В очередном тесте специалисты компании Auto Motor Und Sport протестировали 5 премиальных покрышек, три комплекта шин среднего ценового сегмента и три абсолютно новых модели. Итого было протестировано 11 комплектов летних шин в размере 205/55 R16 для выявления лучшего соотношения цена/качество на рынке и лидера показавшего лучшие характеристики по результатам заездов.
По реву двигателя слышно как тестовый Golf приближается к «мокрому» повороту. Слишком быстро, так как в середине поворота толщина водной пленки достигает шести миллиметров. Из под колес выстреливают фонтаны воды и шины теряют сцепление с поверхностью асфальт. Машина смещается наружу запланированной траектории и уходит в скольжение. Помимо теста на противостояние поперечному аквапланированию все комплекты шин проходят тестирование еще по 14 отдельным дисциплинам.
Одиннадцать летних комплектов автошин приступают к тестированию:
шины Bridgestone Turanza T001, как и большинство участников, имеют асимметричный рисунок протектора с массивными блоками внешней части, отвечающими за устойчивость при маневрировании, и широкими канавками, обеспечивающими оперативный отвод воды. По аналогичному принципу изготовлены протекторы шин Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop Sport BluResponse,
Hankook Ventus Prime, Michelin Energy Saver+, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes CF2. Только бюджетные шины Premiorri Solazo из Украины обладают направленным V-образным рисунком протектора. Шины Китайских производителей GT Radial и Westlake RP18 отличаются более традиционным протектором не относящемуся к направленному или асимметричному типам.
Новичком среди ведущих премиальных производителей является шина Uniroyal Rain Sport 3, оптимизированная под мокрые дороги. Канавки протектора этой шины выполнены по технологии Sharkskin (акулья кожа) что позволяет им быстро рассеивать воду. А сочетание направленного и асимметричного рисунка протектора и уникальной резиновой смеси должны обеспечить шине конкурентоспособные характеристики во «влажных» дисциплинах.
Тест шин на противостояние продольному аквапланированию Uniroyal проходит на скорости 85 км/час, что на целых 15 км/час быстрее китайских Westlake, а в поперечном показывают боковое ускорение 4,31 м/с2. Но
шины Hankook в последний момент умудряются вырвать победу в тестировании на противостояние поперечному аквапланированию. При торможении на мокром асфальте оптимизированный профиль Rain Sport 3 не смог показать выдающихся характеристик, и в лидеры вырвались
Continental ContiPremiumContact 5, остановившие автомобиль со скорости 100 км/час за впечатляющие 51,8 метра. Удивительно, но украинские Premiorri неожиданно оказались в этом тесте на втором месте с тормозным путем 53,1 метра. Следом расположились шины Toyo, Uniroyal, Hankook и Pirelli также показавшие хорошие тормозные характеристики.
Michelin и Dunlop, отличающиеся сниженным сопротивлением качению, оказались не так эффективны. Их тормозной путь со 100 км/ч составил порядка 57 метров, а Westlake полностью остановился почти через 58 метров. На целых восемь метров больший тормозной путь показали шины Bridgestone и GT Radial. Отставание от лидера на 14 метров лишает их драгоценных баллов. Несмотря на кажущиеся несущественными 14 метров, достаточно измерить остаточную скорость чтобы понять к чему это может привести. Там где Golf на шинах Continental уже остановился, на аутсайдерах этого теста он еще двигается на скорости 45 км/час или, в худшем случае, сталкивается с препятствием.
Комплекты шин, показавшие хорошие результаты в тесте на торможение, оказались хороши и при маневрировании на мокрой дороге. В тесте на управляемость учитывалось не только объективное время круга, но и субъективное поведение автомобиля.
В этом тесте на трассе моделируют дождливую погоду с лужами. Резина должна показать оперативный отвод воды обеспечивая максимальное пятно контакта с асфальтом. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. И тут технология акульей кожи помогла Uniroyal показать лучшее время.
Все же, одного только хорошего времени тут недостаточно. Для полной картины необходима уверенность в прохождении скоростных поворотов и гармоничное взаимодействие с системой ESP тестового автомобиля. И тут Uniroyal хоть и проигрывают шинам Continental и Pirelli, но настолько несущественно, что остаются в лидерах. Помимо прочего, эксперты также отметили уверенное поведение в этом тесте шин Toyo, Hankook и Dunlop. Остальные участники оказались не без недостатков: Michelin склонны к излишней поворачиваемости, Premiorri - к раннему скольжению, Westlake не обеспечили нужного сцепления, а GT Radial просто не предназначены для мокрой дороги.
Удастся ли лидерам в «мокрых» тестах отстоять свои позиции в дисциплинах на сухом покрытии? Особенности строения протектора Uniroyal обеспечивающие эффективное противостояние аквапланированию, не оказали должной помощи шинам в торможении на сухом асфальте. В этом тесте модель Rain Sport 3 оказалась среди аутсайдеров с результатом 38,7 метров, заняв позиции чуть выше китайских соперников. Лидирующие строчки заняли
шины Continental, Michelin, Pirelli и Dunlop, в середине списка оказались покрышки Hankook, Toyo, Premiorri и Bridgestone. В управляемости на сухой дороге все соперники не показывают хорошее время, тем не менее в оценке управляемости есть существенные различия.
Шины Premiorri оказались «ни рыба ни мясо». Рисунок их протектора больше напоминает всесезонные шины: ленивые и апатичные на сухой дороге, но не представляющие серьезной угрозы безопасности. Помимо этого низкие результаты показали автошины Westlake с общими низкими характеристиками сцепления и GT Radial за избыточную поворачиваемость.
Спортивный Dunlop становится лидером. Также хороший баланс характеристик показали Bridgestone, Uniroyal, Toyo, Hankook и Michelin. В аутсайдерах оказались шины Continental за слишком острое поведение. О качественных показателях шин на сухом покрытии можно судить по шинам Dunlop и расположившихся рядом с ними моделях, в то время как
шины Pirelli показали не очень хорошее время.
А как показали себя шины с точки зрения топливной эффективности и сопротивления качению? Шины Uniroyal вошли в тройку лидеров с коэффициентом 8,31 кг/т. Казалось бы, этого вполне достаточно, чтобы одержать победу в тесте, но шины
Michelin Energy Saver Plus и
Dunlop Sport BluResponse оказались более экономичными с коэффициентами сопротивления качению 7,06 и 7,36 соответственно. А как же остальные претенденты? Автошины Continental с коэффициентом 8,77 располагаются в середине списка, что позволяет им выйти в лидеры в итоговом зачете.
Шины
Pirelli Cinturato P7 показывают тут не самые лучшие результаты, то есть Uniroyal им уже не перегнать, но шины итальянского бренда все равно занимают почетное третье место. Не сильно отстали от лидеров комплекты шин Dunlop, Toyo, Hankook и Michelin, разница с лидерами в десятые балла. Но несмотря на такую, несущественную разницу, лидером может быть только одна модель.