+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
За прошедшие 100 лет шины не претерпели значительных изменений, как и в начале 20-го века они изготавливаются из резины, их форма осталась круглой, а внутрь закачан воздух под давлением в 2-3 атмосферы. Однако время не стоит на месте, и в наше время можно изготовить винтажные шины в стиле 60-х годов с применением современных наработок и технологий.
Пионерами и изобретателями пневматических шин были Чарльз Гудиер, Роберт Томсон, Джон Данлоп, Чарльз Уэлч и братья Мишлен. В то время, когда они изобретали первые шины, технологии были несовершенны, а пневматические колеса не отличались надежностью - разрыв шин был обычным делом, что становилось причиной многих аварий. И только с 1920-х годов их пригодность для повседневной эксплуатации улучшилась благодаря внедрению в каркас кордной ткани, стальной проволоки в борт и характерного рисунка протектора для повышения сцепления с дорогой. Срок службы надувных шин увеличился со скудных пяти до 20 000 километров, и они наконец заменили надежные, но очень некомфортные цельнолитые модели.
Начиная с 1946 года, на рынке стали появляться первые радиальные шины с поперечно расположенными слоями каркаса и стабилизирующим кордом. Они буквально произвели революцию в динамике движения и устойчивости на мокрой дороге. В 1965 году появились первые низкопрофильные шины, ставшие непременным атрибутом спортивного автомобиля.
Благодаря своей эксклюзивности и эстетической привлекательности многие спорткары тех лет до сих пор в строю, но и им требуется периодическое обновление шин, так как в отличие от металлического кузова любая резина со временем теряет эластичность и покрывается трещинами, даже если протектор не потерял достаточной глубины. Кроме того, свежая шина классического дизайна повышает безопасность и возвращает удовольствие от вождения. И чтобы выявить лучшую на рынке модель шин для спортивной классики германское издание AUTO BILD Klassik провело тесты семи актуальных моделей винтажных шин размерностью 205/70VR15.
Знакомьтесь с конкурсантками:
- Dunlop Sport Classic;
- Dunlop SP Sport Aquajet;
- Michelin XWX;
- Pirelli Cinturato HS CN12;
- Pirelli Cinturato P5;
- Radar Dimax Classic;
- Vredestein Sprint Classic.
15-дюймовые шины шириной 205 мм с семидесятым профилем очень далеки от современных низкопрофильных спортивных шин. Но в 60-е годы этого было вполне достаточно для динамичных автомобилей с двигателями мощностью до 300 л.с. и максимальной скоростью до 250 км/ч. Например, для выпускавшегося с 1961 по 1974 год Jaguar E-Type, который считается иконой спортивного автомобилестроения, особенно в облегченном исполнении, созданном для участия в гонках. В отличие от серийной модели E-Type, монокок гоночного варианта был изготовлен из листового алюминия, а мощные тормозные механизмы взяты от роскошного седана Mark IX.
Тестовый E-Type, принявший участие в данных испытаниях, представляет собой точную копию легендарного спорткара и создан на базе серийного родстера E-Type. Именно на нем и были протестированы современные винтажные шины для классических спортивных авто на мокром и сухом покрытии.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Обе модели шин от Pirelli обладают отличным сцеплением на мокрой дороге. На залитой водой гоночной трассе полигона Wachauring Австрийского автомобильного, мотоциклетного и туристического клуба ÖAMTC в Мельке они были безоговорочными лидерами благодаря устойчивости в поворотах и хорошему балансу.
Dunlop Sport Classic и Vredestein также показали хорошие результаты на мокрой дороге. В свою очередь Dunlop Aquajet и Michelin XWX оказались в середине таблицы, у них ощущался недостаток сцепления в поворотах и ограниченная устойчивость к аквапланированию. Единственная китайская шина, представленная в тесте - Radar Dimax Classic скользит по трассе, как по маслу, и заслуженно отправляется в конец итогового рейтинга.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Со снаряженной массой всего 1000 килограммов и с 270 лошадиными силами под капотом гоночный Jaguar как нельзя лучше подходит для тестирования управляемости и динамических характеристик шин.
Обе модели от Pirelli обеспечивают автомобилю безопасную управляемость и дарят удовольствие за рулем. У них четкие реакции на действия рулем и идеальный контроль на виражах любого профиля. Хорошей управляемостью на сухом асфальте также отличилась Dunlop Sport Classic. А вот Michelin XWX сильно отстает от конкуренток, у нее практически отсутствует боковая устойчивость, недостаточный уровень отзывчивости и низкая скорость реакций на команды руля.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
РЕЗЮМЕ
Современные винтажные шины в способны вдохнуть новую жизнь в автомобильную классику. Благодаря современным технологиям такие шины улучшают динамику спорткаров предыдущих поколений, повышая уровень сцепления и безопасности движения. Их единственный минус - довольно высокая стоимость, сравнимая с лучшими современными высокопроизводительными моделями шин премиум-класса.
Победителем данного теста стала модель Pirelli Cinturato HS CN12 с итоговой оценкой 1,2 балла. У этой шины отличное сцепление с мокрой дорогой, точная управляемость и спортивная маневренность. Кроме того, у нее короткий тормозной путь, хорошая устойчивость к аквапланированию и высокий ездовой комфорт.
Автор: Auto Bild Klassik
Теги: тесты шин, винтажные шины, AUTO BILD Klassik, Dunlop Sport Classic, Dunlop SP Sport Aquajet, Michelin XWX, Pirelli Cinturato HS CN12, Pirelli Cinturato P5, Radar Dimax Classic, Vredestein Sprint Classic