+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Мировые автопроизводители продолжают увеличивать диаметр колесных дисков, устанавливаемых на новые модели автомобилей, однако на вторичном рынке по-прежнему самыми популярными остаются 16-дюймовые шины. В 2023 году британское отраслевое издание AutoExpress вернулось к тестированию шин данного посадочного размера, впервые с 2020 года.
Для того, чтобы узнать, сможет ли Goodyear, победительница теста 2020 года, повторить свой успех, или появится новый лидер, команда британского издания отправилась на испытательный полигон Continental Contidrom недалеко от Ганновера (Германия).
В новом тесте за победу боролись 11 моделей шин. Модели от Bridgestone, Falken, Goodyear, Maxxis и Pirelli уже принимали участие в предыдущем тесте три года назад. Continental и Michelin представлены в этом году новыми моделями, а Hankook, Kumho, Vredestein и Toyo впервые принимают участие.
Итак, список участниц теста AutoExpress для летних шин 2023 года в размере 205/55R16 выглядит следующим образом:
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Michelin Primacy 4+;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Toyo Proxes Comfort;
- Vredestein Ultrac.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
Характеристики шины на мокром покрытии - это основополагающие качества, которые напрямую влияют на безопасность. В программу испытаний входит оценка поведения шин на асфальте, покрытом тонким слоем воды и на относительно глубоком водном покрытии, а также способность шины удерживаться в повороте.
При помощи специальной рельсовой системы проводилась оценка устойчивости шины в глубокой воде при движении по прямой. На разгоне одно из ведущих колес автомобиля двигалось по мокрой поверхности с глубиной воды 9 мм. Фиксировалась скорость, при которой вращение колеса в воде было на 15 процентов быстрее колеса на сухой поверхности.
Для оценки устойчивости к поперечному аквапланированию автомобиль двигался в повороте с глубиной воды 5 мм. Измерялся предельный уровень бокового ускорения до потери автомобилем сцепления с дорогой. В тесте на боковую устойчивость определялось самое быстрое время прохождения круга диаметром 57,5 метров с глубиной воды 1 мм.
Тормозной путь на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч измерялся также с помощью рельсовой системы, но на этот раз все колеса автомобиля находились на влажном асфальте, покрытом слоем воды толщиной 0,5 мм.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Тормозной путь измерялся со скорости 100 км/ч до полной остановки. Управляемость оценивалась на ограниченном участке трассы Contidrom, где скоростные участки сочетались с быстрыми пологими и узкими медленными шпильками.
Как и во всех тестовых дисциплинах, испытание каждой шины проводилось несколько раз, худший и лучший результаты исключались, а итоговая оценка формировалась из среднего арифметического остальных попыток.
ШУМНОСТЬ
В данном тесте фиксировался не внешний уровень шума, который указан на маркировке шины, а шум в салоне автомобиля. Измерялся уровень шума при движении по гладкому и грубому асфальту, а также по бетонному покрытию на скорости 80 км/ч. Итоговый результат - среднее арифметические трех измерений.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Испытание проводилось в соответствии с отраслевыми стандартами в научно-исследовательском центре Continental в немецком Штёкене. Измерялось усилие, необходимое для качения нагруженной шины с заданной скоростью. Разница в коэффициенте сопротивления качению на 4 процента соответствует примерно 1 проценту разницы в реальном расходе топлива.
МЕТОДИКА ПОДСЧЕТА
Результаты всех тестов были преобразованы в проценты, при этом половина итоговой оценки сформирована из результатов на мокром покрытии, 40 процентов - на основе тестов на сухой дороге и 10 процентов - остальные испытания. В данном тесте шина - победительница отдельного испытания получала 100 процентов баллов, а остальные оценивались относительно ее результата.
Ниже можно ознакомиться с результатами каждой из участниц теста и впечатлениями о шине. Общая таблица результатов представлена в конце теста.
1-е место. Continental PremiumContact 7
У Continental получилась очень удачная шина PremiumContact 7. Уже было известно, что она хороша, но разница с соперницами превзошла все ожидания, несмотря на участие в тесте новых моделей от других производителей. В тесте, где обычно победительница превосходит конкуренток на пару десятых процента, PremiumContact 7 победила с опережением более чем на 1 процент.
