+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Несмотря на то, что в этот раз выбор экспертов Auto Zeitung пал на спортивный типоразмер 225/40 R18, эти шины подходят для широкого спектра машин, включая среднеразмерные городские автомобили. Специально для теста было отобрано 14 актуальных моделей летних шин, представленных в свободной продаже в магазинах в 2015 году.
Конец февраля – самое время для того, чтобы достать с верхних полок шкафов летнюю одежду и заняться планированием летнего отпуска. Не лишним будет и задуматься о летней обувке для своего авто изучив информацию о представленных на рынке летних шинах до наступления сезонного ажиотажа.
Чтобы автолюбители получили квалифицированную консультацию, тестовые пилоты Auto Zeitung проверили 14 комплектов летних шин стоимостью от 225 до 465 Евро. Все шины подверглись 13 различным испытаниям, пройдя в общем итоге около 1200 километров сухих и мокрых трасс полигона. Хорошие шины должны обеспечивать безопасные характеристики не только на сухой дороге, но и на мокром покрытии. Для этого шинам необходимо иметь хорошо проработанный рисунок протектора. В противном случае шина не может оперативно отводить влагу и «всплывает». На дороге покрытой слоем воды от 7 до 8 миллиметров, что соответствует условиям проливного дождя, шины Vredestein Ultrac Vorti теряют сцепление уже на скорости 71 км/час. При прочих равных, шины Continental ContiSportContact 5 показывают лучшую сопротивляемость аквапланированию «всплывая» при 80 км/час.
Но еще важнее насколько быстро шины тормозят на прямой или меняют траекторию при объезде препятствия. Чтобы избежать аварийной ситуации работает в первую очередь правильная формула использованной в протекторе автошины резиновой смеси. Здесь неожиданно хорошо показали себя шины Pirelli P Zero, которые оставили далеко позади остальных участников теста. Тормозной путь тестовой Audi на мокрой дороге со скорости 100 км/час до полной остановки автомобиля на шинах Pirelli составил всего 50,7 метров. В то время как оказавшиеся на втором месте шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 остановились на 3,8 метра дальше. Другими словами, там где автомобиль на покрышках Pirelli уже остановился, на шинах Goodyear еще скользил на скорости 26 км/час!
Катастрофически плохие результаты показали шины Westlake SA07 подтвердившие низкие показатели маркировки. Помимо прочего, эти шины имеют маркировку M+S (Mud+Snow) которая является весомым аргументом к покупке в США и странах Азии. Так, в тормозных тестах на мокрой дороге, остаточная скорость шин Westlake по сравнению с Pirelli составила 50 км/час! Несмотря на то, что у шин Westlake самое низкое сопротивление качению, китайским производителям предстоит серьезно поработать над составом резиной смеси, для того чтобы догнать шины из Европы, США, Японии и Кореи.
Сложность получения высокой итоговой оценки легко увидеть по моделям, расположившимся в середине рейтинга. Шины Dunlop Sport Maxx RT, Michelin Pilot Sport 3, Nokian zLine и Bridgestone Turanza T001 расположились, с небольшим отрывом, сразу за лидерами теста. Недавно появившиеся в продаже шины Bridgestone Turanza T001 заняли 7 место за средние тормозные характеристики на мокрой дороге. В остальном, японские шины показали хороший баланс характеристик с очень высоким уровнем безопасности на сухой дороге.
Высокие показатели во всех дисциплинах, которые показали шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, обеспечили им первое место. Следом, с небольшим отрывом, расположились шины Pirelli P Zero. Тут не в пользу итальянцев сыграло высокое сопротивление качению.
Третье место заняли шины из Ганновера Continental ContiSportContact 5, которые уступили лидерам только в тормозном тесте на мокрой дороге и в тесте на сопротивление качению. В тесте на противостояние аквапланированию, напротив, шины Continental оставили позади всех конкурентов.
Некоторые модели шин, эксперты Auto Zeitung получают от производителей до их поступления на прилавки магазинов. Тем не менее, чтобы получить достоверные данные, перед публикацией теста проводятся сравнительное тестирование комплекта предоставленного компанией изготовителем и тайно купленного в магазине.
