошлой осенью, устроители испытаний разослали в наиболее известные шинные компании заявки с подробными описаниями предстоящих тестов. Исходные требования предельно простые – обычные серийные шины с размерностью 205/55 R16 и индекс скорости H (210 км/час). Но так как испытание проводится зимой, а в продаже ещё нет покрышек будущего сезона, то шины подбираются на самих фирмах. Есть ещё одна тонкость. Производители в праве решать, какие покрышки предоставлять на тестирование, новые разработки или серийные, проверенные временем.
Правда возникает вопрос. Не появится ли опять соблазн у производителей, как это было с зимними шинами концерна Continental, представить для тестирования изделия с эксклюзивными качествами? Скандал был громкий! Нет, теперь наученные горьким опытом, эксперты поступают наверняка - они через время, после тестов, опять покупают серийные покрышки тех марок, которые заняли «призовые» места в таких престижных соревнованиях за качество и опять полностью повторяют все испытания, тщательно всё сравнивая. После этого вообще не найдётся желающих пойти на подлог.
Сами испытания проводятся, также как и раньше, здесь ничего нового. Испытатели, используя высокотехнологичную измерительную аппаратуру, один автомобиль, одну дорогу, одни скоростные и тормозные режимы, проводят десятки измерений при каждом заезде на всех комплектах шин. Потом всё это скрупулёзно сравнивается. Наряду с техническими тестами учитываются и человеческие ощущения – плавность хода, лёгкость управления и шумовые факторы.
А теперь более подробно.
Вначале – числовые показания торможения во время дождя. Водитель разгоняет автомобиль до скорости 85 км/ч. и резко тормозит. В это время контрольная аппаратура беспристрастно отмечает все показания тормозного пути, начиная с 80 км/ч. до полной остановки автомобиля. Победителями испытаний на мокром асфальте оказались шины компании Vredestein. Их тормозной путь – 39,8 м. Последними в этом испытании были покрышки Barum. Их торможение увеличилось до 45,1 м.
Второе испытание тоже «мокрое». Автомобиль ездит по двум ваннам с сантиметровым слоем воды. Одна – длинная и прямая, а другая – круглая. Необходимо при каждом заезде фиксировано увеличивать скорость до тех пор, пока канавки протекторов передних шин не будут отводить воду из места контакта, или если выразиться специальным термином «пятна контакта» шины с асфальтом. После этого покрышки как бы «всплывают». Такой эффект, довольно опасный своими последствиями, называется аквапланированием или другими словами, чем лучше сцепление шины с дорогой во время дождя, тем безопаснее езда. В случае езды по прямой лучше всех сопротивляются эффекту аквапланирования покрышки Vredestein и Goodyear. У этих моделей рисунок канавок протекторов направленный. А у шин Hankook и Continental с их асимметричными протекторами, сцепление с мокрой дорогой не на высоте. При езде по кругу с постоянным увеличением скорости, самыми «быстрыми» оказались покрышки Continental и Bridgestone. Шины Hankook опять первые с конца.
После круглой ванны тесты продолжаются на кольцевой трассе изобилующей небольшими поворотами. А это чревато заносами при большой скорости. Задача перед испытателями серьёзная: мокрая дорога, предельно возможная высокая скорость на грани перехода в скольжение и одновременно нужно оценить удобство управления автомобилем как бы от лица «среднего» водителя. Иными словами, чем «послушнее и понятнее» покрышки, тем выше оценки качества. Исходя из этих тестов, шины Continental были квалифицированы, как наиболее «комфортными». Самыми же ненадёжными для мокрой трассы признаны покрышки Dunlop и Hankook.
Закончились «водные процедуры». Испытания переводят на сухой асфальт и приступают к упражнению называемому на лексиконе испытателей переставкой. Другими словами, на длинном и широком участке трассы на одной линии через разные промежутки устанавливаются условные препятствия и испытателю нужно на различных скоростях объезжать как бы внезапно появившиеся преграды. Чем легче объезжается эта помеха, тем большую оценку получает этот комплект шин. Между прочим, на всех испытаниях водителям, для большей объективности, не сообщают, какие сейчас установлены шины. Этот тест показал, что здесь лучшими были покрышки Bridgestone, Continental и Michelin. Замыкающие – Hankook.
И, наконец, последнее испытание – спецдороги. Тут на участках с различного вида покрытиями: асфальте, каменистой грунтовке и неровностях в виде гофра, определяются плавность хода и акустический комфорт. Наиболее «тихими» оказались шины Continental и Pirelli, достаточно «шумными» - покрышки Goodyear. Однако те же Goodyear и с ними Michelin удивили всех своей «мягкостью». «Жестковатыми» признаны Pirelli, Nokian и Dunlop.
Всё. Техническая часть испытаний окончена. Теперь приступают к различным вычислениям, сопоставлениям каждого вида показателей и переводам всех оценок в десятибалльную шкалу. Как всегда, на главном месте показатели безопасности и устойчивости на мокрой дороге – здесь их сумма баллов доходит до 70%. Комфорту же выделяется около 10%, так как этот фактор не столь важен для безопасности, хотя и влияет на выбор покупателя.