После метаний в разные стороны германский производитель шин вернулся к своей цели «лучшее торможение». PremiumContact 7 победила на мокрой дороге с отрывом в метр, тогда как большинство остальных участниц разделяли сантиметры. Немецкая шина также одержала победу в торможении на сухой дороге, но уже с меньшим отрывом.
На мокром покрытии PremiumContact 7 давала ощущение уверенности, чего не хватало остальным. Благодаря стабильному поведению задней оси удавалось развивать большую скорость в поворотах. В тестах на мокрой поверхности с большим слоем воды шина была не так эффективна, но все же оставалась в числе лидеров.
На сухом асфальте она отличается острым рулевым управлением и хорошим сцеплением с дорогой. Шумность в салоне была низкой, в том числе и на грубом асфальте благодаря хорошему демпфированию неровностей. Только по уровню сопротивления качению PremiumContact 7 оказалась в середине таблицы, что не помешало ей занять общее первое место по итогам всех тестов.
2-е место. Bridgestone Turanza T005
Перед оценкой результатов T005, необходимо упомянуть новую модель T006. Bridgestone представила эту шину в прошлом году, но на момент проведения теста ее не было в наличии в размере 205/55R16.
Turanza T005 является многократной победительницей тестов, но на этот раз она поделила серебро с другой участницей. При разработке T005 инженеры Bridgestone сосредоточили внимание на экономии топлива, за счет чего по этому показателю у неё было преимущество примерно в четыре процента над большинством конкуренток, за исключением Goodyear.
Как показывает практика, чрезвычайно сложно сочетать экономичность с хорошим сцеплением на мокрой дороге. В тестах на мокром покрытии Bridgestone заняла седьмое место вместе с Kumho. Наиболее заметное отставание - на торможении, где ей потребовалось для остановки на два метра больше, чем победительнице.
В то время, как несмотря на восьмое место в испытаниях на боковую устойчивость она практически не уступает остальным участницам, на трассе ощущается общая нехватка поперечного сцепления с дорогой. Однако задняя ось остается под контролем, что дает общее ощущение безопасного поведения.
2-е место. Toyo Proxes Comfort
Как и в случае с Kumho, японский бренд Toyo - еще один регулярный участник тестов, который вернулся на испытания с новой моделью. На сегодняшний день у Proxes Comfort лучший результат среди всех японских моделей.
Сбалансированные характеристики во всех дисциплинах приносят свои плоды, и Proxes сочетает отличное поведение на сухом покрытии с достойными результатами в тестах на мокром асфальте. Как всегда, результаты на сухой дороге были очень близки - на торможении Toyo уступила победительнице всего 10 см, а по управляемости - всего пару десятых секунды.
У шины хорошее сцепление на передней оси и боковая устойчивость. На мокром покрытии Toyo финишировала со средним результатом, но она остается в группе лучших из числа преследователей Continental. Глубокая вода не её конек, и особенно это заметно в поворотах.
Тормозной путь Proxes Comfort на мокром асфальте длиннее, чем у моделей лидирующей группы менее чем на метр, а время в тесте на управляемость на секунду хуже, чем у Continental. Хороший держак на передней оси позволяет раньше открывать газ в повороте и при этом сохранять траекторию. Задняя часть также стабильна и даже под сброс газа не срывается в скольжение.
Кроме того, Toyo достаточно экономична и заняла третье место в тесте на сопротивление качению.
4-е место. Pirelli Cinturato P7
Четвертый год подряд в тестах участвует актуальная версия C2 модели Cinturato P7, и пока это ее лучший результат. На протяжении трех лет Pirelli совершенствует P7, что дает ощутимые результаты. Cinturato P7 входит в число лидеров, если не обращать внимания на подавляющее превосходство Continental.
