+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Большинство летних шин способны обеспечить высокий уровень безопасности на сухой дороге. Но для Швеции в дождливое время года характеристики летних шин являются более актуальными, так как именно на мокрой дороге разница между ними становится очевидна. В этот раз эксперты Vi Bilägare подвергли детальным тестам 8 комплектов летних шин.
Не секрет, что призовые места в тестах шин на мокрой дороге традиционно достаются шинам премиальных производителей Continental, Goodyear, Pirelli, Bridgestone и Nokian. Компания Nokian не так давно вошла в этот список. За короткий срок она научилась делать не только зимние, но и летние модели, способные конкурировать с продукцией более крупных компаний.
Более дешевые шины азиатских производителей, несмотря на ежегодное улучшение характеристик на мокрой дороге, до сих пор не могут на равных конкурировать с продукцией более именитых компаний. Но стоит отметить, что в 2015 году китайский концерн ChemChina купил итальянскую компанию Pirelli, которая преуспела в производстве высокоэффективных шин для мокрой дороги. Следственно в ближайшее время можно ожидать существенного улучшения характеристик китайских шин в этой области.
В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.
В этом тесте помимо очевидно летних моделей приняли участие шины CrossClimate, позиционируемые компанией Michelin как летние шины, которые можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. По результатам испытаний эксперты отметили, что покрышки Michelin CrossClimate действительно показывают хорошие характеристики поздней весной и ранней осенью, но они существенно уступают летним шинам на сухой и мокрой поверхностях.
Все тесты проходили на полигоне компании Continental в г. Ювалде (штат Техас, США). Тесты на мокрых поверхностях проводились при температуре 11-12 градусов по Цельсию. Во время проведения тестов на сухой дороге температура поднималась до 24 градусов. В качестве тестового автомобиля использовался VW Golf, а субъективные тесты на уровень шума, комфорт и управляемость выполнялись на Ford Focus. В качестве эталонных шин были выбраны шины Continental ContiPremiumContact 5, на которых производилась серия заездов в начале, середине и в конце каждого теста. Это позволило сохранять равнозначные условия для всех участников тестирования.
Лучшее время прохождения кругового участка трассы показали шины Nokian Hakka Blue 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Сложнее всего контролировать автомобиль на шинах Michelin и Kumho, они больше всего склонны к заносу.
Тормозной путь замерялся со скорости 100 км/час. Тройка лидеров уложилась в 50-метровом отрезке, а самый короткий тормозной путь оказался у шин Continental. Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Goodyear EfficientGrip Performance.
Скорость потери сцепления км/час на дороге, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, показала, что большинство моделей хорошо справляется с аквапланированием. В аутсайдерах – шины Michelin, всплывшие раньше всех.
Лучшее время прохождения кругового трека в очередной раз показали шины Continental, Pirelli и Nokian. Хуже остальных выступили шины Michelin и Hankook, норовящие соскользнуть с запланированной траектории на поворотах.
Лучшее время прохождения трехкилометровой сухой трассы управляемости оказалось у шин Hankook. Второе и третье время показали шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. В аутсайдерах снова Michelin.
Самый короткий тормозной путь со 100 км/час на сухой дороге показали шины Continental. Разница между лучшим и худшим тормозным путем составила 4 м! Это означает, что остаточная скорость Michelin там, где Continental уже остановились, равна 30 км/ч!
Коэффициент сопротивления качению замерялся на динамометрическом стенде. Меньше всего качались шины Goodyear, подтвердившие оценку B на евроэтикетке. Шины Pirelli не смогли подтвердить оценку B, оказавшись в конце списка рядом с шинами Kumho, у которых самое высокое сопротивление качению.
В этом тесте эксперты замеряли расход в литрах на 100 километров пути при средней скорости 110 км/час. Самыми экономными стали шины Michelin и Hankook, а самые прожорливые шины Nokian.
Уровень шума замерялся внутри салона при движении с разными скоростями по ровным и неровным дорожным покрытиям. В тесте на уровень комфорта учитывалось субъективное мнение пилота на разных типах дорог.
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilägare, тест шин, тест летних шин, Michelin CrossClimate, Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian Hakka Blue 2, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Ventus Prime 3 K125, Kumho Ecsta HS51, Yokohama Advan Fleva V701