+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Компактные кроссоверы, такие как VW T-Roc, пользуются большой популярностью. Стандартный размер шин для них 215/55 R17. Именно это подтолкнуло экспертов из Auto Motor und Sport протестировать шины из трендового сегмента.
Компакт-класс умирает. Да здравствует, компакт-класс! Другими словами, в то время как привычный нам гольф-класс сдает свои позиции, спрос на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2, постоянно растет. Та же тенденция видна в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, где популярность больших тяжелых кроссоверов неизменно растет. Такие автомобили не являются чемпионами по топливной экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Собственно, как и экологичные автошины для кроссоверов не способны сильно улучшить ситуацию из-за большого лобового сопротивления воздушному потоку. А в случае с топовыми и заряженными комплектациями, которые оснащаются дисками увеличенного диаметра с широкой низкопрофильной резиной, потребление топлива существенно увеличивается. Но более скромные комплектации комплектуются шинами более разумного размера 215/55 R17.
Несмотря на широкий ассортимент, представленных на рынке моделей, в размере 215/55 R17 предложено не так много высокотехнологичных новинок, как, например, в более дорогом сегменте спортивных шин.
Как проводились тесты
Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность и достоверность результатов, все заезды повторялись по несколько раз. Для ранжирования по местам в итоговой таблице используется прогрессивная рейтинговая система, учитывающая объективные оценки, полученные с помощью высокоточного оборудования и субъективные оценки опытных пилотов. Наиболее весомая оценка выставляется по результатам тестов на мокрой дороге. Испытания на противостояние аквапланированию проводятся в два захода, в продольном и поперечном направлениях. Они дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Определение критической скорости, при которой начинается продольное аквапланирование и максимальное боковое ускорение на мокрой дороге показывает безопасность шины на мокром асфальте. Сопротивление качению измеряется в двух разных лабораториях на динамометрических стендах.
За итоговую оценку принимают среднее значение по результатам всех заездов. Оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин, согласно которому выставляется оценка в маркировке шин.
Участники теста
Премиальные французские Michelin и немецкие Continental представлены в этом тесте шинами сегмента «комфорт». При этом Michelin Primacy 4 – победителя прошлого теста, можно взять за ориентир, к которому следует стремиться. Вместо модели ContiPremiumContact 5 логичнее было бы протестировать новинку PremiumContact 6, но на момент проведения теста она не была доступна в искомом типоразмере. Тем не менее, в тесте приняли участие две премиальные новинки этого сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Средний ценовой сегмент представлен шинами Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti GitiPremium H1, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.
Лучшие в своем деле
Все участники тестов шин вынуждены доказывать свою состоятельность, соревнуясь с прошлогодним победителем от Michelin. Он задал высокую планку, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге со 100 км/час, равный 36,1 метру. Впрочем, шинам Nokian, Hankook и Bridgestone понадобилось всего на 20 сантиметров больше. Приблизительно на 1 метр больше тормозного пути требуется шинам Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli. На 2 метра дальше лидера остановились шины Toyo и Continental, а шинам Giti до полной остановки тестового T-Roc понадобилось 39,3 метра!
Несмотря на то, что выбор шин в этом размере достаточно велик, не все представленные на рынке модели отвечают требованиям современных автомобилей. По результатам тестов на сухой дороге, уровню шума, комфорту и сопротивлению качения, лучшими шинами оказались Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 так-же отлично справляется с сухими тестами, но вялая управляемость не позволила ему получить более высокие результаты. Очень сильны на сухом асфальте шины Nokian, Pirelli и Falken, обеспечивающие высокий уровень безопасности.
Проблемы на мокрой дороге
Для победы в тесте Auto Motor und Sport шинам Michelin не хватило оценок в мокрых тестах. Мокрые дороги – не их стихия, о чем свидетельствует не самый короткий тормозной путь в 36,6 метров. В то время как лучшие тормозные результаты шин Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 остановили тестовый автомобиль на 1,2 метра раньше. Но помимо них эффективнее также тормозят Continental, Goodyear и Hankook. Несколько хуже Michelin в тормозных тестах выступили шины Falken, Bridgestone и Nexen. Giti и Toyo нуждаются в 39-метровом тормозном отрезке, что автоматически исключает их с лидирующих позиций итогового рейтинга.
Весомость тормозных тестов объясняется достаточно просто: до того, как водителю в экстренной ситуации будет необходимо совершить маневр, первое, что необходимо сделать – снизить скорость. Это будет способствовать смягчению опасной ситуации, так как, системы безопасности, такие как ABS и ESP, гарантируют лучшую управляемость при меньшей скорости. И в этой ситуации с дорогой работают только шины.
Но окончательная оценка за мокрые тесты выставляется на основе нескольких дисциплин. В их числе противостояние продольному и поперечному аквапланированию. В первом замеряется скорость, на которой шина всплывает, переставая обеспечивать должный уровень сцепления на мокрой дороге. Во втором определяется, насколько быстро можно управлять автомобилем в повороте на мокрой дороге. Помимо этого все комплекты проходили мокрую трассу управляемости с множеством различных поворотов.
Мокрые тесты решают
Тройка лидеров в мокрых тестах полностью изменила расстановку сил итогового рейтинга: благодаря эффективному противостоянию продольному и поперечному аквапланированию, шины Continental гарантируют высокий уровень безопасности при движении по мокрой дороге. Новинка от Nokian показала высокие результаты во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear EfficientGrip Performance не смогли проявить себя в тестах на боковую устойчивость, расположившись на третьей строчке в мокрых тестах. Pirelli и Bridgestone выступили с достаточными для обеспечения безопасности на мокром асфальте результатами, и несущественными слабостями в нескольких дисциплинах.
В итоге
По результатам заездов, эксперты Auto Motor und Sport акцентируют внимание на слабых показателях шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники теста основательно подошли к улучшению характеристик своих шин на мокром асфальте. Тем не менее, итоговые результаты этого теста не столь объективны. Лидер прошлого теста от Michelin не смог доказать своей состоятельности в мокрых тестах. Лучших характеристик автошины Continental ContiPremiumContact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции итогового рейтинга.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест летних шин, Bridgestone Turanza T005, Continental ContiPremiumContact 5, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Giti GitiPremium H1, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Ventus Prime3 K125, Michelin Primacy 4, Nexen N'Blue HD Plus, Nokian Wetproof, Pirelli Cinturato P7, Toyo Proxes CF2 SUV