+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Весна и осень - золотое время года, в которое проводятся большинство шинных тестов. Весной и летом героями тестов становятся летние шины - новинки сезона сравниваются с прошлогодними моделями и, в результате, обновляются чарты лучших моделей. Осенью то же самое повторяется с зимними и всесезонными шинами.
Так как тесты проходят в межсезонье большинство испытаний на сухом и мокром асфальте проводят на автополигонах, расположенных в южных регионах Европы. А тесты на снегу и льду на открытых, если позволяет погода, или закрытых площадках в Финляндии, где даже летом бывает отрицательная температура воздуха.
Обычно во всех тестах на первые места попадают модели от ведущих производителей, стоимость которых никогда не была щадящей, особенно в современных реалиях. Составить им конкуренцию постоянно пытались шины от брендов второго эшелона - модели от российских производителей или шины с восстановленным протектором. Однако в последнее время в бюджетном ценовом сегменте безраздельно властвуют китайские модели, которым порой удается посоперничать с более известными брендами из Европы, Северной Америки или Южной Кореи.
Однако новый тест от шведского отраслевого журнала Vi Bilägare принял неожиданный оборот. Последней стала самая дорогая шина теста - Michelin CrossClimate2. На местном рынке ее стоимость составляет 2 357 шведских крон (19 500 рублей), а у занявшей предпоследнее место Sentury Qirin 990 от тайского производителя стоимость почти в три раза ниже, около 928 крон (7 700 рублей).
Справедливости ради стоит отметить, что Michelin CrossClimate2 это всесезонная шина. Однако французская компания в своих рекламных материалах уверят, что «с шинами CrossClimate вы можете ездить в любых условиях, с ранней весны до поздней осени» или «шины созданы для безопасного вождения в любых условиях».
Наряду с этим CrossClimate2 щеголяет маркировкой 3PMSF со снежинкой, что говорит о ее возможностях на снегу. Но в тесте сезонных зимних шин от издания Tekniikan Maailma она также не получила ни одной лестной оценки.
Испытания шин Vi Bilägare, в котором было десять участниц, проводились на полигоне Hakka Ring недалеко от Мадрида. Помимо упомянутых выше моделей в тесте также участвовали:
- Continental PremiumContact7;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Kumho Ecsta HS52;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Primacy 4+;
- Linglong ComfortMaster.
В итоге, занявшая последнее место всесезонка от Michelin получила всего 51 балл, уступив бюджетной Qirin 990 один балл.
CrossClimate2 получила низкие оценки за сцепление на мокрой дороге (2 балла из 5) и сцепление на сухом асфальте (1 балл из 5). Ее тормозной путь на сухом асфальте был на целых 5 метров длиннее, чем у Continental, и более чем на метр больше, чем у предпоследней Linglong ComfortMaster.
Continental, победившая в тесте, набрала 87 баллов, а вице-мисс теста Nokian Hakka Blue 3 получила 85 баллов. Третье место досталось Kumho Ecsta HS52 с 84 баллами.
Интересно, что вторая по стоимости шина, Michelin Primacy 4+, заняла лишь седьмое место с итоговым результатом 75 баллов.
Все результаты тестов оценивались по шкале от 1 до 5. Количество баллов, полученное за некоторые виды испытаний, которые оцениваются как более важные, умножается на коэффициент от одного до трех. Торможение и характеристики управляемости имеют самый высокий коэффициент. Баллы за все испытания суммируются. Максимальная оценка 100 баллов.
Автор: Vi Bilagare
Теги: летние шины, тесты летних шин, Vi Bilägare, Michelin CrossClimate2, Sentury Qirin 990, Continental PremiumContact7, Nokian Hakka Blue 3, Kumho Ecsta HS52, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Goodyear EfficientGrip Performance 2, Hankook Ventus Prime 4, Michelin Primacy 4+, Linglong ComfortMaster