+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом году журнал «Авторевю» провел тестирование летних шин разных размеров для того, чтобы автолюбители узнали, стоить ли тратить финансы на дополнительные миллиметры покрышек и дюймы посадочного диаметра. В тесте использовались 10 комплектов летних шин 205/55R16 и два комплекта 225/40R18. Испытания проводились на южноафриканском полигоне Gerotek. Для проверки взяли следующие 16-дюймовые марки: Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport Fastresponse, Kleber Dynaxer HP2, Nokian Hakka H, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip, Michelin Primacy HP, Hankook Ventus Prime K105, Pirelli Cinturato P6 и Sava Intensa HP.
Кроме этих покрышек взяли финские шины Nokian Hakka Z и китайские Goodride SV308 с характеристиками 225/40 R18. А еще испытатели протестировали наполовину изношенные зимние шины Continental ContiViking Contact 3 для того, чтобы установить, можно ли использовать такие полулысые покрышки для лета. Первые испытания – это торможение с АБС на мокром асфальте, где сразу же выяснилась «неподходящесть» зимних покрышек. А 18-дюймовые шины Nokian Hakka Z показали лучший результат.
Дальше проходил объезд препятствий на мокром асфальте. Водитель должен повернуть руль на 180° и перестроиться в соседний ряд, а аппаратура зафиксирует длину его пути. Победили шины Nokian Hakka Z. Дальше следовал еще один вид «мокрых» испытаний – заезды по извилистой трассе, орошаемой водой. Здесь потерпели поражение словенские покрышки Sava и зимняя резина.
После всего выясняли сопротивление аквапланированию. В ванну с сантиметровым слоем воды, загоняли авто на скорости 60-70 км/ч, водитель выжимал педаль акселератора и разгонялся до тех пор, пока стрелка тахометра не поднимется вверх, что является показателем вращения передних колес вхолостую. Эту скорость специалисты занесли в протокол. Здесь выиграли покрышки с более широким протектором, например: Goodyear OptiGrip.
Те же маневры повторились и на сухой трассе. Самые плохие показатели у зимней резины, а лучший результат – Nokian Hakka Z. После таких тестов оценивались общая комфортность проезда, плавность прохода и шумность шин. Самые тихие шины - Michelin Primacy HP и Nokian Hakka H, а с шумовыми эффектами оказались китайские Goodride SV308. В плавности хода победили только покрышки 205/55 R16 и зимние шины. Сопротивление качению выиграли Nokian Hakka H.
По итогам тестов на первом месте оказались шины Nokian Hakka H, но их обошли внезачетные Nokian Hakka Z с размером 225/40 R18 всего на 0,1 бала. На второе и третье место специалисты поставили Continental ContiPremiumContact 2 и Goodyear OptiGrip. Проиграли Sava Intensa HP. Зимние лысые покрышки оказались самыми опасными для летних дорог, что является закономерным.
Nokian Hakka Z | |
Модель тестировалась вне зачета | |
+ Отличная управляемость и великолепные свойства сцепления на мокрой дороге. Комфортная езда. | |
Nokian Hakka H | |
1-е место | |
+ Отличная управляемость на мокром дорожном покрытии, комфортная езда. - не выявлено. | |
Continental ContiPremiumContact 2 | |
2-е место | |
+ Комфорт и отличная управляемость на мокром и сухом асфальте. - Небольшое сопротивление эффекту аквапланирования. | |
Goodyear OptiGrip | |
3-е место | |
+ Отличное, высокое сопротивление эффекту акваплинирования. - Недостаточные для оптимальных свойства при езде по сухой дороге. | |
Michelin Primacy HP | |
4-е место | |
+ Отличные свойства сцепки на мокрой дороге. Комфортная езда. -Недостаточное сопротивление эффекту аквапланирования. | |
Hankook Ventus Prime K105 | |
5-е место | |
+ Отличное сопротивление эффекту аквапланирования. Великолепные характеристики при управлении на сухом асфальте. - Наблюдаются проблемы с плавностью хода. | |
Dunlop SP Sport Fastresponse | |
6-е место | |
+ Очень плавный ход и быстрота реакции на управление автомобилем. - не выявлены. | |
Pirelli Cinturato P6 | |
7-е место | |
+ Быстрота реакции на управление. - Недостаточное сопротивление качению. | |
Barum Bravuris 2 | |
8-е место | |
+ Невысокое сопротивление эффекту качения. Средние показатели сопротивления эффекту аквапланированию. - Недостаточные тормозные свойства на мокрой трассе. Плохая управляемость на мокром и сухом асфальте. | |
Kleber Dynaxer HP2 | |
9-е место | |
+ Низкий уровень шума. - Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге. | |
Sava Intensa HP | |
10-е место | |
+ Великолепная плавность хода. - Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой трассе. Повышенное сопротивление качению и повышенный уровень шума. | |
Goodride SV308 (225/40 R18) | |
11-е место | |
+ Достаточно средние свойства сцепки на сухой дороге. - Недостаточная управляемость на мокрой и сухой дороге. Достаточно низкое сопротивление эффекту аквапланировапния. Недостаточный уровень комфорта. |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy HP, Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport Fastresponse, Kleber Dynaxer HP2, Nokian Hakka H, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip, Hankook Ventus Prime K105, Pirelli Cinturato P6 и Sava Intensa HP, Nokian Hakka Z, Goodride SV308, Continental ContiViking Contact 3