+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты Всенемецкого автомобильного клуба ADAC продолжают программу сравнительных шинных тестов 2022 года. На этот раз они подвергли испытаниям 18 актуальных моделей летних шин в популярном типоразмере 215/60 R16 99V, который подходит для большинства моделей легковых автомобилей среднего класса и небольших внедорожников, включая Ford Mondeo, Honda Accord, Kia Optima, Opel Astra, Seat Ateca, Skoda Karoq, Volvo V60, VW Passat и другие. Общий результат испытаний получился положительным, но в некоторых дисциплинах шины показали значительные различия в характеристиках, и на них стоит обратить внимание.
Итак, в испытаниях 16-дюймовых летних шин 2022 года, проходивших на полигоне компании Continental в Германии и испытательном полигоне Bridgestone в Италии с использованием тестового автомобиля Skoda Karoq, приняли участие:
- Barum Bravuris 5HM;
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental EcoContact 6;
- Debica Presto HP2;
- Dunlop Sport BluResponse;
- Esa+Tecar Spirit Pro;
- Firestone Roadhawk;
- Hankook Ventus Prime 3 K125;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Kormoran Road Performance;
- Kumho Ecowing ES31;
- Lassa Competus;
- Michelin Primacy 4;
- Nankang Eco-2+;
- Nokian Tyres Wetproof;
- Sava Intensa HP2;
- Semperit Speed-Life 3;
- Toyo Tires Proxes Comfort.
Какая из этих шин лучше всего подходит для оснащения среднеразмерных автомобилей? Ответ на этот вопрос дает тест, в рамках которого эксперты ADAC исследовали шины с точки зрения характеристик вождения и безопасности, а также комфорта и экономичности. И в целом по итогам испытаний можно сделать вывод о том, что большинство представленных в этом тесте моделей довольно неплохо проявляет себя на мокром и сухом покрытии.
В конце концов, 5 из 18 протестированных моделей покрышек получили от экспертов АDAC оценку «хорошо» за отменный баланс характеристик и настоятельные рекомендации для владельцев легковых автомобилей и кроссоверов. Двенадцать шин получили оценку «удовлетворительно» и поэтому также рекомендуются для оснащения автомобилей в летний период, и только одна модель заработала от АDAC «посредственно» и может быть рекомендована с ограничениями.
И, как всегда, стоит взглянуть на детали. Потому что даже между «хорошими» шинами первой пятерки есть существенные различия. И дифференциация становится еще более очевидной, когда вы смотрите на подробные результаты тестирования «удовлетворительных» шин, у каждой из которых, как правило, есть свои слабые места. Но, если вы можете смириться с отдельными недостатками, основываясь на своем стиле вождения, то после изучения результатов испытаний перед вами откроется довольно широкий выбор в основном немного более дешевых моделей шин.
ЛИДЕРЫ.
Итак, начнем с безусловных лидеров. Пять моделей, получивших оценку «хорошо», - Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005, Dunlop Sport BluResponse и Toyo Proxes Comfort не имеют недостатков ни по одному из основных критериев производительности и безопасности и обладают отличным балансом характеристик.
При этом Michelin и Bridgestone особенно убедительны на сухих дорогах, а Continental получает высшие оценки на мокрой дороге. Кроме того, Michelin Primacy устанавливает стандарты экономичности и экологичности в отношении расхода топлива и износостойкости. Несмотря на то, что Toyo Proxes Comfort выходит за пределы минимально допустимого уровня показателей по некоторым основным критериям оценки, она заслуженно занимает место в пятерке лучших.
СЕРЕДНЯКИ.
Лидером в группе «рекомендуемых» является финская Nokian Wetproof. Она может похвастаться хорошими результатами в испытаниях на сухой и мокрой дороге, а также износостойкостью. Ей просто не хватило хорошей оценки по расходу топлива, что привело к понижению общего рейтинга до «удовлетворительно».
В целом, на этот раз различия в расходе топлива между участницами теста были особенно велики. Так, разница между лучшей (Kormoran Road Performance) и худшей (Lassa Competus) шинами по топливной экономичности составляет почти 10 процентов! А та же Nokian потребляла в ходе испытаний на 8 процентов больше топлива, чем Kormoran.
Участниц теста, занявших три следующих за Nokian Wetproof места, объединяет прекрасная износостойкость и не более чем удовлетворительные результаты на мокрой дороге. При этом Kumho Ecowing ES31 сумела получить лучшую из всех тестовых шин оценку по итогам испытаний на сухом асфальте. Hankook Ventus Prime 3 K125 тоже показала хороший результат. И только Presto HP2 от польского бренда Debica, входящего в группу Goodyear, не способна достичь более чем удовлетворительного результата даже на сухих дорогах.
Dynaxer HP4 от Kleber, второго бренда Michelin, Firestone Roadhawk (второй бренд Bridgestone) и Sava Intensa HP2 (второй бренд Goodyear) хорошо работают на сухой дороге, но были понижены в общем рейтинге из-за отдельных (незначительных) недостатков на мокрой дороге. При этом, Sava может похвастаться лучшими характеристиками износостойкости среди всех участниц теста.
Barum Bravuris 5HM (дочерний бренд Continental Group), Esa+Tecar Spirit Pro, турецкая Lassa Competus и Semperit Speed-Life 3 (еще один бренд концерна Continental) демонстрируют не самые высокие характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге. При этом их оценки по всем основным критериям являются удовлетворительными, позволяя оставаться в группе «рекомендуемых» шин. Тот факт, что все четыре модели обладают хорошей стойкостью к износу, заслуживает одобрения с экономической точки зрения, но не может компенсировать ряд недостатков, связанных с безопасностью.
Nankang Eco-2+ - последняя модель, получившая оценку «удовлетворительно». При этом, он не смогла получить более высокой оценки ни в сухих, ни во влажных условиях, а также с точки зрения износа. Таким образом, тайваньская шина справедливо заслуживает предпоследнего места в тесте.
АУТСАЙДЕР.
Последнее место заняла Kormoran Road Performance. Несмотря на то, что шина польского бренда, принадлежащего Michelin, показала абсолютно лучший результат с точки зрения расхода топлива, а также получила хорошую оценку по износостойкости, она демонстрирует явные недостатки в дисциплинах, связанных с безопасностью. Например, шина быстро достигает своих пределов сцепления, особенно на мокрой дороге, что отражается на адекватной оценке ее характеристик. По сумме своих качеств она может быть рекомендована для покупки лишь условно. В ADAC отмечают, что в настоящее время Kormoran Road Performance не продается в Германии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕХ ИСПЫТАНИЙ.
Напомним, что в прошлом году в тестах АDAC для 16-дюймовых летних шин первое место с оценкой «хорошо», набрав по 2,2 балла, поделили модели Continental PremiumContact 6 и Semperit Speed-Life 3. Поэтому очень неожиданным стал нынешний провал модели австрийского бренда. Отметим также стабильное выступление Bridgestone Turanza T005, которая повторила свой прошлогодний результат и вошла в тройку лучших.
Автор: ADAC
Теги: летние шины, тест летних шин, ADAC, Barum Bravuris 5HM, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Debica Presto HP2, Dunlop Sport BluResponse, Esa+Tecar Spirit Pro, Firestone Roadhawk, Hankook Ventus Prime 3 K125, Kleber Dynaxer HP4, Kormoran Road Performance, Kumho Ecowing ES31, Lassa Competus, Michelin Primacy 4, Nankang Eco-2+, Nokian Tyres Wetproof, Sava Intensa HP2, Semperit Speed-Life 3, Toyo Tires Proxes Comfort