+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Летние шины для автомобилей среднего класса, которые передвигаются большую часть времени по асфальтовым дорогам, возможно, не являются самыми лучшими с точки зрения управляемости, но они составляют большую часть продаваемых шин в Великобритании. Специалисты европейского автоклуба ACE начали 2012 год с очередного теста шин. На этот раз было испытано 15 покрышек в популярном размере 205/55 R16. Отметим, что в тесте участвует широкая гамма разных моделей, в том числе и тех, продажи которых начнутся только летом 2012 года.
С приходом весны большинство водителей вздыхают с облегчением: мол, наконец, закончились холод и гололедица на дорогах. Однако для многих автовладельцев приход весны оборачивается мучительным выбором нового комплекта летних шин. Ведь предложений на рынке такое множество, что даже профессионалы зачастую теряются в выборе. Но в одном мнении специалисты едины и советуют не спешить с установкой летней резины, пока теплая погода окончательно не закрепит свои позиции, ведь даже в апреле не редки заморозки и обледенения на дорогах.
А это значит, что еще есть достаточно времени, чтобы оценить свой летний комплект шин и понять, стоит ли начинать выбор обновки. Дабы разобраться в этом в первую очередь необходимо убедиться в достаточной глубине протектора и отсутствии серьезных повреждений. Если остаток протектора меньше четырех миллиметров, а на шинах есть порезы и повреждения, то лучше начать новый летний сезон с новым комплектом.
Принятие объективного решения в данной ситуации, как правило, потребует непредвиденных финансовых вложений. Набор летних шин, без учета установки, в популярном размере 205/55 R16 обойдется от 200 до 400 евро. Как видно, разброс довольно большой и здесь на помощь приходит здравый смысл, который подсказывает, что дешево не значит качественно. Это доказывается и в итоговой таблице, где невооруженным взглядом прослеживается зависимость цены и качества протестированных моделей. Так, самая дорогая модель в тесте Continental ContiPremiumContact 5 по праву является лидером нашего испытания, а самая дешевая Rotalla F108 заняла последнее 15-е место.
Между тем, помимо цены есть масса других факторов, влияющих на достижение высоких показателей, и в этом плане некоторым производителям приходится идти на компромисс. Как правило, шины, обладающие низким сопротивлением качению (способствующим экономии топлива), не в состоянии обеспечить хорошую адгезию при движении по мокрой дороге.
Однако крупные компании все же добились в этом определенного прогресса. Доказательством тому являются шины Fulda Ecocontrol HP и Goodyear EfficientGrip. Обе модели, как следует из названия, были оптимизированы для экономии топлива, но, несмотря на это, они показали относительно короткий тормозной путь на мокрой дороге. Однако покрышкам Goodyear EfficientGrip до полной остановки на мокром покрытии со скорости 100 км/час потребовалось немного больше времени, чем автомобилю, обутому в шины Continental. Это означает, что там где автомобиль на шинах Continental ContiPremiumContact 5 уже стоит как вкопанный, машина в обувке от Goodyear еще продолжает остаточное движение на скорости 21,2 км/час, а автомобиль на шинах Fulda – на скорости 25,6 км/час.
Масштаб трагедии, связанный с экономией, позволяют ощутить шины Rotalla. Там где автомобиль на шинах ContiPremiumContact 5 уже остановился, машина на шинах Rotalla во всю скользит в задний бампер уже остановившемуся авто со скоростью 49,3 км/час. Иными словами, до полной остановки на мокром покрытии шинам Rotalla требуется целых 83 метра. Единоличным лидером в данном испытании является модель ContiPremiumContact 5, тормозной путь которой равен 62,8 метрам. Шины High Performer и Goodride, помеченные как всесезонные, справились с этим испытанием немногим хуже. Неприятный сюрприз преподнесла продукция Vredestein. Эти шины показали весьма посредственный результат при торможении, сопоставимый с показателями дешевых брендов. В данном случае производитель сделал акцент на оперативный отвод воды из пятна контакта для преодоления заводненных участков дороги, пожертвовав торможением.
Насколько хорошо шина показывает себя в тесте на противостояние аквапланированию, зависит в первую очередь от рисунка протектора. Идеальным для данной дисциплины является открытый тип протектора с большой сетью водоотводных каналов. Стреловидный рисунок протектора шины Vredestein показал в этом тесте достаточно хорошие результаты. Широкие канавки V-образного протектора оперативно отводят воду, что является лучшим решением для данного испытания.
Лидерами в дисциплине «сопротивление аквапланированию» оказались шины Dunlop и Semperit, а разрыв между лучшими шинам (Dunlop) и худшими (Rotalla), при котором шины уходили в неуправляемое скольжение, составил немалые 15 км/час.
Слишком широкие канавки протектора, которые отлично противостоят эффекту аквапланирования, негативно сказываются на поведение покрышки на сухой дороге. Под влиянием поперечных сил происходит деформация протектора, управление становится менее информативным, автомобиль начинает «гулять» и легко уходит в снос. Самой сбалансированной шиной на сухом покрытии стала Dunlop SP Sport FastResponse. Хорошую управляемость показали шины Fulda EcoControl и Nokian Hakka V. Аутсайдерами на сухой дороге признаны покрышки Goodride, Rotalla и Sava Intensa HP, а резина High Performer, напротив, отметилась хорошим поведением на сухой дороге. Однако уже в следующей дисциплине на уровень шума, шина High Performer провалилась, показав высокие 75,5 дБ. Как говорится, ее приближение было слышно за версту.
К удивлению экспертов, хорошие результаты по акустическому комфорту продемонстрировали шины Rotalla, обладающие самым мягким протектором. Уровень шума этих покрышек не превысил 70 дБ. Данный тест лишний раз подтвердил простую истину: превосходные показатели в одной дисциплине, как правило, оборачиваются плохими результатами в других. Поэтому, при выборе шин всегда приходится идти на не всегда осознанный компромисс.
Таблица с результатами моделей участвующих в тесте:
Автор: ACE
Теги: GTU, ACE, ARBO, тест шин, тест летних шин, Fulda Ecocontrol HP, Goodyear EfficientGrip, Continental ContiPremiumContact 5, Rotalla F108, Dunlop SP Sport FastResponse, Nokian Hakka V, Goodride SA21, Sava Intensa HP, High Perfprmer