У шины сбалансированные характеристики без откровенных провалов, но и без выдающихся результатов. Cinturato P7 оказалась третьей на мокром покрытии сразу после Continental и Vredestein. Она также хороша на торможении - разделила второй результат с Hankook, отстав от Continental всего на метр. Управляемость и прохождение поворотов близки к лучшему результату. У Pirelli высокое сцепление на передней оси на входе и внутри поворота, приличное сцепление на выходе и стабильное поведение задней оси. Такое же ощущение было и на сухой дороге, с хорошим балансом передних и задних колес.
Экономия топлива на уровне большинства конкурентов, а низкая шумность в салоне автомобиля обеспечила P7 единственную победу в отдельной тестовой дисциплине.
5-е место. Goodyear EfficientGrip Performance 2
EfficientGrip Performance 2 стала победителем предыдущего теста шин размерностью 205/55R16 в 2020 году, а в мини-тесте в начале 2023 года заняла второе место.
Пятое место в текущем тесте может показаться провалом после успеха трехлетней давности, но разница с лидером совсем мала, а незначительные колебания результатов оказывают большое влияние на итоговое место. Хотя итоговое место в тесте изменилось, EfficientGrip показала те же качества, которыми обладала раньше. Возможно, у неё нет такой же отзывчивости, как у Continental, но она по-прежнему остается одной из лучших шин для езды по мокрой дороге.
Сцепление на передней оси выше, чем у большинства моделей, но требуется больше корректировок, чем у победительницы, в то же время задняя ось достаточно стабильна. В других тестах на мокром покрытии шина не столь хороша, особенно тяжело ей справляться с аквапланированием.
На сухом покрытии EfficientGrip чувствовала себя лучше, небольшое смещение задней оси и избыток поворачиваемости позволяли ей легче входить в повороты. Однако для остановки этой шине понадобилось на два метра больше, чем победительнице, что поставило ее на последнее место в тесте на торможение.
Performance 2 обладает хорошей топливной экономичностью. Она не может дотянуться до Bridgestone, но имеет явное преимущество над остальными моделями, представленными в тесте.
5-е место. Vredestein Ultrac
Первый тест Ultrac в 17-дюймовом размере был в 2021 году, и тогда она заняла третье место. В этот раз шина не смогла повторить прошлый результат, но была близка к группе лидеров, преследующей PremiumContact 7.
Несмотря на седьмое место, Ultrac есть чем похвастаться перед конкурентками. Увеличенное содержания диоксида кремния и смол в компаунде по сравнению с предшественницей проявляется на мокрой дороге, где эта шина заняла второе место по итогам всех пяти испытаний.
Ultrac позволяла больше скорости в поворотах, без скольжения и с хорошим сцеплением на выходе. Как итог - третье место по боковой устойчивости и второе по управляемости на мокрой дороге. Несмотря на высокое сцепление на передней оси, задняя оставалась также стабильной, что говорит о хорошем балансе. Единственной неудачей было восьмое место на торможении, тормозной путь оказался на два метра длиннее, чем у победительницы, и на метр длиннее, чем у группы лучших.
На пятую позицию в общем зачете на сухом покрытии наибольшее влияние оказала высокая шумность и низкая экономичность. Сопротивление качению у Vredestein более чем на 30 процентов выше, чем у Bridgestone, что соответствует примерно 6 процентам разницы в реальном расходе топлива.
7-е место. Kumho Ecsta HS52
Модель HS52 появилась в модельном ряду Kumho в 2022 году. Как и многие другие новинки, она рассчитана на увеличенный срок службы. Ecsta HS52 наиболее эффективна на сухом покрытии. Она была самой быстрой на трассе и заняла четвертое место на торможении, остановившись в полуметре от победившей Continental.
Несмотря на неплохую боковую устойчивость на мокрой дороге, сцепление на передней оси было нестабильным. Скольжение начиналось очень рано, а когда колеса вновь находили зацеп, это провоцировало снос задней оси. HS52 была требовательна к работе АБС, но стала четвёртой в торможении на мокрой дороге.
Посредственная управляемость и раннее всплытие на глубокой воде отправили Kumho в середину таблицы.
