+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World. В тесте приняло участие 13 актуальных моделей: Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Nokian Hakka Blue 2, Michelin CrossClimate+, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T005, Hankook Ventus Prime3 K125, Maxxis Premitra HP5, Sava Intensa HP, Vredestein Sportrac 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Nankang AS-2+, Radar RPX-800.
Список моделей летних шин был дополнен двумя, нетипичными для этого класса, шинами Michelin CrossClimate+ и Radar RPX-800. Причем первая позиционируется французской компанией как летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега. О ее эффективности зимой свидетельствует аббревиатура M+S (грязь+снег) и логотип 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), что позволяет круглогодичное использование модели в ЕС.
Шина Radar RPX-800 маркирована только аббревиатурой M+S, обозначающей улучшенные характеристики шины на снегу и в грязи перед шинами, лишенными такого обозначения. Несмотря на свои особенности, эти шины прошли все испытания в широком температурном диапазоне на равных со стандартными летними шинами.
Первая серия тестов проходила в жарком Йозаннесбурге (ЮАР), на полигоне Gerotek, который изначально строился для нужд военных. Впоследствии полигон был адаптирован для проведения широкого спектра автомобильных испытаний.
Жаркая погода не позволила шинам Radar показать хорошие результаты в сухих и в мокрых тестах на торможение и управляемость. Они оказались склонны к сносу передней оси и не могли обеспечить необходимого сцепления при разгоне после завершения маневра. Эксперты отметили, что причиной таких результатов мог стать универсальный состав резиновой смеси, рабочий диапазон которого был ниже, чем у шин, предназначенных только для летней эксплуатации.
Тормозной путь, прохождение трассы управляемости и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились при температуре 20-25℃ на трассе в ЮАР. Вторая серия тестов проходила на полигоне Test World в Ивало (Финляндия) при температуре 12℃, где все шины прошли тормозной тест и тест на противостояние продольному аквапланированию.
Уровень шума измерялся микрофонами, установленными в салоне автомобиля при различных скоростях, а тесты на топливную экономичность (сопротивление качению) осуществлялись в лаборатории на динамометрическом стенде.
Итоговый рейтинг:
1 место | |
Автошины Nokian Hakka Blue 2 показали оптимальный набор характеристик, заняв, по результатам подсчетов, первую строчку итогового рейтинга. Они показали лучшую управляемость на мокрой дороге, лучшее противостояние продольному аквапланированию и низкий уровень шума. К несущественным минусам шины можно отнести пятый результат в тормозных тестах на сухой дороге и посредственную экономичность. | |
2 место | |
Автошины Continental PremiumContact 6 также показали лучшую управляемость на мокрой дороге, что в сочетании с управляемостью на сухой дороге и низким уровнем шума обеспечило им вторую строчку итогового рейтинга. Подняться выше второй строчки не получилось по результатам низкого противостояния продольному аквапланированию. | |
3 место | |
Автошины Goodyear EfficientGrip Performance показали хорошие результаты во всех тестах, без явных недостатков. Тем не менее, эксперты отметили достаточно длинный тормозной путь шины на мокрой дороге. В итоге третья строчка итогового рейтинга. | |
4 место | |
Автошина Bridgestone Turanza T005 показала хорошую управляемость на мокрой дороге, низкий уровень шума и топливную эффективность. К минусам японской шины можно отнести слабое противостояние продольному аквапланированию, достаточно длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. | |
5 место | |
Автошина Hankook Ventus Prime 3 K125 показала самый короткий тормозной путь на сухой дороге. Несмотря на это, шина показала среднюю управляемость на мокрой дороге, слабую устойчивость к продольному аквапланированию и высокое сопротивление качению. | |
6 место | |
Автошины Michelin Primacy 4 быстрее всех остановили тестовый автомобиль на мокрой дороге. Но, несмотря на второй результат в тормозных тестах на сухом покрытии, шина проявила слабости в тестах на устойчивость продольному аквапланированию и управляемость на сухой дороге. | |
7 место | |
Автошины Falken Ziex ZE310 Ecorun обладает лучшим противостоянием продольному аквапланированию. Несмотря на достаточно средние результаты в большинстве остальных тестов, к минусам шины можно отнести торможение на и управляемость на сухой дороге. | |
8 место | |
Автошина Vredestein Sportrac 5 показала приемлемый уровень управляемости на сухой дороге, но длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытиях не позволили ей подняться выше 8 строчки итогового рейтинга. | |
9 место | |
Автошина Maxxis Premitra HP5 показала приемлемый уровень управляемости на мокрой дороге и низкий уровень шума в салоне автомобиля. Шина не смогла показать хороших результатов в тормозных тестах, особенно на мокрой дороге. Maxxis Premitra HP5 недостаточно хорошо противостоит продольному аквапланированию. | |
10 место | |
Автошина Sava Intensa HP отличилась только в тесте на противостояние продольному аквапланированию, где заняла третье место. К минусам шины относятся очень длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге и посредственная управляемость. | |
11 место | |
Автошина Michelin CrossClimate+ оказалась достаточно эффективной в тестах на противостояние аквапланированию и показала приемлемый тормозной путь на мокрой дороге в прохладную погоду. Несмотря на это, шина показала достаточно длинный тормозной путь и посредственную управляемость на сухой и дороге. | |
12 место | |
Автошина Radar RPX-800 не смогла отличиться ни в одном из пройденных тестов, показав результаты ниже среднего. Эксперты Test World особенно отметили слабые показатели на мокрой дороге, в тестах на торможение и управляемость. | |
13 место | |
Автошина Nankang AS-2+ оказалась на последней строчке рейтинга по результатам тормозных тестов на сухой и мокрой дорогах, где она не смогла показать необходимого уровня безопасности. К этому прибавилась очень низкое противостояние аквапланированию и посредственная управляемость. |
Автор: Aftonbladet
Теги: Aftonbladet, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Nokian Hakka Blue 2, Michelin CrossClimate+, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T005, Hankook Ventus Prime3 K125, Maxxis Premitra HP5, Sava Intensa HP, Vredestein Sportrac 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Nankang AS-2+, Radar RPX-800