+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Настоящие летние шины должны быть универсальными. В середине лета при температуре около 40 градусов в тени они подвергаются жестким испытаниям на полностью загруженном автомобиле для семейного отдыха. Еще им приходится преодолевать гравийные дороги в Средиземноморье, извилистые горные перевалы в Альпах, летние штормы с ливнями, градом и затопленными дорогами, а иногда их подстерегает резкое понижение температуры, которое может приводить к заморозкам. Но в любой ситуации требования к летним шинам очевидны: будучи единственным - и крошечным - связующим звеном между автомобилем и дорогой, они должны гарантировать надежное сцепление, стабильность управления и короткий тормозной путь.
Эксперты швейцарской автомобильной ассоциации TCS (Touring Club Switzerland) вместе со своими партнерами из Германии и Австрии провели свой очередной шинный тест, в ходе которого внимательно изучили, насколько хорошо современные модели летних шин выполняют вышеперечисленные требования на практике. В сравнительном тесте приняли участие 16 актуальных моделей шин в размере 215/55R17:
- Bridgestone Turanza 6;
- Continental PremiumContact 7;
- Debica Presto UHP 2;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Falken Ziex ZE 310 EcoRun;
- Fulda SportControl 2;
- Goodride Solmax 1;
- Goodyear EfficientGrip;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Linglong Sport Master;
- Michelin Primacy 4+;
- Nexen N'Fera Primus;
- Sailun Atrezzo ZSR2;
- Semperit Speed-Life 3;
- Vredestein Ultrac.
Такие шины подходят для многих компактных и среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов, таких как Audi Q2, Renault Megane, Skoda Karoq и Superb, Toyota Avensis и Yaris Cross, а также VW Passat, Touran и T-Roc, и это лишь некоторые из них.
Из результатов проведенных испытаний (подробности в таблице) можно сделать самые позитивные выводы: ни одна из участниц теста не выбилась из общего строя из-за проблем с безопасностью вождения. Конечно, различия есть. Например, впечатляющая семиметровая разница в тормозном пути на мокрой дороге между лучшей и худшей шинами. При этом ни с одной из представленных моделей шин вам не придется прибегать к короткому совету «Не покупайте, ни в коем случае!», который часто звучал в прошлом, особенно в отношении шин с Дальнего Востока.
В этом тесте только одна модель шин получила итоговую оценку «условно рекомендуется»: Vredestein Ultrac получила её из-за слишком высокого износа. В ходе испытаний она показала прогнозируемый пробег всего 27 200 км - это значительно меньше, чем у лучших шин, которые могут проехать 60 000 км и более. Повышенный износ и связанное с ним повышенное истирание - это, с одной стороны, вопрос экологичности, а с другой - прямой удар по кошельку. Однако в случае с Vredestein эта шина может быть интересна для водителей, редко садящихся за руль своего автомобиля - ведь рекомендация по замене шин через шесть-восемь лет из-за старения материала никак не зависит от остаточной глубины протектора.
Безопасность вождения и экологический баланс
В прошлом году ассоциация TCS изменила свою методику оценки шин на двухкомпонентную модель. Теперь общий балл рассчитывается на основе классических характеристик безопасности вождения на сухой и мокрой дороге (70 процентов в общей оценке), а остальные 30 процентов приходятся на экологические характеристики шины.
Помимо износостойкости, в число оцениваемых критериев входит также энергоэффективность шины, которая обозначается на евроэтикетке шины. Если водителя автомобиля с дизельным или бензиновым двигателем, возможно, раздражает только повышенный расход топлива и более высокие затраты на заправку, то низкая энергоэффективность электромобиля негативно сказывается на запасе его хода - в дополнение к более высоким затратам на оплату электроэнергии, потребляемой за время зарядки аккумуляторов.
Шум качения шин играет роль как внутри, так и снаружи автомобиля. Он особенно заметен для водителей электромобилей, поскольку шум двигателя отсутствует, и шипение шин становится гораздо более ощутимым. Наконец, и не в последнюю очередь, испытатели TCS оценивали экологичность производственных мощностей, наличие остатков производства на поставляемых шинах и содержание токсичных веществ в составе резиновой смеси.
Continental, Michelin и Kumho - победители теста
Тем не менее, безопасность по-прежнему составляет большую долю в общей оценке. Результаты испытаний на сухой и мокрой дороге складываются в оценку безопасности вождения. Шина Continental PremiumContact 7 заняла высшую ступень пьедестала почета, явно опередив всех конкуренток, особенно в торможении на мокрой дороге. Шины от Michelin и южнокорейского производителя Kumho следуют на шаг позади. Остальные участницы теста уступили лидерам по оценкам за безопасность вождения - за исключением Vredestein, которая оказалась на первом месте по безопасности вождения, но оказалась слабее в области экологии.
В целом, в общих оценках преобладает рейтинг «рекомендуется», а летние шины Debica, Dunlop, Bridgestone и Fulda лишь немного не дотягивают до рейтинга «настоятельно рекомендуется», который присвоен трем победительницам теста.
Принимая решение о покупке, вы можете руководствоваться не только результатами тестов по безопасности вождения, но и другими критериями - низкий износ, хорошая энергоэффективность или уровень шума, которые также являются весомыми факторами для принятия решения. Это касается и цены. Если, например, цена шины Continental, победившей в тесте, составляет 200 швейцарских франков, а в Интернете ее можно приобрести за 150 франков, то шина Kumho, занявшая третье место, стоит около 100 франков.
Автор: Automobil Revue
Теги: летние шины, тест летних шин, Automobil Revue, TCS, Bridgestone Turanza 6, Continental PremiumContact 7, Debica Presto UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Ziex ZE 310 EcoRun, Fulda SportControl 2, Goodride Solmax 1, Goodyear EfficientGrip, Hankook Ventus Prime 4, Kumho Ecsta HS52, Linglong Sport Master, Michelin Primacy 4+, Nexen N'Fera Primus, Sailun Atrezzo ZSR2, Semperit Speed-Life 3, Vredestein Ultrac