8-е место. Michelin Primacy 4+
Как и Hankook, эта модель от Michelin появилась в 2022 году и ориентирована на долгий срок службы, а это, как правило, сказывается на поведении на мокрой дороге. Однако по итогам тестов шина заняла высокое третье место. Единственное слабое место - это боковая устойчивость, хотя, отрыв от остальных участниц был минимальным. Управляемость на мокрой трассе также одна из лучших в группе преследователей Continental. У шины хорошее сцепление на передней оси, позволяющее рано открываться на выходе из поворотов.
Управляемость на сухом покрытии очень хороша, всего полсекунды отставания от победительницы, а тормозной путь на два метра длиннее, чем у PremiumContact. Результат по сопротивлению качению уступает Bridgestone, но экономичность Primacy 4+ подтверждается почетным четвертым местом в данном испытании.
9-е место. Hankook Ventus Prime 4
В первой половине 2023 года AutoExpress уже протестировал Ventus Prime 4 в мини-тесте с новым PremiumContact 7, тогда она заняла четвертое место из четырех.
Отставание от победившей Continental составляет всего два процента, но теперь в этом небольшом промежутке уже семь конкуренток. Это прекрасный пример того, как важно смотреть на относительные показатели, а не только на итоговую позицию в тесте.
Как уже было известно, Prime 4 не любит глубокую воду, последнее место в тестах на устойчивость к аквапланированию тому подтверждение. Однако по управляемости и боковой корейская шина показала хорошие результаты, а на торможении на мокрой дороге поделила второе место с Pirelli.
Управляемость и торможение на сухой дороге средние, четвертое и шестое места соответственно.
10-е место. Falken Ziex ZE310 Ecorun
Еще одна шина, участвовавшая в тесте 2020 года. С тех пор мало что изменилось, Ecorun вновь на последних строчках итогового протокола.
Пожалуй, единственные положительные стороны шины Falken - это поведение в глубокой воде, у нее достойные результаты по аквапланированию и боковой устойчивости. На торможении отставание от Continental составило 2,5 метра, что говорит об остаточной скорости более 22 км/ч.
Управляемость и торможение на сухом покрытии удовлетворительны, но недостаточны, чтобы конкурировать с лучшими - хуже только Maxxis. И только по шумности шина показала хороший результат, но это вряд ли перекроет посредственные результаты в остальных дисциплинах.
11-е место: Maxxis Premitra 5 HP5
В тесте 2020 года Premitra 5 впервые показала достоинства шин тайваньского производителя, заняв четвертое итоговое место. Ее оценка была в пределах одного процента от победившей Goodyear.
Maxxis практически повторила результаты Falken на мокром покрытии. Хорошая устойчивость к аквапланированию и при этом последние места по управляемости и торможению.
У шины нехватка сцепления на передней оси, вялые реакции на рулевое управление и раннее скольжение в поворотах. Работа педалью газа также требовала предельного внимания - небольшой перебор тяги сразу же приводил к пробуксовке. Вялая отзывчивость и склонность к скольжению также ощущались и на сухой дороге, что привело шину на 10-е место по управляемости.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На двух последних местах расположились шины, которые не обновлялись несколько лет, и от них стоит ожидать улучшения результатов в новой генерации. Hankook Prime 4 также нуждается в доработке или обновлении. Kumho необходимо улучшить поведение на мокром покрытии, а Vredestein не соответствует современным представлениям об экономичности. Goodyear не имеет явных недостатков, но теряет общее преимущество.
Доработки значительно улучшили характеристики Pirelli Cinturato P7, в то время как Bridgestone еще не растерял порох в пороховницах, и даже уходящая модель T005 может навязать борьбу лидерам. Двойное второе место для Toyo стало долгожданной наградой и говорит о правильном выборе вектора развития японского производителя.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
Автор: AutoExpress
Теги: летние шины, тест летних шин, AutoExpress, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 7, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Ventus Prime 4, Kumho Ecsta HS52, Maxxis Premitra 5 HP5, Michelin Primacy 4+, Pirelli Cinturato P7 (P7C2), Toyo Proxes Comfort, Vredestein Ultrac