Эксперт в области шин и дисков. С 1997 года. Избранное

+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741

Наши контакты
Ваша корзина пуста

Тест летних шин 215/55R17 (Gute Fahrt, 03/2024)


КОМФОРТ ЕЗДЫ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ


По главному критерию «Безопасность движения» проверяется множество показателей. Например, устойчивость при движении по прямой, реакция на команды руля и боковая устойчивость на сухой дороге, а также поведение на предельных скоростях, резкая смена полосы, устойчивость в поворотах и тормозной путь с включенной антиблокировочной системой ABS со скорости 100 км/ч. На мокрой дороге торможение производится со скорости 80 км/ч, аквапланирование оценивается в продольном и поперечном направлениях при глубине воды семь и пять миллиметров соответственно.


В категории «Экологический баланс» проверяется износ протектора при пробеге 15 000 километров. Помимо степени интенсивности износа, испытатели оценивают влияние шины на разгон и регистрируют расход топлива при постоянной скорости 100 км/ч. Наконец, шум в салоне оценивается субъективно двумя людьми, а уровень внешнего шума измеряется при движении на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем. Бонусные баллы начисляются за показатели устойчивости, например, за длину маршрутов доставки шин, сертификацию и систему возврата.


КОМФОРТ ЕЗДЫ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ


Редакция Gute Fahrt попросила прокомментировать итоги теста пресс-секретаря ADAC Катю Легнер.


- Госпожа Легнер, Conti лидирует с оценкой 2,0. Почему в тесте нет ни одной единицы?


- Планка в тесте шин ADAC установлена очень высоко. Чтобы получить высшую оценку, шина должна показать отличные результаты во всех категориях, в которых порой преследуются противоречивые цели: хорошие характеристики безопасности зачастую требуют компромиссов по показателям экологичности. Задача производителей шин - разрешить эти противоречия с помощью инновационных технологий. Результаты трех моделей, получивших общую оценку «хорошо», показывают, что это возможно уже сегодня. Неоспоримый факт: за более чем 50 лет проведения испытаний ADAC качество шин значительно улучшилось.



- Насколько опасна плохая шина?


- У плохой шины длинный тормозной путь и плохая управляемость в поворотах. Это может быть очень опасно, в том числе и для жизни. Шины являются самым важным компонентом автомобиля и его единственной точкой контакта с дорогой. И хотя в нашем тесте нет по-настоящему плохих шин, шины Vredestein, идущие в хвосте, неубедительны с точки зрения ходимости. Тот факт, что современная шина достигает предела износа и требует замены всего через 27 000 километров, не является приемлемым ни с экономической, ни с экологической точек зрения. Но это не мешает шине демонстрировать высокие показатели безопасности.


- Вопрос о цене: дорого - это хорошо, а дешево - плохо?


- Нет, не обязательно. Два лидера, Conti и Michelin, находятся на верхней границе ценовой шкалы - более 170 евро, а Kumho, занимающая место в Топ-3, на нижней - 123 евро. В принципе, решающим фактором должен быть ваш собственный стиль вождения - водители, которые много времени проводит за рулем, могут даже сэкономить деньги, купив дорогую, но долговечную шину, и при этом меньше воздействовать на окружающую среду.



- Ключевое слово - экологичность: Какие шины особенно выделяются в этом плане?


- Безусловно, Michelin. Ее истираемость крайне низка, а малый вес шины и низкое сопротивление качению делают ее лучшей с точки зрения экологических характеристик. С учетом того, что Michelin также имеет хорошие показатели безопасности, эта шина премиум-класса стала единственной из участниц этого теста, получившей от ADAC значок «Экологически чистая шина».

Автор: Gute Fahrt

Теги: летние шины, тесты шин, Gute Fahrt, ADAC, Bridgestone Turanza 6, Continental PremiumContact 7, Debica Presto UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT 2, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Fulda SportControl 2, Goodride Solmax 1, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Ventus Prime 4, Kumho Ecsta HS52, Linglong Sport Master, Michelin Primacy 4+, Nexen N'Fera Primus, Sailun Atrezzo ZSR 2, Semperit Speed-Life 3, Vredestein Ultrac