+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Первый шинный тест Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC прошел в 1973 году, после запрета на большей части германских дорог шипованных шин. В том самом первом тесте эксперты ADAC выясняли насколько безопасны фрикционные шины на снегу и в летних условиях на сухой дороге. И вот спустя 50 лет крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии совместно с партнерами провела большой юбилейный тест, в котором приняли участие 50 моделей летних шин размерностью 205/55R16 из различных ценовых сегментов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В новом тесте итоговая оценка шин строится по принципу баланса, 70 процентов оценки формируют испытания на безопасность движения на мокрой и сухой дороге и 30 процентов - экономичность и экологичность шины, а также срок её службы.
Критерии безопасности движения - это поведение на сухом покрытии (весомость показателя - 40 процентов) и поведение на мокрой дороге (60 процентов).
На сухой дороге оцениваются:
- Комфорт при вождении: общее поведение шин при вождении ниже критического диапазона, например, курсовая устойчивость, реакция на действия рулем, прохождение поворотов;
- Поведение при вождении на пределе сцепных свойств: смена полосы движения, устойчивость в поворотах;
- Тормозной путь: оценка тормозного пути с АБС со скорости 100 км/ч.
На мокрой дороге оцениваются:
- Торможение: оценка тормозного пути с АБС со скорости 80 км/ч на асфальтовом и бетонном покрытии;
- Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости всплытия шин и силы поперечного ускорения до начала аквапланирования в слое воды толщиной 7 мм и 5 мм соответственно;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Боковая устойчивость: максимально быстрое движение по кругу, покрытому водой.
Критерии экологического баланса - это пробег (40 процентов), износ шин (20 процентов), эффективность (20 процентов).
Пробег:
- Полигонные испытания: движение по дороге на расстояние около 15 000 километров. Каждые 2500 километров проводится лазерное измерение глубины протектора по всей окружности шины;
- Стендовые замеры: имитация движения на расстояние 5000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора каждые 1250 километров;
- Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра.
Износ шин:
Гравиметрическое определение степени истирания резины в мг/км/т (миллиграммов на километр на массу в тоннах) как среднее значение для комплекта шин.
Эффективность:
- Масса шины: влияние массы шины на динамику движения с точки зрения момента инерции колес при ускорении;
- Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Шумность:
- Шум в салоне: субъективная оценка шумности двумя тест-пилотами при движении накатом на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовых и бетонных покрытиях;
- Внешний шум: измерение шума при движении автомобиля по асфальту на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем.
ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ
При подведении итогов подробнее остановимся на лучшей десятке шин с наиболее сбалансированными характеристиками. На вершине итоговой таблицы юбилейного теста находятся относительно дорогие модели премиум-класса от Goodyear, Continental, Michelin и Bridgestone. При этом в топ-десять попали сразу две модели Continental - хорошо известная PremiumContact 6 и новая UltraContact с низким сопротивлением качению. Помимо представительниц финской Nokian Tyres и японской Falken, в десятку также попали шины корейских производителей Kumho, Hankook и Nexen. На вершине же пьедестала с оценкой 2.0 расположились Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Continental PremiumContact 6, обладающие наиболее сбалансированными характеристиками. Причем у последней уже есть преемница - PremiumContact 7, которая должна быть еще лучше.
Что касается остальных участниц теста, то двадцать одна модель летних шин удостоилась оценки «удовлетворительно», двенадцать моделей балансируют на грани «посредственной» оценки характеристик безопасности и еще 7 получили «неудовлетворительно» за тормозной путь в 1,5-2 раза длиннее, чем у лидеров тестирования.
Итак, рассмотрим подробнее результаты каждой из участниц, попавшей в топ-10 большого юбилейного теста ADAC 2023 года для летних шин размерности 205/55R16.
1-е место. Goodyear EfficientGrip Performance 2
Безопасность: у шины достойная обратная связь на сухом покрытии и безопасное поведение на пределе сцепных свойств, тормозные характеристики - выше среднего. На мокром покрытии эта модель блестяще проходит тест на торможение и управляемость с хорошим сцеплением в поворотах. Только в испытании на аквапланирование оценка падает до удовлетворительной. Экологический баланс: шины показали пробег выше среднего со средним уровнем износа и низкой истираемостью. Также у шины небольшая масса и сопротивление качению. Шумность шин на удовлетворительном уровне.
2-е место. Continental PremiumContact 6
Безопасность: у шины высокая обратная связь на сухой дороге, отличные качества на пределе сцепных свойств и самый короткий тормозной путь на сухой дороге. На мокрой дороге поведение также отличное - самый короткий тормозной путь в тесте и точная управляемость на мокрой трассе. Только аквапланирование оценивается, как удовлетворительное. Экологический баланс: в тесте на износостойкость шина показывает прогнозируемый износ с низкой истираемостью, из-за высокой массы шина не блещет эффективностью, но при этом шина достаточная тихая и комфортная.
