Предлагаем вашему вниманию сравнительный тест покрышек, который был проведен в 2011 году специально по заказу различных изданий из Европы, в том числе российского журнала Авторевю. Тестирование проводили специалисты центра испытаний из Финляндии (Test World), которые тестировали 13 образчиков шин, включая модели покрышек с ранее заявленными показателями низкого сопротивления качению. Среди испытуемых моделей покрышек были как известные в России: Pirelli Cinturato P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka Green и Goodyear EfficientGrip, так малоизвестная модель: Sunny SN3630. Перед специалистами центра test World ставился вопрос о том, сколько топлива можно будет суметь сэкономить. А вдруг такая экономия приведет непосредственно к ущербу безопасности?
Размерность всех тестируемых шин 205/55 R16
1. Continental ContiPremiumContact 2
Экспертная оценка составляет 9,5 баллов
Покрышки производятся во Франции, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет строго ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Данная модель уже производится седьмой год, однако шины продолжают пользоваться популярностью у потребителя, хотя считаются «старичками» по временным меркам. Эти шины все-таки до сих пор предпочтительнее на сухом и мокром покрытии. Конечно, со временем рисунок протектора становится не таким явным. Состав смеси меняется, то есть производители постоянно улучшают эти показатели. Автошина обладает минимальным тормозным путем на сухом, а также мокром асфальтном покрытии. Комфортная и отлично управляемая покрышка. Ощутимых минусов не обнаружено. Эксперты отдали покрышке первое место.
2. Nokian Hakka V
Экспертная оценка составляет 8,8 баллов
Покрышки производятся в Финляндии, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет строго ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 670 кг.
Отличные результаты, однако следует признать, что рынок до сих пор недооценил эти покрышки для лета. Автошины выпускаются уже пять лет и постоянно используются не только в летних, но и в зимних тестах. В прошлом сезоне эта модель одержала победу, в этом году они находятся также на почетном втором месте. Достойный результат на мокром, а также сухом асфальтовом покрытии. Эти покрышки показали себя несколько лучше по управляемости, чем победители, у
Nokian Hakka V удивительные свойства: даже если пилот ошибался в выборе траектории, шины выходят практически сухими из воды. Шины практически бесшумны. Небольшим минусом является все-таки повышенное сопротивление качению.
3. Vredestein Sportrac 3
Экспертная оценка составляет 8,5 баллов
Покрышки производятся в Финляндии, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет строго ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 670 кг.
Рынок покрышек на данный момент практически не предлагает таких красивых шин, с настоящим, элитно-дизайнерским решением рисунка протектора, но следует сказать, что существенным недостатком такого протектора является плохое противостояние аквапланированию. При этом на мокром покрытии шины проявили себя отлично, небольшой тормозной путь и отличная маневренность.
4. Goodyear EfficientGrip
Экспертная оценка составляет 8,2 балла
Покрышки производятся во Франции, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Goodyear EfficientGrip зарекомендовали себя как лучшие модели экошин. Покрышки обладают низким показателем коэффициента сопротивления качению, они проявили себя сбалансированными моделями с достойными свойствами на сухом, а также мокром асфальте. Шина управляема даже на мокрой и извилистой трассе. Также данные покрышки мягкие и тихие, единственным минусом эксперты называют слабое сопротивление качению.
Если вы следите за расходом топлива, то Goodyear EfficientGrip для вас, так они позволяют на целых 5-6% снизить его использование, что не отражается на безопасности вождения.
5. Pirelli Cinturato P7
Экспертная оценка составляет 8,2 балла
Покрышки производятся в Румынии, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Эти шины привлекли к себе внимание экспертов более года назад, когда для Авторевю было неприятной неожиданностью увидеть предшественниц этих покрышек (Cinturato P6) в числе «посредственностей». Модель Cinturato P7 проявила себя в 2011 году достойно, оказавшись на пятом месте среди тестируемых образцов. Шина отменно зарекомендовала себя именно нас сухом асфальте, Однако на мокром покрытии наблюдались некоторые неудобства, а именно — задняя ось резко уходит на скольжение. Сами же по себе покрышки отличаются мягкостью и тишиной.
Эксперты отметили, что итальянские корни автошин все-таки показывают себя, так как понятно, что покрышки ориентированы на сухие и южные европейские районы.
6. Nokian Hakka Green
Экспертная оценка составляет 8,0 баллов
Покрышки производятся в Финляндии, они имеют индекс скорости 210 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 670 кг.
Рекламируемая и ожидаемая всеми зеленая шина Nokian Hakka Green в самом деле оказалась отличной покрышкой, которая всего лишь на 1% уступила лидеру эко-сегмента Michelin Energy Saver. Зато на мокром асфальте шина уверено обогнала своего французского конкурента. Реакции спокойные, отлично чувствуется предел по сцеплению, при этом реакции однозначны и очень четки, низкое сопротивление качению. Однако на сухом покрытии, экошины из Финляндии сдали позиции, так как реакции авто размазаны, а сцепные свойства в поперечном и продольном направлении достаточно ограничены.
7. Dunlop SP Sport Fastresponse
Экспертная оценка составляет 7,8 балла
Покрышки производятся в Германии, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Эти покрышки проявляют свой спортивный характер, как и год назад, при этом они приводят к быстрой реакции на поворот руля. Однако несколько неожиданным является резкий срыв во скольжение задней либо передней оси. Автошины зарекомендовали себя на мокром асфальте не очень позитивно, так как подвела управляемость, да и на сухом покрытии покрышки проявили себя резким провалом авто в занос в случаях возникновения внезапных препятствий. При этом данные автошины достаточно неплохо противостоят явлению аквапланирования.
