+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Если по ночам больше нет мороза, а днем столбик термометра, наконец-то, поднимется до двузначных плюсовых значений, значит пришла пора автовладельцам обратить свой взор на летние шины. Но как сделать правильный выбор? Какая из актуальных сегодня моделей лучше? Ответ на этот вопрос дает сравнительный тест Всенемецкого автомобильного клуба ADAC для летних шин типоразмера 205/55 R16 91V, пользующегося наибольшей популярностью у владельцев таких компактных автомобилей, как Audi A3, Alfa Romeo Giulietta, BMW 1-й, 2-й и 3-й серии, Citroën C3, C4 и C4 Cactus, Dacia Logan и Sandero, Fiat 500L и Tipo, Ford C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Focus, Honda Civic, Hyundai i30, Ioniq и ix20, Kia Carens, Ceed, Soul и Venga, VW Golf и другие.
В испытаниях с использованием тестового автомобиля VW Golf VII, проходивших на испытательном полигоне компании Continental в Германии, на тестовом треке Bridgestone неподалеку от Рима и на дорогах общего пользования в окрестностях немецкого Ландсберг-ам-Леха приняли участие:
- Continental PremiumContact 6;
- Semperit Speed-Life 3;
- Bridgestone Turanza T005;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Kumho Ecsta HS51;
- Apollo Alnac 4G;
- Hankook Ventus Prime3 (K125);
- Fulda EcoControl HP2;
- BFGoodrich Advantage;
- Maxxis Premitra HP5;
- Nokian Wetproof;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Uniroyal RainSport 5;
- Petlas Imperium PT515;
- King Meiler Sport 1.
Эксперты ADAC отмечают, что общий результат тестов оказался положительным, не обошлось и без сюрпризов. Из 15 протестированных три модели шин получили итоговую оценку «хорошо», одиннадцать - оценку «удовлетворительно», и только одна шина получила оценку «посредственно».
ЛИДЕРЫ: Отличная сбалансированность
Три хорошо сбалансированных шины получили итоговую оценку «хорошо» и поэтому настоятельно рекомендуются для покупки.
Continental PremiumContact 6 обеспечивает полный набор хороших характеристик и особенно впечатляет на мокрой поверхности, где получила самую высокую среди всех участниц тестов оценку по управляемости. Однако по сравнению с другими призерами тестов у Continental чуть больший расход топлива.
Semperit Speed-Life 3 от дочернего бренда Conti столь же хороша и сбалансирована. И хотя на мокрой дороге она немного хуже PremiumContact 6, зато превосходит её по сопротивлению качению, то есть по расходу топлива.
Bridgestone Turanza T005, которая хороша на мокрой дороге, впечатляет очень коротким тормозным путем на сухом асфальте. Еще одна сильная сторона «японки» - низкое сопротивление качению.
СЕРЕДНЯКИ: Девальвация на сухой поверхности
Goodyear EfficientGrip Performance 2 совсем немного не хватило до общей оценки «хорошо»: имея короткую дистанцию торможения и хорошую управляемость на мокрой дороге, она проявляет незначительные недостатки, когда дело доходит до вождения на сухих дорогах, и именно поэтому получает итоговую оценку «удовлетворительно». Одним из достоинств этой модели является высокая износостойкость.
Корейская Kumho Ecsta HS51 впечатляет высокой устойчивостью к аквапланированию: она довольно долго может ехать по затопленной дороге. Кроме того, она поглощает мало энергии во время езды и экономит больше топлива по сравнению со всеми другими участницами тестов. С другой стороны, у неё есть слабые места на сухом асфальте, особенно когда дело касается управляемости, она не кажется очень точной.
Турецкая Petlas Imperium PT515 провалилась в испытаниях на сухих дорогах в плане безопасности езды из-за низкой боковой устойчивости и плохого сцепления. Не убеждает она и на мокрой дороге с относительно длинным тормозным путем и слабой управляемостью.
СЕРЕДНЯКИ: Девальвация на мокрой поверхности
Apollo Alnac 4G производства компании Vredestein отличается сбалансированным набором характеристик на сухом и мокром покрытии, но не дотягивает до оценки «хорошо» в обеих дисциплинах, особенно из-за испытаний на влажном асфальте.
Hankook Ventus Prime3 (K125), наоборот, является узким специалистом по сухой погоде, обеспечивая наилучшую точность контроля и высокий уровень сцепления. При этом, из-за слабого выступления в тестах на управляемость на мокрой дороге, «кореянка» довольствовалась местом в группе середняков.
Управляемость на мокрой дороге также стоила ценных очков шине Fulda EcoControl HP2 от Goodyear. При этом, она определенно убеждает с точки зрения износостойкости и расхода топлива. Эти же критерии экономичности являются сильными сторонами модели Advantage от дочернего бренда компании Мишлен BFGoodrich, которая также впечатляет коротким тормозным путем на сухой поверхности. Тем не менее, эксперты ADAC отмечают, что у этой модели плохое сцепление с мокрой дорогой, особенно при разгоне и торможении на поворотах.
СЕРЕДНЯКИ: Девальвация из-за износа
Три модели: Maxxis Premitra HP5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 (P7C2) демонстрируют хорошие и сбалансированные характеристики на сухой и мокрой дороге, но их достижения обесцениваются из-за относительно высокого износа, что является недостатком, особенно для водителей-частников, как с экологической, так и экономической точки зрения. Однако эти шины все же можно рекомендовать для автомобилей с очень низким годовым пробегом.
График наглядно демонстрирует, насколько велики были различия между шинами в тестах на износостойкость. Если у Nokian потенциальный пробег составляет всего 24 800 километров, то Goodyear EfficientGrip Performance 2 в идентичных условиях эксплуатации может проехать более чем в два раза больше, а именно 55 300 километров.
АУТСАЙДЕР: Экономно, но посредственно
King Meiler Sport 1 была единственной моделью восстановленных шин, участвовавшей в испытаниях параллельно с 14 абсолютно новыми шинами. Восстановление протекторов изношенных шин позволяет экономить ценное сырье, потому что всё, что для этого требуется - лишь новая протекторная лента от борта до борта. Но, как показывает итоговый результат минувших тестов, Sport 1 не может угнаться за конкурентами.
Её тормозной путь на сухом асфальте был вторым по протяженности среди всех участниц тестов. Да и в плане управляемости на сухом асфальте шина ведет себя нестабильно, особенно при более высоких температурах: на поворотах она реагирует на команды руля с опозданием и неточно, а предел сцепления достигается быстро при любых маневрах. Производительность King Meiler на мокрой дороге также оставляет много вопросов, включая плохое торможение, низкую устойчивость к аквапланированию на поворотах и неточность управления.
Результаты всех испытаний:
Напомним, что предыдущие тесты летних шин для автомобилей гольф-класса эксперты ADAC проводили в 2018 году. Тогда из 16 протестированных моделей оценку «хорошо» получили шесть моделей шин, а первое место, с итоговой оценкой в 2,1 балла, заняла Michelin Primacy 3.
Автор: ADAC
Теги: летние шины, тесты шин, тест летних шин, ADAC, Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3, Bridgestone Turanza T005, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Kumho Ecsta HS51, Apollo Alnac 4G, Hankook Ventus Prime3, Fulda EcoControl HP2, BFGoodrich Advantage, Maxxis Premitra HP5, Nokian Wetproof, Pirelli Cinturato P7, Uniroyal RainSport 5, Petlas Imperium PT515, King Meiler Sport 1