+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Основываясь на долгосрочном прогнозе погоды, который сулит большое количество дождливых дней, эксперты Autozeitung провели тест 10 комплектов летних шин в типоразмере 215/55 R17. Результаты тестов на сухой и мокрой дорогах показали, что не все шины могут быть рекомендованными к покупке.
Череда скандалов, связанных с манипуляцией количеством выхлопных газов и подменными шинами для тестов, заставила усомниться в авторитетности крупных компаний. Это стало сигналом для экспертов Autozeitung, которые изменили условия проведения своих тестов шин. Отныне все шины, участвующие в тестировании, приобретаются в свободной продаже. Это условие стало обязательным, несмотря на то, что большинство новинок теперь не смогут принять участие в тесте по причине их отсутствия на прилавках магазинов в момент проведения испытаний. Закупка шин производится от лица, не имеющего отношения к компании Autozeitung. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы купить самую свежую покрышку из модельной линейки компании с учетом даты ее выпуска. Все это позволяет гарантировать объективность итоговых результатов.
Так в тесте приняли участие шины Bridgestone Turanza T001, выпущенные в 28-ю неделю 2016 года. Но, начиная с 43-й недели, японский производитель начал выпуск той же модели с усовершенствованной формулой резиновой смеси, обеспечивающей, со слов производителя, улучшенные характеристики на мокрых дорогах. Компания Continental презентовала новинку летнего сезона 2017 – шину PremiumContact 6, которая не успела на момент проведения теста поступить в продажу. Но обойти стороной продукцию немецкого производителя было бы неправильно, в связи с чем было решено приобрести шину предыдущей генерации – ContiPremiumContact 5. Автошины Hankook Ventus Prime3 K125, со слов производителя, оказались из первой партии, предназначенной для первичной комплектации автомобилей. Эта же модель для вторичного рынка имеет измененный состав резиновой смеси протектора, обеспечивающий улучшенные сцепные характеристики на мокрой дороге.
Michelin – победитель теста
В результате подсчета набранных баллов шины Michelin одерживают победу, показав оптимальный баланс характеристик во всех дисциплинах. Несмотря на 2 место по количеству набранных баллов в мокрых дисциплинах, они не оставили шансов конкурентам в борьбе на сухой дороге. К минусам шины Michelin Primacy 3 можно отнести достаточно высокое сопротивление качению. Самыми экономичными из тестовой восьмерки оказались покрышки Vredestein. Хорошие результаты также у шин Bridgestone, Goodyear, Hankook и Pirelli.
Шины Pirelli не смогли проявить себя в тестах на противостояние аквапланированию и торможению на сухой дороге. В результате теста Pirelli делит третью строчку с шинами Goodyear, оказавшимися там по причине худшего прохождения сухой трассы управляемости, несмотря на высокие характеристики на мокрой дороге. На второй строчке рейтинга шины немецкого производителя Continental, показавшие лучшую управляемость на мокрой дороге и хороший баланс характеристик в сухих тестах. На пятом месте противоречивые шины Nokian, которые при лучшей управляемости на мокрой дороге хуже всех противостоят аквапланированию. Помимо прочего финские шины имеют самое высокое сопротивление качению.
Falken остается в аутсайдерах
Шины Hankook и Bridgestone упустили оценку «рекомендовано» и расположились, соответственно, на шестой и седьмой строчке рейтинга. Но стоит отметить, что согласно обещаниям производителей у модернизированных шин сцепление на мокрой дороге должно вырасти. Шины Avon и Vredestein не смогли доказать свою состоятельность в тестах, где Avon показали слабость в управляемости на сухой дороге, а Vredestein – длинный тормозной путь на сухой дороге и слабое противостояние аквапланированию. Про шины Falken эксперты тактично умолчали, но судя по итогам, при всех видимых минусах единственным плюсом их стало эффективное противостояние аквапланированию.
Итоговый рейтинг:
1 место Michelin Primacy 3 |
|
|
+ Надежное сцепление на мокрой дороге + Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на сухой дороге - Средние точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой дороге - Посредственная экономичность |
|
|
+ Отличные управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Хорошие информативность и боковая устойчивость на сухой дороге - Средняя топливная экономичность - Средний тормозной путь на сухой дороге |
|
|
|
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой и сухой дорогах + Очень низкое сопротивление качению - Относительно замедленные реакции на повороты руля на мокрой трассе управляемости - Недостаточная поворачиваемость на сухой дороге |
|
3 место Pirelli Cinturato P7 Blue |
|
+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость на мокрой дороге + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Лучшая скорость прохождения сухой слаломной трассы + Низкое сопротивление качению - Слабое противостояние аквапланированию |
|
4 место Nokian zLine |
|
+ Лучшая управляемость на мокрой дороге + Очень хорошая управляемость на сухой дороге - Самое высокое сопротивление качению - Худшее противостояние аквапланированию |
|
5 место Hankook Ventus Prime3 K125 |
|
+ Низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Посредственная управляемость на сухой дороге - Худшее боковое сцепление на мокрой дороге |
|
6 место Bridgestone Turanza T001 |
|
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Экономичность + Низкий уровень шума - Недостаточно хорошие показатели на мокрой дороге |
|
7 место Avon ZV7 |
|
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности - Высокое сопротивление качению - Посредственные характеристики во всех тестах на мокрой дороге - Плохая управляемость на сухой дороге |
|
8 место Vredestein Ultrac Satin |
|
+ Самое низкое сопротивление качению - Слабая устойчивость к аквапланированию и длинный тормозной путь на мокрой дороге - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности - Посредственная управляемость на сухой дороге |
|
9 место Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Лучшее противостояние аквапланированию + Приемлемая управляемость на сухой поверхности - Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге - Длинный тормозной путь на сухой дороге |
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 3, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 Blue, Nokian zLine, Hankook Ventus Prime3 K125, Bridgestone Turanza T001, Avon ZV7, Vredestein Ultrac Satin, Falken Ziex ZE914 EcoRun