+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты популярного немецкого журнала Auto Bild allrad, посвященного автомобилям категорий SUV и CUV, провели очередную серию сравнительных тестов летних шин. В одном из них соревновались десять актуальных моделей покрышек размера 215/60R17 для популярного класса компактных кроссоверов.
На комплект летних шин для компакт-кроссовера можно потратить 525 евро, а можно и в два раз меньше, заплатив всего 265 евро. В обоих случаях вы станете владельцем четырех новых покрышек. Разница в том, что те, кто заплатят больше, будут ездить на шинах Primacy 4 такого известного престижного бренда, как Michelin. Те же, кто решил сэкономить, будут использовать бюджетные шины EcoSport SUV марки Imperial. За этим брендом скрывается бельгийский оптовик Deldo, который производит свои шины в Китае и этим фактом объясняет столь значительную разницу в цене по сравнению с продукцией известных западных брендов.
У шины китайского производства не лучшая репутация в Европе. Конечно, они очень дешевы. Но обязательно ли при этом они должны быть плохими? Imperial - не первая китайская шина, участвовавшая в тестах журнала Auto Bild allrad. Результаты прошлых тестов показали, что китайские производители шин быстро прогрессируют, а китайские шины разных марок теперь весьма разнятся по качеству, также, как и шины традиционных производителей. Так что, отбросьте стереотипы и ознакомьтесь с результатами профессиональных тестов.
Итак, за победу в сравнительных тестах летних шин (215/60R17) для компакт-кроссоверов в этом году боролись:
- Michelin Primacy 4;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Turanza T005;
- Nokian Wetproof SUV;
- BFGoodrich Advantage SUV;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Toyo Proxes Comfort;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Imperial Ecosport SUV.
Испытания проходили на грунтовых и асфальтированных трассах новейшего испытательного полигона в немецком Пфердсфельде (земля Рейнланд-Пфальц). В качестве тестового автомобиля использовался кроссовер Jeep Renegade последнего поколения, а характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»).
И, о чудо! Китайская Imperial Ecosport SUV не провалилась. Да, эта бюджетная шина заняла последнее место, но лишь в одной из 15 тестовых дисциплин получила оценку ниже «тройки» («удовлетворительно»). Единственная четверка, полученная «китаянкой» на извилистой искусственно орошаемой трассе из-за скромного сцепления с мокрой поверхностью на поворотах и сравнительно медленной реакции на повороты руля, стала фатальной и, согласно строгим правилам Auto Bild allrad, привела к общей оценке «не рекомендуется».
У остальных девяти участниц тестирования таких проблем не возникло, и ни одна из них не опустилась до сомнительной «четверки» ни по одной дисциплине. Места перед Imperial с 6-го по 9-е заняли три дальневосточных производителя - Falken, Maxxis и Toyo, а также BFGoodrich - классический американский бренд, который уже 30 лет находится в руках французского Мишлена.
Первые же пять мест заняли шины пяти всемирно известных брендов, у каждого из которых есть свои сильные стороны, на которые потенциальный покупатель может ориентироваться в зависимости от своих потребностей и предпочтений.
Занявшая 5-е место Nokian обеспечивает хорошую тягу на траве и гравии, но имеет повышенное сопротивление качению. Continental (4-е место) не слишком комфортно чувствует себя на траве и гравии, но непревзойденна по сцеплению с мокрой дорогой. Bridgestone (3-е место) получила высокие оценки на сухом асфальте, но потеряла много очков на свежей траве. Michelin (2-е место) не показала хороших результатов на грунте, но в остальных дисциплинах была очень сбалансирована. Напротив, победительница тестов этого года шина Goodyear EfficientGrip 2 SUV ни в одном из испытаний не проявила слабостей и стала единственной из участниц, не получившей оценку ниже «двойки» («хорошо»). Но за хорошие шины придется заплатить довольно высокую цену - комплект Goodyear стоит около 500 евро.
А теперь, обратимся непосредственно к результатам тестирования.
ИСПЫТАНИЯ НА ГРУНТЕ
ТЯГА НА ТРАВЕ. Свежая влажная трава является особо сложным покрытием для покрышек и на практике довольно часто встречается даже тем водителям, которые никогда не ездят по бездорожью. Различия же в эффективности летних дорожных шин на траве довольно значимы: опередившая всех Goodyear обеспечивает на 27 процентов больше тяги, чем занявшая последнее место Bridgestone.
