+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Словацкий автомобильный журнал Autozurnal сравнил новые летние шины Barum Bravuris 5 с представленными на рынке конкурентами в размере 205/55 R16.
В середине весны эксперты Autozurnal опубликовали очередной сравнительный тест актуальных летних шин. В этот раз для сравнения были выбраны шины бюджетного сегмента, который составляет 70% рынка Словении.
Тест проводился совместно со специалистами Автоклуба Чешской республики. В качестве референсной шины была выбрана летняя Barum Bravuris 5, с характеристиками которой сравнивали показатели остальных участников теста. Именно поэтому в итоговом рейтинге шина имеет 100%. Однако это совсем не означает, что она была лучшей во всех тестовых дисциплинах. Шины, которые в той или иной дисциплине выступили лучше, имеют более 100%.
Первые тесты проходят на мокрой дороге. Сначала проверяется противостояние шин продольному и поперечному аквапланированию. Firestone, Nankang, Wanli, Sava, Debica и Barum показали достаточные результаты в тестах на продольное аквапланирование, существенно превзойдя результаты шины Goodride. Они потеряли сцепление с дорогой уже на скорости 67,7 км/час, что на 20 км/час меньше чем у лидера данной дисциплины Firestone.
В тестах шин на противостояние поперечному аквапланированию, где все участники проходили мокрую круговую трассу, начиная с 50 и заканчивая 90 км/час. Все участники показали достаточно кучные результаты. Исключение составили шины Goodride, показавшие худший результат.
Тормозной тест на мокрой дороге представляет собой торможение со скорости 80 км/час до полной остановки тестового автомобиля. И тут лучше всех выступили шины Firestone. Они со значительным запасом обошли даже, показавшие второй результат, шины Sava, у которых тормозной путь на 2,2 метра больше. Шины Barum, вместе с Wanli, показали третий результат. Нанкангу потребовалось на полметра больше, в итоге 4 место. Debica и Goodride не смогли порадовать коротким тормозным путем на мокрой дороге.
Разница в тормозных показателях участников наиболее понятна, если обратить внимание на остаточную скорость, с которой скользит тестовый автомобиль там, где на лучших шинах уже остановился. Там, где на шинах Firestone Skoda Octavia уже остановилась, на шинах Sava все еще тормозит на скорости 25,5 км/час, на Barum и Wanli – 26,5 км/час, а Nankang – 27 км/час.
Примерно такая же расстановка участников и в тормозном тесте на сухом асфальте. Самый короткий тормозной путь показали шины Firestone (38,3 м). Немногим хуже выступили шины Sava (39,5 м), Nankang (39,6 м) и Debica (39,8 м). Удивительно, но худший результат показали шины Barum (40,9 м). Эксперты отметили, что там, где тестовый автомобиль на шинах Firestone уже остановился, конкуренты продолжали торможение в диапазоне скоростей от 17,1 до 25 км/час!
Следом были два самых динамичных теста – управляемость на время на сухой и мокрой дорогах. Firestone вновь доминировал на мокрой дороге, ему в затылок дышали шины Barum. На сухой дороге они поменялись местами, с той лишь разницей, что шины Debica разделили с Barum первое место. Автошины Goodride, Wanli и Nankang показали худшее время прохождения сухой трассы.
Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге вновь у шин Firestone, принадлежащих японскому концерну Bridgestone. Второй результат у шин Wanli, третий у Barum.
Помимо основных испытаний, все участники прошли тесты на уровень дорожного шума и износоустойчивости. Результаты представлены в таблицах.
Вердикт
Автошины Firestone Roadhawk, которые выиграли все испытания кроме сухой трассы управляемости, поперечного аквапланирования и уровня шума, лучше остальных справился с тестом словацких экспертов. Несмотря на это, эксперты отметили, что у них самый высокий уровень шума среди конкурентов! На второй строчке итогового рейтинга расположились референсные шины Barum Bravuris 5. Они отличились лучшим временем прохождения сухой трассы управляемости и низким сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Третье место разделили сразу два участника – Debica и Sava. По стечению обстоятельств оба принадлежат холдингу Goodyear.
Автор: Autozurnal
Теги: Autozurnal, тест шин, тест летних шин, Firestone Roadhawk, Nankang Ultra Sport NS-2, Wanli Harmonic H220, Sava Intensa HP, Debica Presto HP, Barum Bravuris 5 HM, Goodride Radial RP28