Эксперты признались, что характеристики двух одинаковых моделей могут отличаться. Так, например, шины Dunlop купленные в обычном магазине, показали немногим более длинный тормозной путь на мокрой дороге, нежели предоставленные для тестов компанией Dunlop. Купленные в свободной продаже шины Pirelli показали примерно одинаковые результаты с предоставленным заводом изготовителем комплектом. Единственным отличием оказался почти на 1 килограмм больший вес шины произведенной, согласно маркировке завода изготовителя в 49 неделю 14 года, против шин, произведенных на 33 неделе 14 года, что и повлияло на разницу в результатах сопротивления качению. Оказывается, в конструкцию каркаса шины были внесены незначительные изменения, с целью упрощения производственного процесса. Такое изменение повлияло только на экономичность, но не отразилось на безопасности. Обе версии шин Continental продемонстрировали несущественную разницу, которая оказалась в пределах допуска.
1 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Итоговая оценка 269 баллов.
+ Высокое сцепление, хорошая боковая поддержка и эффективное торможение на мокрой дороге.
+ Короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
2 место Pirelli P Zero
Итоговая оценка 263 балла
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на мокрой дороге
+ Хорошая управляемость и высокоскоростное маневрирование на сухой дороге.
3 место Continental ContiSportContact 5
Итоговая оценка 253 балла
+ Хорошая управляемость в поворотах и эффективное противостояние аквапланированию на мокрой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
+ Хорошие результаты на сухом покрытии.
- Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии.
- Высокий уровень шума.
4 место Dunlop Sport Maxx RT
Итоговая оценка 246 баллов
+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
- Низкие тягово-сцепные характеристики на мокрой дороге
- Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом покрытии.
5 место Nokian zLine
Итоговая оценка 246 баллов
+ Эффективное торможение на сухой и мокрой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаток маневренности и боковой устойчивости на мокрой дороге.
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой дороге.
6 место Michelin Pilot Sport 3
Итоговая оценка 245 баллов
+ Предсказуемое поведение и уверенное торможение на мокрой дороге.
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Лучшее время похождения слаломной секции на сухой дороге.
- Недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.
7 место Bridgestone Turanza T001
Итоговая оценка 244 балла
+ Хорошая тяга на мокрой дороге.
+ Высокая скорость, хорошая безопасность и реакции на повороты руля на сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.
8 место Yokohama ADVAN Sport V105
Итоговая оценка 236 баллов
+ Хороший баланс характеристик на мокрой дороге.
+ Хорошее время круга и высокое сцепление на сухой дороге.
- Высокое сопротивление качению.
9 место Falken Azenis FK453
Итоговая оценка 233 балла
+ Эффективное противостояние продольному и поперечному аквапланированию.
+ Высокая скорость и стабильная управляемость на сухой дороге.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге.
- Высокое сопротивление качению.
10 место Kumho Ecsta PS91
Итоговая оценка 223 балла
+ Достаточно короткий тормозной путь на сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
- Относительно длинный тормозной путь и средняя управляемость на мокрой дороге.
- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой дороге.
11 место Vredestein Ultrac Vorti
Итоговая оценка 216 баллов
+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на сухой дороге.
- Нестабильное поведение и длинный тормозной путь на мокрой дороге.
- Склонность к заносу задней оси на сухом покрытии.
12 место Fulda SportControl
Итоговая оценка 201 балл
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге.
- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на сухой дороге.
13 место Cooper Zeon CS Sport
Итоговая оценка 190 баллов
+ Средний уровень шума.
- Длинный тормозной путь и низкие показатели при маневрировании на мокром покрытии.
- Слабые тяговые и тормозные характеристики на сухой дороге.
14 место Westlake SA07
Итоговая оценка 171 балл
+ Низкое сопротивление качению
- Нестабильное поведение задней оси и самый длинный тормозной путь на мокрой дороге.
- Плохое противостояние поперечному аквапланированию.
- Длинный тормозной путь и недостаточная поворачиваемость на сухой дороге.
Автор: Auto Zeitung
Теги: Auto Zeitung, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 3, Dunlop Sport Maxx RT, Nokian zLine, Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Pirelli P Zero, Westlake SA07, Falken Azenis FK453, Kumho Ecsta PS91, Vredestein Ultrac Vorti, Fulda SportControl, Cooper Zeon CS Sport, Westlake SA07, Yokohama ADVAN Sport V105