Индекс скорости покрышки по сравнению с прошлым годом увеличился с 210 до 240 км, это значительно влияет на плавность, поэтому спортивной покрышку можно назвать по праву. Эксперты советуют всем любителям комфорта и мягкости хода выбирать шины с меньшим индексом скорости.
8. Barum Bravuris 2
Экспертная оценка составляет 7,4 балла
Покрышки производятся во Франции, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Данные шины можно вполне назвать шинами «второй линии», «второго эшелона». Они, безусловно, уступают лидерам тест-драйва, однако уступка эта характеризуется равномерностью по всем показателям. Долголетнее родство с известной фимой Continental не прошло даром. Шины выпускаются не только в Чехии, но и во Франции, именно французские образцы участвовали в тесте 2011 года. Покрышки продемонстрировали средние показатели управляемости и невысокие сцепные свойства. Автомобиль достаточно труден в управлении, на поворотах скользит, однако состояние комфорта явно выше, чем в прошлогоднем тесте. Также несколько снижен уровень шума.
9. Hankook Ventus Prime 2
Экспертная оценка составляет 7,4 балла
Покрышки производятся в Южной Корее, они имеют индекс скорости 270 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Эксперты от Авторевю подчеркивают, что ожидали больших результатов от данных шин, ведь спортивная модель покрышек заняла почетное третье место в классе высокоскоростных автошин. Однако себя плохо показала система торможения на мокром покрытии, шины заняли предпоследнее место. Шины прилично себя ведут на трассе лишь до начала процесса скольжения, которые могут возникнуть достаточно быстро, лишь только пилот ошибается в управлении.
Шины Hankook Ventus Prime 2 отличаются высокой стойкостью к явлению аквапланирования, они находятся на почетном втором месте, вслед за знаменитыми Dunlop.
На сухом покрытии покрышки неплохо проявили себя, но следует быть аккуратным при управлении, так как резкие перестройки ведут к скольжениям и срывам. То есть автошины обладают, к сожалению, высоким сопротивлением качению.
10. Michelin Energy Saver
Экспертная оценка составляет 7,2 балла
Покрышки производятся в Германии, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Данная шина подтверждают истину о том, что за экономию на чем-либо, следует платить другими показателями. Авто легко катилось и расход топлива составил в среднем на 3-4% меньше топлива. Однако автомобиль неустойчив на резких поворотах и быстро «всплывает» на мокром асфальте.
Это неудивительно, ведь передняя, центральная часть протектора совершенно не имеет дренажных поперечных канавок. А для наших дорог это будет обозначать затруднение езды по грунтовым дорогам, в дождевую погоду будет весьма затруднен съезд на обочину. Также отсутствие канавок обозначает низкое сопротивление эффекту аквапланирования. Шины проявили себя как самые тихие модели из представленных тринадцати, однако жертвовать ради этого безопасностью при езде на мокром покрытии вряд ли стоит, не правда ли?
11. BFGoodrich g-Grip
Экспертная оценка составляет 7,2 балла
Покрышки производятся в Польше, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет направленный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
BFGoodrich приобрели популярность именно благодаря своим внедорожным моделям, в «обычном» сегменте» шины демонстрирует далеко не безупречные качества. Тормозные свойства на сухом асфальте оказалась на уровне, также шины справились с эффектом аквапланирования, однако при дожде, на мокром асфальте покрышки оказались в числе отстающих. Авто начинает скользить передней осью, если водитель немного сильнее жмет на педаль, чем обычно либо перекручивает руль. Это продолжается до тех пор, пока скорость не уменьшится. Шины проявляют себя при торможении, а также на поворотах, как изделия, дающие дополнительные перегрузки, однако они легко скользят по неровному покрытию.
Шины излишне шумны, однако общая оценка по сумме такая же как и у дорогих моделей Michelin.
12. Sava intensa hp
Экспертная оценка составляет 6,6 баллов
Покрышки производятся в Словении, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет направленный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Данные шины производятся при покровительстве бренда Goodyear и нужно отметить, что они рассчитаны на неприхотливых водителей, которые не станет замечать постоянные срывы на мокрых трасах и поворотах в скольжение. И на сухом покрытии данные автошины составили конкуренцию лишь китайским моделям. По сравнению с покрышками Континенталь, тормозной путь данных моделей при скорости в 100 км/час увеличивается на ощутимых 4,6 метра. Если внезапно появится препятствие, то объехать его также может быть достаточно сложно.
К плюсам следует отнести то, что на мокром покрытии шины достаточно неплохо справляются с аквапланированием, а также мягко ведут себя на неидеальных дорогах, справляясь с неровностями, однако катятся покрышки неважно. Из всех протестированных моделей шины наименее экономичны, то есть автомобиль расходует много топлива.
13. Sunny SN3630
Экспертная оценка составляет 4,6 баллов
Покрышки производятся в Китае, они имеют индекс скорости 240 км/ч. Это радиальная конструкция, которая имеет ассиметричный рисунок протектора. Индекс грузоподъемности составляет 615 кг.
Производитель постоянно и агрессивно рекламирует свою продукцию, заявляет о применении инновационных технологий при выпуске шин, однако на самом деле мы имеем последнее место среди 13 тестируемых образцов. Ехать на мокром покрытии на данных китайских шинах достаточно сложно, невозможно затормозить, очень трудно совершить поворот. Невозможно проконтролировать скольжения, на одном круге скользит задняя ось, на другом повороте скользит передняя ось.
На сухом асфальте наблюдается такая же неприятная картина, которая к тому же углубляется постоянным шумом. Из положительных факторов можно отметить лишь некоторое сопротивление качению, что дало возможность данным покрышкам подняться с последних строк шинного хит-парада.
Эксперты не рекомендуют приобретать данные шины, ведь их покупка может закончиться непредвиденными расходами, которые придется затратить на незапланированный ремонт авто.