+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В 1839 году Чарльз Гудьир открыл процесс вулканизации и сделал резину эластичной и износоустойчивой. В 1888 году Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматическую шину, а в 1895 году братья Мишлен запустили промышленное производство автомобильных покрышек. И вот, 120 лет спустя, эксперты ведущего европейского автожурнала Auto Bild поставили перед собой непростую задачу - определить лучшие модели летних шин из огромного и запутанного ассортимента 2021 года.
Задача непростая, особенно для типоразмера 205/55 R16 91V, который подходит для большинства легковых автомобилей компактного класса от Audi A3 до VW Golf. В этом размере-бестселлере можно выбирать из более чем 50 производителей, но предварительная проверка безопасности, проведенная в начале сравнительного теста, быстро отделила зерна от плевел. По результатам измерений тормозного пути на сухой (со 100 км/ч) и мокрой (с 80 км/ч) дороге в финальный раунд из 53 моделей попали только 20 с наименьшим суммарным тормозным путем.
19 участниц предварительного раунда, показавшие посредственные результаты, обладают умеренными резервами безопасности и могут быть рассмотрены в качестве варианта оснащения автомобиля. А вот 14 моделей, чей суммарный тормозной путь превышает 76 метров, считаются не прошедшими проверку безопасности и категорически не рекомендуются экспертами Auto Bild к покупке.
Итак, в финал прошли:
- Kumho Ecsta HS51;
- Continental PremiumContact 6;
- Semperit Speed-Life 3;
- Debica Presto HP 2;
- Bridgestone Turanza T005;
- Hankook Ventus Prime 3;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Michelin Primacy 4;
- Firestone Roadhawk;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- BFGoodrich Advantage;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Toyo Proxes Comfort;
- Uniroyal RainSport 5;
- Falken Ziex ZE 310;
- Fulda EcoControl HP2;
- Nokian Wetproof;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Dunlop Sport BluResponse;
- Nexen N’Blue HD Plus.
Сравнительное тестирование проходило в 12 дисциплинах. Испытания на торможение, представлявшие собой квалификационный раунд, проходили на испытательном полигоне ATP Automotive Testing Papenburg в немецком Папенбурге. Динамические тесты второго тура проводились на тестовом треке Applus IDIADA в Испании, а проверка ходимости - на сертифицированном роликовом динамометре в Италии.
Стартовав в финальном раунде с поула, Hankook смогла закрепить свое лидерство в тестах управляемости на сухом покрытии. И только итальянской Pirelli и южнокорейской Kumho удалось не отстать от лидера. Но хорошие результаты на гоночной трассе - это еще не все. В повседневном трафике не менее важны пробег, расход топлива и, конечно, затраты на покупку шин. И, в конце концов, фактор экономии стал решающим в определении победителя тестов. Hankook и Pirelli были вынуждены уступить лидерство с довольно посредственными показателями ходимости. Напротив, Kumho, несмотря на повышенное сопротивление качению, смогла укрепить свои лидирующие позиции и заслужила того, чтобы стать победительницей этого сравнительного теста.
Ниже представлены результаты тестирования и рейтинг двадцати летних моделей шин, прошедших в финал.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Во время сильного дождя под протектором шины может образоваться водяной клин, и автомобиль теряет контакт с дорогой. Кроме того, риск аквапланирования увеличивается с уменьшением глубины протектора, так как он впитывает все меньше и меньше воды. Шины Uniroyal и Kumho обеспечивают лучшую безопасность в стоячей воде, а Continental первой отправляется в «свободное плавание».
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На мокром покрытии, демонстрируя надежное сцепление и сбалансированную управляемость, лидируют Firestone и Kumho. Наименее гармонично, с сильной тенденцией к недостаточной поворачиваемости, проявляют себя Nexen и BFGoodrich.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Хорошее поперечное сцепление и связанная с ним стабильная боковая устойчивость также влияют на субъективную оценку безопасности вождения. На круговой трассе всех опередили участницы теста от Kumho и Firestone. Шины от Falken, Nexen и BFGoodrich делают скоростное вождение на мокром круге менее увлекательным.
ТОРМОЖЕНИЕ. Худшие шины в этой дисциплине были выявлены в квалификационном раунде, но и среди попавших в «высшую лигу» есть существенные различия. Лучшее торможение обеспечивают Hankook, Conti и Pirelli, а шины от Toyo и Fulda останавливаются на расстоянии 5-6 метров от отметок торможения лидеров.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В этой дисциплине речь идет прежде всего об оценке реакции шин на повороты руля и безопасности вождения. На быстрых кругах с резкой сменой полосы движения тест-пилоты ищут предел, на котором можно безопасно эксплуатировать шины. Хорошая шина должна быть быстрой.
ТОРМОЖЕНИЕ. Как и в случае с мокрым покрытием, самые худшие модели по этому показателю были выявлены в предварительном раунде. Самый же короткий тормозной путь зафиксировала Hankook Ventus Prime 3, а замыкают двадцатку лучших в этой значимой для летних шин дисциплине продукты двух дочерних брендов Continental.
ШУМНОСТЬ. Человеческое ухо способно четко различить разницу в громкости в три децибела. Уровень дорожного шума измеряется на специально подготовленной асфальтовой трассе во время движения автомобиля с выключенным двигателем. Шины мишленовской марки Kleber позволяют пассажирам автомобиля переговариваться шепотом, а в поездках на шинах Firestone, дочернего бренда японской компании Bridgestone, им придется напрягать слух и голосовые связки.
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Расход топлива автомобиля зависит в том числе и от сопротивления качению шин. По сравнению с конкурентками, занявшими последние места, Bridgestone позволяет снизить расход топлива на шесть процентов, что дает значительную экономию в 0,5 литра на 100 км пути.
ХОДИМОСТЬ. Компания Goodyear поставляет шины для автомарафонов, и когда дело доходит до расчета пробега, она оказывается так далеко впереди всех, что даже занявшая второе место Michelin не может за ней угнаться. Напротив, участницы теста от Hankook и Nokian Tyres не очень подходят для дальних путешествий, и их придется менять гораздо чаще.
ЦЕНА ПРОБЕГА. Goodyear и Michelin доказывают, что даже купив довольно дорогие покрышки, можно сэкономить. Шины двух этих брендов премиум-класса экономически выгодны из-за очень большого пробега.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Современные шины обладают запасом прочности, о котором 120 лет назад пионеры автомобилестроения могли только мечтать. Но при этом, нынешние модели шин удивляют большой разницей в уровне обеспечиваемой безопасности, динамике движения и экономичности. В конечном итоге эксперты журнала Auto Bild смогли безоговорочно рекомендовать только пять из пятидесяти трех моделей летних шин, выставив им общую оценку «образцово».
Автор: Auto Bild
Теги: Kumho Ecsta HS51, Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3, Debica Presto HP 2, Bridgestone Turanza T005, Hankook Ventus Prime 3, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 4, Firestone Roadhawk, Goodyear EfficientGrip Performance 2, BFGoodrich Advantage, Maxxis Premitra 5 HP5, Toyo Proxes Comfort, Uniroyal RainSport 5, Falken Ziex ZE 310, Fulda EcoControl HP2, Nokian Wetproof, Kleber Dynaxer HP4, Dunlop Sport BluResponse, Nexen N’Blue HD Plus