+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В преддверии летнего сезона экспертная группа норвежского журнала Vi Bilagare протестировала премиальные летние шины в популярном размере 205/55 R16.
Переобуться в летние шины, это как достать велосипед после зимы, когда ты был ребенком. Но весенняя радость от управления автомобилем может быть омрачена обманутыми ожиданиями от характеристик установленной резины.
Новые шины – это статья расходов, которую хочется избежать в преддверии сезона летних каникул. В этом случае желание продолжить эксплуатировать автомобиль на зимней резине становится очень заманчивым. Тот факт, что зимние нордические шины, адаптированные для снега и льда, не подходят для летних дорог, является неоспоримым. Но как себя в этих условиях поведут зимние шины европейского типа, разработанные для мокрой зимней погоды?
В этом тесте, помимо премиальных летних шин, эксперты Vi Bilagare протестировали комплект европейских зимних шин, чтобы показать, что теряют автовладельцы, отказавшиеся от сезонной смены шин в пользу экономии. Выбранная модель заняла высокие позиции в европейских зимних тестах, причем ее характеристики больше направлены на эффективные показатели на очищенной дороге и снегу. Таким образом, в качестве соперника летним шинам была подобрана наиболее оптимальная зимняя шина.
Принявшие участие в тесте, семь летних шин, произведенных премиальными производителями, показали высокий уровень эффективности. Каждая модель способна обеспечить достаточный для безопасного вождения уровень, не пасуя даже в экстремальных ситуациях. Тем не менее, у каждого участника свой собственный характер.
Хорошие показатели на мокрой дороге не могут компенсировать тот факт, что зимняя шина европейского класса безнадежна в других тестовых дисциплинах. Тормозной путь на сухой дороге пугающе длинный! Она нуждается в тормозном пути на 9 метров, превышающем худший результат летнего участника.
Лучшее время прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Continental PremiumContact 6. Лучше остальных со 100 км/час тормозят шины Michelin Primacy 4. Зимние покрышки, предсказуемо, эффективнее летних противостоят продольному аквапланированию.
Устойчивость на мокрой дороге замерялась на круговом треке, где лучшее время показали шины Continental, а худшее Michelin. В тестах на противостояние поперечному аквапланированию шины Continental не выдержали соперничества с остальными участниками. Лучший результат показали Nokian Hakka Blue 2 и Goodyear EfficientGrip Performance.
Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на летней дороге у шин Continental PremiumContact 6. Результаты испытаний на динамометрическом стенде показали, что экономнее всех будут шины Bridgestone Turanza T005. Зимние автошины в летних тестах оказались в аутсайдерах.
Итоговый рейтинг:
Автор: Vi Bilagare
Теги: Vi Bilagare, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance, Nokian Hakka Blue 2, Dunlop Sport BluResponse, Firestone Roadhawks, Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005