+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На какой резине ездить летом? Комфортно и безопасно ли выезжать на всесезонных шинах?
Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же всё-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в тёплый сезон. Размер 205/55R16 подойдёт несметному количеству авто: Chevrolet Aveo, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lada XRAY, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta… В качестве агрегатоносителя выбрали VW Golf. Поехали!
Торможение
Ключевым параметром летних шин является тормозной путь. При экстренном торможении, когда педаль в пол и в дело вступает ABS, на первый план выходят именно свойства шин. От дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП. И конечно, торможение на мокром асфальте стоит особняком.
Торможение производится на мокром и сухом асфальте. Разгоняются до 100 км/ч (сухой асфальт) и до 80 (мокрый асфальт), аппаратура оповещает о достижении данной скорости, это сигнал к торможению в пол до полной остановки.
Торможение на мокром асфальте
Бренд/модель | Дистанция торможения с 80 км/ч, м |
Amtel NordMaster CL | 35,1 |
Bridgestone Turanza T001 EVO | 28,3 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 28,7 |
Cordiant Sport 3 | 30,9 |
Kumho Ecsta HS51 | 28,1 |
Matador MP47 Hectorra 3 | 27,4 |
Nokian Hakka Blue 2 | 27 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 31,4 |
Результаты подтверждают опасения — всесезонная шина Amtel останавливается дальше всех на мокром покрытии, отставание от лучшего результата более восьми (!) метров. Делайте выводы, успеете ли вовремя затормозить на всесезонке, когда на дорогу внезапно выбежит пешеход?
Торможение на сухом асфальте
Бренд/модель | Дистанция торможения с 100 км/ч, м |
Amtel NordMaster CL | 30 |
Bridgestone Turanza T001 EVO | 23,2 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 22,1 |
Cordiant Sport 3 | 25,1 |
Kumho Ecsta HS51 | 23,4 |
Matador MP47 Hectorra 3 | 23 |
Nokian Hakka Blue 2 | 22,7 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 25,1 |
Бренд/модель | Скорость начала аквапланирования, км/ч |
Amtel NordMaster CL | 83.7 |
Bridgestone Turanza T001 EVO | 80.7 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 79.1 |
Cordiant Sport 3 | 80.1 |
Kumho Ecsta HS51 | 83.2 |
Matador MP47 Hectorra 3 | 79.3 |
Nokian Hakka Blue 2 | 80.2 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 79.7 |
Управляемость
Тесты шин проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован так, что даёт возможность пилоту заставить работать шины на грани сцепных свойств. Вода подаётся автоматизированной системой полива в необходимой дозировке. Результаты складываются исходя из времени круга на каждом комплекте. На каждом проводится до десяти кругов, за исходный результат берётся среднее значение стабильных заездов.
Результаты прохождения трассы управляемости
Бренд/модель | Время прохождения дистанции, с |
Amtel NordMaster CL | 42.3 |
Bridgestone Turanza T001 EVO | 39.6 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 39.2 |
Cordiant Sport 3 | 40.4 |
Kumho Ecsta HS51 | 39.5 |
Matador MP47 Hectorra 3 | 40.4 |
Nokian Hakka Blue 2 | 39.5 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 40.3 |
Стоить ли говорить, что три секунды с трека протяжённостью 700 м — это целая вечность? И тут проигрывает всесезонка — комплект Amtel NordMaster CL. Шины «мажут» в поворотах, уходя с траектории. Увод шин происходит раньше, скорость ниже. Остальные конкуренты находятся в одной секунде друг от друга, и это некритично.
Экономичность
Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение колеса обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.
Замеры проходят в лаборатории на установке разгонного барабана, где каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» по тестовому методу ISO 28580. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка.
Бренд/модель | Коэффициент сопротивления качению |
Amtel NordMaster CL | 11,7 |
Bridgestone Turanza T001 EVO | 9 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 8,5 |
Cordiant Sport 3 | 10,1 |
Kumho Ecsta HS51 | 9 |
Matador MP47 Hectorra 3 | 7,6 |
Nokian Hakka Blue 2 | 8 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 10,4 |
Стоить обратить внимание: самая экономичная покрышка Matador — одна из самых доступных. Явление достаточно редкое. Также неудивительно, что Amtel расходует больше всего топлива, зимний протектор — это повышенный расход топлива.
Подведём итоги
Мы отказались от балльной системы выявления победителей. Пусть читатель сам решит, что ему более важно: доступная цена, показатели на мокром или сухом покрытии или экономичность. Выбор редакции — комплект Matador за баланс большинства характеристик и доступного ценника.
С всесезонным комплектом Amtel также всё ясно — тормозит на сухом и мокром покрытии хуже некуда, управляется слабо. Это самый неэкономичный комплект. Лишь в тестах аквапланирования результаты на пятёрку за счёт глубины протектора. Но тут есть вопрос: зачем развивать высокую скорость по мокрому, когда дальнейшее торможение ничем хорошим на закончится…
Amtel NordMaster CL
Страна производства | Россия |
Вес одной покрышки, кг | 9,6 |
Индекс скорости, км/ч | 190 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 9,5 |
Твёрдость протектора по Шору | 71 |
Стоимость, тенге | 18800 |
Bridgestone Turanza T001 EVO
Страна производства | Франция |
Вес одной покрышки, кг | 8,4 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,9 |
Твёрдость протектора по Шору | 75 |
Стоимость, тенге | 24900 |
Continental ContiPremiumContact 5
Страна производства | Чехия |
Вес одной покрышки, кг | 8,9 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,7 |
Твёрдость протектора по Шору | 77 |
Стоимость, тенге | 23500 |
Cordiant Sport 3
Страна производства | Россия |
Вес одной покрышки, кг | 8,9 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,6 |
Твёрдость протектора по Шору | 73 |
Стоимость, тенге | 17500 |
Kumho Ecsta HS51
Страна производства | Южная Корея |
Вес одной покрышки, кг | 9,5 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,8 |
Твёрдость протектора по Шору | 70 |
Стоимость, тенге | 21500 |
Страна производства | Россия |
Вес одной покрышки, кг | 8 |
Индекс скорости, км/ч | 210 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,9 |
Твёрдость протектора по Шору | 75 |
Стоимость, тенге | 17900 |
Страна производства | Финляндия |
Вес одной покрышки, кг | 8,1 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 670 |
Высота протектора, мм | 7,9 |
Твёрдость протектора по Шору | 72 |
Стоимость, тенге | 23100 |
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Страна производства | Россия |
Вес одной покрышки, кг | 9,4 |
Индекс скорости, км/ч | 240 |
Индекс нагрузки, кг на колесо | 615 |
Высота протектора, мм | 7,1 |
Твёрдость протектора по Шору | 72 |
Стоимость, тенге | 16300 |
Источник: Kolesa.kz
Автор: Kolesa
Теги: Kolesa.kz, тест шин, тест летних шин, Viatti Strada Asimmetrico V-130, Nokian Hakka Blue 2, Matador MP47 Hectorra 3, Kumho Ecsta HS51, Cordiant Sport 3, Continental ContiPremiumContact 5, Bridgestone Turanza T001 EVO, Amtel NordMaster CL