Вот и окончательные результаты. На первое место впервые вышли шины Vredestein. Ощутимый прорыв! Выходит, что компания Амтел не ошиблась, когда приобрела контрольный пакет акций голландской фирмы Vredestein в прошлом году. И ещё, это известие обрадует россиян, так как покрышки Vredestein Hi-Trac намерены производить в России. Будем надеяться, что европейское качество будет привлекательно российской ценой.
И всё-таки не будем думать, что шины голландских производителей доминируют над всеми другими. Вплотную за ними по протоколу идут Goodyear HydraGrip, Continental ContiPremiumContact 2 и Pirelli P7. Они могут так же пользоваться высоким спросом у потребителей. Чуть отстали модели Bridgestone Turanza ER300, Nokian NRHi и Michelin Energy. Далее по рангу и цене идут покрышки эконом-класса: модели Barum Bravuris и Hankook Ventus Prime. Сюда же, к сожалению, на этот раз попали и покрышки Dunlop SP Sport 01.
Страной производителем шин Vredestein Hi-Trac является Голландия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 8,2 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 70 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,1.
К удивлению многих, победителями на различных «мокрых» испытаниях, оказалась небольшая голландская компания Vredestein, приобретённая в 2006 году российской компанией Амтел. Основу победы создали следующие факторы: тщательно сбалансированный состав резиновой смеси с силикой
и доведенный до совершенства рисунок протектора, легко отводящий воду из пятна контакта, позволили создать большое сопротивление аквапланированию и довести до минимума тормозной путь, что говорит о прекрасной сцепке резины с мокрым асфальтом. В общем, на «мокрых» тестах покрышки вели себя, как рыба в воде и это сыграло решающую роль. На сухом же асфальте по управляемости, вибрации и шумам они были не столь безупречны. Выходит, что для стран с влажным климатом они идеальны.
Страной производителем шин Goodyear HydraGrip является Словения. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 8,3 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 72 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 9,0.
Основные конкуренты призёру – покрышки фирмы Goodyear HydraGrip. При сильном дожде они, как на прямом участке, так и в повороте лучше, чем шины Vredestein, сопротивляются всплытию. Так же они надёжны и в «мокрой» управляемости. В остальных тестах Goodyear своей «мягкостью» удивили многих. Покрышки, как бы не реагируют на неровную дорогу и слегка запоздалые реакции на активные манипуляции с рулём, создают предпосылки к спокойной и степенной манере езды. Это явно не спортивные шины. И ещё один немаловажный фактор – очень высокий уровень шума.
Страной производителем шин Continental ContiPremiumContact 2 является Франция. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный с глубиной канавок – 7,9 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 73 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,8.
Лидеры в прошлом, покрышки ContiPremiumContact 2 на этих испытаниях были только третьими. Недоработки в конструкции протектора, связанные с отсутствием боковых канавок для своевременного отвода большого количества воды из центральных продольных каналов, привели к малому сопротивлению аквапланированию. Поэтому в лужах эти шины всплывают быстрее, чем покрышки с направленным рисунком протектора. Однако, те же шины показали великолепную сцепку с влажным асфальтом во всех направлениях, чётко реагируя на манипуляции руля. Такие же результаты тестов с управляемостью и на сухом асфальте. На счёт шумов и мягкости езды, мнение испытателей однозначные – уровень комфорта высокий.
Страной производителем шин Pirelli P7 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный с глубиной канавок – 8,5 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 71 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,8.
У покрышек Pirelli P7 канавки протектора оказались самыми глубокими. Это вместе с неплохо развитой симметричной системой продольно-поперечных каналов позволяет хорошо справляться с водоотводом и увеличивает устойчивость к аквапланированию.
Так же шины блеснули своей хорошей управляемостью на «мокрой» трассе – приличная скорость и отменные реакции на действия рулём. Однако огорчает слабое сцепление с дорогой при движении по кругу.
Спортивный характер итальянских покрышек сохранился и на сухом асфальте. Но и здесь имеются свои подводные камни – шины Pirelli оказались, чуть ли не самыми жёсткими. Правда, шумят они незначительно.
Страной производителем шин Bridgestone Turanza ER300 является Италия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный с глубиной канавок – 7,8 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 75 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,4.
Самый большой набор противоречий, среди всех десяти тестируемых шин, у покрышек модели ER 300. Если на мокром асфальте превосходные показатели на круговой трассе, то торможение – чрезмерно длинное. Если в сильный дождь сопротивление аквапланированию при повороте слабое, то по прямой дороге – почти прекрасное. Если управляемость на мокром асфальте на грани срыва в занос, то на сухом покрытии – чуть ли не ювелирная точность в поведении автомобиля. И как ни странно, эти шины комфортнее лидеров – мягче и не так шумят.
Страной производителем шин Nokian NRHi является Финляндия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 94 (670 кг). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 7,7 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 72 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,4.
