+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
К шинам для автомобилей сегмента SUV предъявляются особенно большие требования. Они должны обладать характеристиками легковых шин, и, в то же время, высокой прочностью и грузоподъемностью. В этом тесте было испытано 11 комплектов шин для компактного кроссовера Opel Mokka.
Эксперты немецкого общества по техническому надзору GTÜ, в очередной раз объединили свои усилия с автомобильным клубом Европы ACE и австрийским клубом ARBÖ, чтобы выяснить, какие из представленных на рынке шин, обеспечивают оптимальный набор характеристик для компактных кроссоверов.
Для испытания были отобраны шины, предназначенные для летней эксплуатации. Модели сегмента All-Terrain были исключены из тестирования по причине высокого уровня шума и худших сцепных характеристик на гражданских мокрых дорогах. Не секрет, что покупатели кроссоверов обычно возлагают на свой автомобиль большие надежды, которые не всегда оправдываются на гравийных или травянистых участках дорог.
Шины с маркировкой SUV имеют более прочный каркас и усиленные боковины, позволяющие выдерживать большие нагрузки, чем их легковые аналоги. Обратной стороной прочности является увеличение веса колеса. Модели, участвующие в тестировании, весят от 9,1 кг (Continental) до 12,2 кг (Michelin). Это говорит о том, что комплект шин может на 12 килограмм утяжелить, соответственно ухудшить разгонные и тормозные характеристики автомобиля и топливную экономичность.
Тем не менее, основным фактором, влияющим на тормозные характеристики шины на мокрой дороге, является геометрия рисунка и резиновая смесь протектора. В этой дисциплине преуспели специалисты компании Continental, ее модель ContiPremiumContact 5 SUV показала самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. Со скорости 80 км/час до полной остановки кроссоверу понадобилось всего 26 метров. Достичь таких показателей удалось, благодаря канавкам с увеличенным водоизмещением, и увеличенной площади блоков плечевых зон протектора.
На мокрой траве лучше всего работают модели с агрессивным рисунком протектора, таким как у шин Michelin Latitude Tour HP. Такой протектор имеет большое количество блоков с поперечными кромками, обеспечивающими эффективное сцепление с мокрой травой. Шины французского производителя имеют маркировку M+S (грязь+снег) и поставляются для первичной комплектации кроссоверов Audi Q5, Volvo XC60, Land Rover Range Rover, Volkswagen Tiguan и Touareg. Эта модель относится к семейству универсальных шин, расширяющих возможности кроссоверов на разных типах дорог в широком спектре температур. Но, как известно, все универсальное является компромиссным решением. В случае с шинами Michelin ради улучшения сцепных характеристик на скользких поверхностях, пришлось поступиться сцеплением на сухой и мокрой дорогах.
Среди аутсайдеров тормозных тестов на мокрой дороге также шины Cooper Zeon 4XS Sport, Nankang ECO-2 + Green Sport, Sunny Harmonic H220, Vredestein Sportrac 5 и Toyo Proxes CF2. Причем протектор последних двух шин не давал сомнений в их характеристиках в мокрых тестах.
Лучшие тормозные характеристики, уложившиеся в 30-метровый отрезок пути, показали шины Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Falken Ziex ZE914, Hankook Ventus Prime 3 K125, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV. Только у шин Goodyear и Nokian в модели присутствует обозначение SUV, что говорит о том, что не все шины для кроссоверов обладают слабым сцеплением с мокрой дорогой.
По результатам всех тестов лучшими были признаны шины Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Goodyear EfficientGrip SUV, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Line SUV. Это в очередной раз подтвердило, что шины премиальных марок станут более правильным выбором, нежели покрышки малоизвестных бюджетных производителей.
Итоговый рейтинг:
Автор: ACE
Теги: GTU, ACE, ARBO, тест шин, тест летних шин, Michelin Latitude Tour HP, Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Cooper Zeon 4XS Sport, Nankang ECO-2 + Green Sport, Sunny Harmonic H220, Vredestein Sportrac 5, Toyo Proxes CF2, Falken Ziex ZE914, Hankook Ventus Prime 3 K125, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Line SUV