+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Немецкий автомобильный журнал Gute Fahrt опубликовал очередной актуальный тест летних шин. Для теста было отобрано 10 моделей летних шин в размере 225/40 R18, сравнение с которыми прошли, также, шины диаметром 17 и 19 дюймов.
Несмотря на тенденцию по увеличению роста продаж автомобилей сегмента SUV компактные городские автомобили в Германии до сих пор пользуются самым большим спросом. Лучшие продажи в этом сегменте из года в год показывает Volkswagen Golf, который был выбран экспертами Gute Fahrt в качестве тестового автомобиля. Помимо спроса, на выбор данного автомобиля повлияло его техническое родство с Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia. Эти марки, за исключением некоторых комплектаций, имеют одинаковую размерность шин, поэтому результаты тестов будут интересны широкому кругу автовладельцев.
Растущий спрос на колеса большого диаметра не остался незамеченным. Эксперты Gute Fahrt протестировали шины размера 225/40 R18, которыми с завода комплектуют автомобили Golf Highline, GTI и GTD. Помимо прочего, большое количество автовладельцев покупают такие шины на вторичном рынке. Проведенное исследование стоимости показало, что стоимость таких покрышек не сильно отличается от цены на автошины в размере 225/45 R17, которые также являются популярным выбором для автомобилей данного сегмента. Это повлияло на включение в тест комплекта 17-дюймовых шин. Помимо этого в тесте принял участие комплект шин 225/35 R19, который устанавливается на максимальные комплектации Golf GTI, GTD и R. Для объективности тест дополнили шинами Pirelli P Zero в 17, 18 и 19 диаметрах.
Все модели, принявшие участие в тесте, имеют скоростное ограничение Y (до 300 км/час) и индекс нагрузки 92 (630 кг) XL, что говорит об усиленной конструкции каркаса. Эти характеристики соответствуют требованиям завода производителя к шинам для автомобилей VW Golf.
В качестве эталонной шины выступила модель Turanza T005 от компании Bridgestone. Она отличается оптимальным балансом характеристик, что подтверждается тем, что ее устанавливают в качестве первичной комплектации на автомобили Audi A3.
Интерес к данному тесту подогревает участие сразу двух новинок летнего сезона 2019 года - Nokian Powerproof и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Помимо этого в тесте приняла участие интересная новинка прошлого года, шина Continental PremiumContact 6, и, проверенные временем, шины Dunlop Sport Maxx RT2 и Hankook Ventus S1 Evo2. В сравнении приняли участие также две шины индийского производителя шин Apollo Tyres – Apollo Aspire XP и Vredestein Ultrac Vorti.
На предварительном этапе все модели прошли тесты в лабораторных условиях на прочность и экономичность. Эксперты Gute Fahrt отметили, что все шины показали достаточный уровень прочности.
Несмотря на то, что все участники показали низкое сопротивление качению, самыми экономными оказались шины Bridgestone, а 18-дюймовые Pirelli P Zero показали худшую топливную экономичность. Тем не менее, специалисты отметили, что разница настолько несущественна, что обычному автомобилисту будет незаметна. Уровень комфорта оценивался субъективно, по отзывам водителя и пассажира. На примере шин Pirelli наглядно видно, что чем меньше диаметр, тем больше комфорта обеспечивает шина.
Внутренний шум, так же как и комфорт, оценивался субъективно, по отзывам водителя и пассажира. В этом испытании все участники показали хорошие результаты.
В тестах на управляемость на сухой дороге, лучше остальных выступили шины Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Pirelli P Zero. Они показали оптимальный баланс тяговых и сцепных характеристик и хорошее время круга.
Лучше остальных в тестах на мокрой дороге оказались шины Continental, Dunlop, Hankook, Nokian, Vredestein и 17-дюймовые Pirelli. Автошины Falken и 19-дюймовые Pirelli показали нестабильное поведение на пределе сцепления, за что получили оценку «удовлетворительно».
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у новинки этого сезона – шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Не сильно отстали от нее Continental, Falken, Hankook и 17 и 18-дюймовые Pirelli.
В тормозном тесте на сухой дороге все участники выступили достаточно кучно. Самый короткий тормозной путь показали 18-дюймовые Pirelli. За 100% был взят тормозной путь равный 35 метрам, в который не уложились только Apollo Aspire XP и Falken Azenis FK510.
Лучше всех противостоят продольному аквапланированию шины Dunlop, вместе с шинами Falken, Continental и Goodyear они обеспечивают высокий уровень безопасности. Хуже остальных, предсказуемо, выступили широкие 19-дюймовые Pirelli.
Автошины Dunlop Sport Maxx RT2 также лучше остальных противостоят поперечному аквапланированию. Эксперты отметили два широких продольных канала по центру протектора, которые способствуют оперативному отводу воды из пятна контакта. Похожий дизайн протектора у Bridgestone, Continental и Goodyear, которые также оказались очень эффективными в этой дисциплине.
Боковая устойчивость на мокрой дороге замерялась на круговом 42-метровом треке. Лучшую боковую устойчивость показали 18-дюймовые Pirelli. Практически все участники показали в этом тесте хорошие результаты, исключение составили 19-дюймовые Pirelli.
Итоговый рейтинг:
Автор: Gute Fahrt
Теги: Gute Fahrt, тест шин, тест летних шин, Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Nokian Powerproof, Pirelli P Zero New, Vredestein Ultrac Vorti