3-е место. Michelin Primacy 4+
Безопасность: в целом у шины хорошее поведение на сухой дороге и уверенные характеристики на пределе сцепных свойств, при этом ощущается недостаток отзывчивости на действия рулем. Тормозной путь в пределах допустимых значений по сравнению со всеми участницами теста. На мокрой дороге Michelin получает хорошие оценки в тестах на длину тормозного пути, аквапланирование и управляемость. Это делает ее очень сбалансированной на мокрой дороге. Она обладает хорошим сцеплением и безопасными характеристиками вождения. Экологический баланс: по экологическому балансу Primacy 4+ получает второе место в тесте (лучше только Michelin e.Primacy). Очень большой прогнозируемый пробег и низкая истираемость.
4-е место. Bridgestone Turanza T005
Безопасность: у шины достойная обратная связь на сухой дороге, безопасное поведение на пределе и короткий тормозной путь на сухой дороге. На мокрой дороге Bridgestone уступает соперницам, показывая хороший результат на устойчивость к продольному аквапланированию и управляемость на мокрой дороге. Наблюдаются небольшие проблемы при поперечном аквапланировании. Экологический баланс: благодаря небольшому весу и расходу топлива шина обладает превосходной эффективностью, но ее прогнозируемый пробег оценивается только, как достаточный.
5-е место. Nokian Tyres Wetproof
Безопасность: шины впечатляют своими ходовыми качествами, хорошая обратная связь на сухой дороге, абсолютно безопасна на пределе, а также короткий тормозной путь на сухой дороге. Относительно короткий тормозной путь на мокрых покрытиях, устойчивость к продольному аквапланированию и хорошая управляемость. По боковому аквапланированию шина не выходит за рамки удовлетворительной оценки. Экологический баланс: общая оценка удовлетворительная. Прогнозируемый пробег и истирание недостаточные. Тем не менее, благодаря небольшой массе и низкому расходу топлива у данной модели хорошие показатели эффективности.
6-е место. Falken Ziex ZE310 Ecorun
Безопасность: шина получила высшую оценку в тестах на сухой дороге. Образцовая обратная связь, безопасное поведение на пределе возможностей, а также достаточно короткий тормозной путь. На мокрой дороге также достаточно короткий тормозной путь и хорошая управляемость, но устойчивость к боковому аквапланированию недостаточна. Экологический баланс: хорошие оценки за прогнозируемый пробег и истирание, но недостаточная экономичность из-за высокой массы.
7-е место. Continental UltraContact
Безопасность: короткий тормозной путь и в целом безопасное поведение на пределе, но средняя обратная связь на сухой дороге. На мокрой дороге хорошие результаты на торможении, а также по управляемости с хорошим сцеплением и безопасными характеристиками вождения. Однако шина недостаточно устойчива к продольному и поперечному аквапланированию. Экологический баланс: один из лучших результатов в тесте. Прогнозируемый пробег очень хороший, а оценка износа едва не дотягивает до отличного результата. Шина также отличается малым весом и низким расходом топлива.
8-е место. Kumho Ecsta HS52
Безопасность: удовлетворительная обратная связь на сухой дороге и безопасное поведение на пределе возможностей. Тормозной путь достаточно короткий. На мокром асфальте худший результат среди лидеров, но при этом шина обладает достаточным запасом устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также безопасной управляемостью. Экологический баланс: средние результаты по износостойкости и пробегу, а также не самая высокая экономичность.
9-е место. Hankook Ventus Prime4
Безопасность: удовлетворительная обратная связь на сухом асфальте с безопасным поведением на пределе сцепных свойств. Короткий тормозной путь. На мокрой дороге шина показала себя с лучшей стороны на торможении и управляемости с высоким уровнем сцепных свойств. Средние результаты по устойчивости к аквапланированию. Экологический баланс: хорошая оценка за прогнозируемый пробег и истирание.
10-е место. Nexen N'Fera Primus
Безопасность: хорошая обратная связь на сухой дороге и безопасное поведение на пределе. Худший результат на торможении среди лидирующей группы, не выходящий за пределы безопасности. На мокрой дороге N'Fera Primus получает хорошие оценки за торможение и аквапланирование. Экологический баланс: прогнозируемый пробег и истираемость оцениваются на удовлетворительном уровне.
Автор: ADAC
Теги: летние шины, тесты летних шин, ADAC, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4+, Bridgestone Turanza T005, Nokian Tyres Wetproof, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Continental UltraContact, Kumho Ecsta HS52, Hankook Ventus Prime4, Nexen N'Fera Primus