+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В этом тесте эксперты Moottori решили подвергнуть испытаниям бюджетные шины малоизвестных производителей. Могут ли шины второго эшелона быть хорошими и обеспечивать достаточный уровень безопасности при доступной цене?
Шины Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear и Nokian знает каждый автолюбитель. Они постоянно участвуют в тестах и предлагаются покупателям в первую очередь. Но помимо них на рынке представлено большое количество автошин менее известных производителей.
Эксперты Moottori приобрели восемь моделей летних шин, доступных в свободной продаже. Несмотря на то, что представленные в тесте марки не на слуху, пять из них принадлежат именитым производителям. Так, марка Dayton принадлежит японскому производителю Bridgestone, шины Semperit Speed-Life 2 – немецкой Continental, автошины Kleber произведены под строгим контролем и с использованием технологий Michelin, покрышки Debica являются брендом второй линейки компании Goodyear, а шины Nordman выпускает финская компания Nokian Tyres. Три модели шин принадлежат крупнейшим мировым производителям. Это американские шины Cooper, тайваньские Maxxis и японские Sumitomo.
Все автошины были приобретены в свободной продаже в интернет-магазинах. Выбор моделей был осознанно ограничен ценой одной шины, которая должна укладываться в диапазон от 60 до 80 Евро. Более дешевые модели было решено исключить из теста как неспособные обеспечить достаточный уровень безопасности.
Результаты тестов шин на сухой дороге показали сильные различия между соперниками. Особенно это заметно в тесте на управляемость и торможение. Пилоты специально отключали антиблокировочную и стабилизационные системы на трассе управляемости, чтобы оценить характеристики автошин без вмешательства электронных помощников. Помимо этого строго соблюдался температурный режим проведения заездов, от 23 до 28 градусов.
Лучше остальных с сухими заездами справились шины Nordman, Kleber и Semperit. При этом Nordman SX2 показали самую высокую скорость переставки, а Kleber лучше остальных держится при совершении высокоскоростных маневров. К заслугам Semperit можно отнести точную управляемость и хорошее маневрирование.
Автошины Maxxis не смогли показать выдающихся результатов, но и не выступили откровенно провально. Если бы не низкая скорость прохождения лосиного теста, то они могли претендовать на более высокую оценку. Японские Sumitomo также не смогли доказать свою состоятельность при экстренном маневрировании, но оказались в числе хорошистов в остальных заездах.
Пилоты Moottori отметили нестабильную управляемость шин Dayton, которые при прохождении сухой трассы управляемости показывали то недостаточную поворачиваемость, то избыточную. В результате такой непредсказуемости шины могут потерять сцепление в экстренной ситуации. То же самое относится к шинам Cooper, которые хуже всех сопротивляются боковым нагрузкам и показывают чрезмерно избыточную поворачиваемость при торможении двигателем.
Заезды на мокрой дороге подтвердили высокую эффективность шин Nordman и Semperit. Они показали оптимальный набор характеристик во всех мокрых тестах. При этом шины Maxxis смогли обойти соперников на сухой трассе управляемости, показав лучшее время круга, но слабое противостояние продольному аквапланированию не позволило им получить более высокие оценки экспертов.
Шины Cooper Zeon CS8 и Sumitomo BC1000 в середине списка практически всех мокрых испытаний. Исключение составил тест на противостояние продольному аквапланированию, где шины Cooper показали самую низкую скорость. Но еще хуже с мокрой дорогой работают шины Kleber и Dayton: первые имеют явную склонность к заносу, а вторые требуют к себе повышенного внимания, показывая сложную предсказуемость при маневрировании.
Лучше остальных в тесте на топливную экономичность выступили тайваньские шины Maxxis. Самые прожорливые Cooper, расходуют на 100 километров на 0,2 литра топлива больше. Тем не менее, в тесте на уровень шума Cooper оказались самыми тихими.
Вердикт Moottori:
По результатам всех заездов эксперты отметили высокие показатели трех участников теста, которые были рекомендованы для покупки. Но если высокие результаты Semperit и Nordman были предопределены премиальными генами, то шины Maxxis действительно удивили. Дело в том, что азиатские шины редко когда способны на равных конкурировать с моделями европейских производителей. Но модель Premitra HP5 смогла доказать обратное. А так как стоимость комплекта является более чем привлекательной, эту модель ждет явный успех.
Для сравнения, вместе с участниками все тесты прошли шины Nokian Hakka Blue 2, результаты которой остались за кадром. Тем не менее, эксперты Moottori отметили, что их результаты во всех тестах оказали предсказуемо лучше. В тормозном тесте они остановили тестовый Audi на 2 метра раньше, чем лучшие шины среднего ценового сегмента. Тем не менее, автошины Nordman оказались схожими по управляемости, что говорит о высоком качестве продукции второй линейки финской компании.
Итоговый рейтинг:
Автор: Moottori
Теги: Moottori, тест шин, тест летних шин, Cooper Zeon CS8, Dayton Touring 2, Debica Presto HP, Kleber Dynaxer HP3, Maxxis Premitra HP5, Nokian Nordman SX2, Semperit Speed-Life 2, Sumitomo BC100