Нынешние испытания не выявили каких-нибудь ярких характеристик у моделей NRHi покрышек Nokian, хотя последние годы они показывали себя довольно стабильно в летних и особенно в зимних тестах. Однако один положительный момент можно выделить – на мокрой дороге у них тормозной путь сравнительно короткий. В остальных тестах они выглядят как серенькие мышки. Не повысили сопротивление аквапланированию финским шинам даже лихо закрученные канавки протектора, они быстро всплывают на повороте и чуть позднее на прямой трассе. И если иногда кажется, что автомобиль сносно слушается руля на тестах «мокрой» управляемости и сухой дороге, то будь начеку – срыв в скольжение происходит без каких-либо предупреждений.
Так же не блещут покрышки Nokian комфортом. Они, хоть и не «громко», но ощутимо укажут на все камушки, ямочки и трещины на асфальте. Пока показатели в 20% выпуска летних моделей шин от общего количества говорят о том, что компания Nokian зимним моделям отдаёт большее предпочтение.
Страной производителем шин Michelin Energy является Испания. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный с глубиной канавок – 7,3 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 71 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 8,3
Считавшиеся самыми массовыми, покрышки фирмы Michelin показали себя средне. Из-за того, что глубина канавок протектора самая малая среди всех претендентов, явно чувствуется низкое сопротивление эффекту аквапланирования на прямом участке трассы. Одновременно, на мокром асфальте стабильно средние результаты, как в тех же дисциплинах, так и на трассе управляемости.
Такой же не спортивный характер и на сухом покрытии. Если при спокойной езде немного вялые ответные реакции автомобиля мало заметны, то при объезде внезапного препятствия, нервы будут подпорчены. Но при всём этом, они почти не шумят, и, повторюсь, у них покладистый и мягкий характер. Это всё создаёт ощущение домашнего уюта.
Страной производителем шин Dunlop SP Sport 01 является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально ассиметричный с глубиной канавок – 8,0 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 74 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,5
Шины фирмы Dunlop представлены от лица главенствующей компании Goodyear. Они больше похожи на падчерицу в доме с любимой дочерью, для которой все лакомства и любовь, а для этой не хватает ни времени, ни средств. Это сказывается на всех результатах.
На «мокрых» видах тестов единственно приличные оценки были на скоростном круге. В остальном полная непредсказуемость во время езды: «всплытие» когда угодно, сплошные заносы и неэффективное торможение.
Ничего утешительного и на сухой дороге. Будь постоянно начеку, особенно, если возникает неожиданное препятствие. А уж о комфорте и мягкости езды думать не приходится. Покрышки можно охарактеризовать одним словом – дубовые.
Страной производителем шин Barum Bravuris является Германия. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально направленный с глубиной канавок – 8,2 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 73 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 7,4
Покрышки фирмы Barum представлены, как модели «второй линии» под представительством немецкого концерна Continental, хотя раньше это была самостоятельная чешская компания. Определение «вторая линия» полностью подтвердилось испытаниями – результаты намного ниже, чем у основной группы. Если взять торможение с 80 км/ч на мокрой дороге, то оно длиннее, чем у лидера более пяти метров.
Если показатели аквапланирования ещё вселяют надежду на хорошие результаты, то результаты тестов управляемости на «мокрой» трассе повергают в уныние. Создаётся впечатление, что машина едет по раскисшей грунтовой дороге и нужно быть постоянно начеку. А это, согласитесь, утомляет, да и опасно для жизни.
Тесты управляемости на сухой трассе аналогичны «мокрым» показателям по сути, вот только всё намного быстрее. Общее впечатление – шины не для водителей со слабыми нервами, хотя усреднённая сопротивляемость аквапланированию и комфортность довольно приличные.
Страной производителем шин Hankook Ventus Prime является Южная Корея. Размерность покрышек: ширина протектора – 205 мм, высота - 55% от величины ширины, посадочный диаметр шины - 16 дюймов. Индекс или расчётная скорость – Н (210 км/ч). Индекс или расчётная грузоподъёмность – 91 (615 кг). Рисунок протектора – радиально асимметричный с глубиной канавок – 7,5 мм. Твёрдость резины, определяемая по коэффициенту Шора – 75 ед. Сумма баллов, набранных во время тестов – 6,8.
И вот покрышки Hankook – последние по списку и последние по показателям. По дизайну они отдалённо напоминают самые ранние модели ContiPremiumContact. Эти «подобия» рисунков протекторов привели к плачевным результатам. Вода плохо отводится из пятна контакта; шины «всплывают» при ещё малой скорости на прямом участке и уже «плывут» при намёке на поворот. Слабое сцепление покрышек с мокрым асфальтом говорит о больших недоработках с составом резиновой смеси. Характер езды напоминает вождение автомобиля по чистому льду на совершенно «лысых» шинах.
Сухой асфальт ничего не изменил – та же непредсказуемость. Если начался занос, то рулевое колесо – лишний элемент в списке органов управления автомобилем. Ну, хоть за что-то же можно похвалить покрышки Hankook Ventus Prime? Да. Это приятная плавность езды на малой скорости.
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Energy, Goodyear HydraGrip, Vredestein Hi-Trac, Continental ContiPremiumContact 2, Pirelli P7, Bridgestone Turanza ER300, Nokian NRHi, Dunlop SP Sport 01, Barum Bravuris, Hankook Ventus Prime