ТЯГА НА ГРАВИИ. Рассыпающиеся разноразмерные камешки всегда становятся проблемой для шин с мелким рисунком, потому что на таком покрытии им труднее найти необходимый зацеп. Французская Michelin делает это исключительно хорошо, но финская Nokian - еще лучше. А явно отстают здесь - Continental и Falken.
ТЯГА НА ПЕСКЕ. Опыт показывает, что даже летние шины с мелким рисунком неплохо справляются с песком, и минувший тест это лишний раз доказал. Лишь Michelin и BFGoodrich продемонстрировали здесь умеренные успехи. В свою очередь, китайская Imperial неожиданно стала лидером.
ТЯГА НА ГРЯЗИ. Уровень грязевой тяги в целом схож с измеренными значениями на траве, но в отдельных случаях результаты довольно сильно разнятся. Например, Bridgestone намного лучше справляется с грязью, чем с травой, уступая здесь только BFGoodrich.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ГРУНТОВКЕ. Во время заездов на время по сложной грунтовой трассе с россыпью камней и щебня тест-пилоты Auto Bild allrad оценивали также управляемость и реакции шин на повороты руля. Для шин с мелким рисунком протектора - испытание довольно непростое, но Goodyear, Continental и Maxxis справились с ним хорошо.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЯМОЙ И В ПОВОРОТЕ. Здесь никто не оплошал, и общий уровень безопасности оказался высоким. Даже возможностей Bridgestone, которая была слабее конкуренток, оказалось достаточно, чтобы получить «двойку с минусом». Примечательно, что китайская Imperial очень хорошо справляется со стоячей водой, но теряет слишком много сцепления, когда под ней снова оказывается мокрый асфальт. И, конечно, в этом испытании несколько разочаровала Continental.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Bridgestone и Continental, которые отставали в аквапланировании, оказались лучше всех, когда дело дошло до управляемости на мокрой поверхности. Они не только демонстрируют хорошее сцепление на мокром асфальте, но и всегда позволяют легко контролировать автомобиль. В отличие от них бюджетная Imperial проявляет недостаточную поворачиваемость и предательски скользит по мокрому дорожному покрытию.
ТОРМОЖЕНИЕ. С тормозным путем в 54,4 метра Falken легко достигает хорошей отметки «два с минусом». Напротив, Toyo, Imperial и Maxxis могут довольствоваться только «тройкой», но и это - не катастрофа. Зато исключительно хорошо тормозит на мокрой дороге Continental, заработавшая полновесную «единицу».
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Даже с полученной «тройкой» BFGoodrich не дает оснований сомневаться в своей надежности. При этом она с задержкой реагирует на повороты руля и имеет меньше резервов при прохождении поворотов. Bridgestone - совершенно другая, с отличным сцеплением с дорогой и точной реакцией на рулевое управление.
ТОРМОЖЕНИЕ. Bridgestone, Michelin и Continental - три королевы короткого тормозного пути на сухом асфальте. Шинам Imperial для полной остановки требуется на четыре метра больше, но и такой тормозной путь заслуживает удовлетворительной оценки.
ШУМНОСТЬ. Ни одна из протестированных шин не едет по асфальту по-настоящему громко. Пожалуй, только Goodyear заметно тише других. В награду за это - «единица», которую в этом тесте не смогла получить ни одна из конкуренток.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Здесь имеются существенные различия, которые в дальнейшем будут заметны по расходу топлива. Очевидно, что Bridgestone - номер один по топливной экономичности. Nokian, Falken и Imperial - худшие, но с удовлетворительными результатами.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общий уровень эксплуатационных характеристик современных моделей летних шин для компактных кроссоверов достаточно высок. Шины трех марок получили от экспертов журнала Auto Bild allrad общую оценку «образцово», еще три - «хорошо» и еще три - «удовлетворительно». И только шина китайского производства не смогла достичь удовлетворительного результата.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: летние шины, тесты летних шин, Auto Bild allrad, Michelin Primacy 4, Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Nokian Wetproof SUV, BFGoodrich Advantage SUV, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Toyo Proxes Comfort, Maxxis Premitra 5 HP5, Imperial Ecosport SUV